Внеклассное мероприятие по математике "Математика -царица всех наук"
методическая разработка по теме

Привить любовь к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematikeword_4.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник математики «Математика — царица всех наук»

 

(Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре», выходит Математика)

МАТЕМАТИКА:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Это я, Математика. Я знаю, многие считают меня слишком сложной и не очень любят. Но я очень важная и нужная, без меня не может обойтись никакая другая наука. Недаром говорят: «Математика — царица всех наук». Меня изучают, начиная с первого класса по одиннадцатый. Вот скажите, вы любите праздники? А какой праздник у вас самый любимый? (ответы детей)

А без меня и праздников никаких бы не было. Я хочу познакомить вас со своими друзьями, их у меня много. Это цифры, математические знаки — «плюс» и «минус». У меня есть ещё много друзей — «радикал», «степень», «интеграл», «дифференциал» и многие другие, но они сейчас очень заняты в старших классах и институтах, попозже вы с ними обязательно познакомитесь.

(На сцену выбегают Плюс и Минус. Плюс — аккуратный, в костюме и очках. Минус — взъерошенный и небрежно одетый.)

МИНУС (встревоженно):

Математика, у нас беда. Все цифры пропали.

МАТЕМАТИКА:

Как это пропали? Куда? Что случилось? Плюсик, рассказывай, ты ведь всегда всё знаешь!

ПЛЮС (важно поправляя очки):

Их похитил злой колдун Неуч Лодырев. Он не хочет, чтобы ребята учились в школе и решил навредить — украсть цифры, он ведь знает, насколько цифры важны для математики.

МИНУС:

И что же нам теперь делать?

ПЛЮС:

Надо решить математические задачки, тогда колдовство рассеется и цифры вернутся.

МАТЕМАТИКА:

Ребята, поможем цифрам? Вы готовы? Вперёд, за дело!

* Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок? (ни одной)

* В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (трое — дед, отец, сын)

* В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шесть)

МАТЕМАТИКА:

Молодцы, ребята, все задачки решили. Но где же наши цифры?

(В зал входят десять Цифр, недоумённо озираются по сторонам. Математика подходит к ним.)

МАТЕМАТИКА:

Здравствуйте, мои дорогие цифрочки. Где же вы были?

ЦИФРЫ (вразнобой):

Мы не знаем, мы ничего не помним.

МАТЕМАТИКА:

Что же делать? Как помочь цифрам вспомнить, кто они такие?

ПЛЮС:

Я знаю. Надо подсказать им — вспомнить как можно больше песен, в которых упоминаются цифры. Самое важное — не пропустить ни одной цифры.

(Зрители начинают называть или напевать фразы из песен с числительными, например:

«РАЗ иголка, ДВА иголка — будет ёлочка»…

«ОДИН раз в год сады цветут»…

«Жили у бабуси ДВА весёлых гуся»…

«А у меня портфель в руке с огромной ДВОЙКОЙ в дневнике»…

«ТРИ танкиста, ТРИ весёлых друга — экипаж машины боевой»…

«ЧЕТЫРЕ неразлучных таракана и сверчок»…

Подсказка — в песне «Дважды два четыре» встречаются все цифры.)

МИНУС (обращаясь к цифрам):

Ну что, вспомнили? (те пожимают плечами) Придумал! Надо сочинить рифму к каждой цифре.

(Дети предлагают свои варианты, Цифры оживлённо переговариваются между собой, пожимают плечами.)

МАТЕМАТИКА:

А давайте вспомним пословицы и поговорки с числительными.

(Зрители предлагают свои варианты, например:

ОДИН в поле не воин.

ОДНА голова — хорошо, а ДВЕ — лучше.

В ТРЁХ соснах заблудился.

СЕМЬ раз отмерь, ОДИН раз отрежь.)

(Цифры ещё активней переговариваются, что-то вспоминают жестами.)

ПЛЮС:

Ну что ж, остался только один способ, если и он не поможет…

Для его выполнения мне нужны помощники. (выходят желающие) Вы должны изобразить цифры с помощью этих лент (выдаёт помощникам яркие длинные ленты).

(дети выполняют задание)

МАТЕМАТИКА (обращается к цифрам):
Ну, что, вы вспомнили, кто из вас кто?

ЦИФРЫ:

Вспомнили! Вспомнили! (подходят по очереди к столу, на котором лежат шапочки (или плакаты) с цифрами и надевают их на себя). Называют себя по очереди:

  1. Единица — это я! Во всём всегда я первая!
  2. Цифра «два» — это я, не любят школьники меня.
  3. А вот и я — цифра «три», какая круглая — смотри!
  4. Для троечников я — мечта заветная!
  5. Выучишь урок — и вмиг попаду я в твой дневник!
  6. Ну а я — цифра «шесть», рада видеть всех вас здесь.
  7. А меня — цифру «семь», несомненно, знают все!
  8. Я умница, милашка. Совсем, как неваляшка!
  9. Важная, солидная, меня все уважают, из сестричек-цифр я самая большая!
  10. Сам по себе я не число, но знают все меня: ведь очень-очень повезло тому, с кем рядом я!

МАТЕМАТИКА:

Я так рада, что цифры теперь с нами! Теперь мы никогда с вами не расстанемся и будем встречаться на каждом уроке. А сейчас Цифры споют нам весёлую математическую песню «Дважды два четыре».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика - царица всех наук!

Мероприятие посвящается науке - математика. Рассказывается о важности изучения математики....

Математика-царица всех наук

Презентация "Математика- царица всех наук" может быть полезна как во время проведения недели математики, так и на любом уроке...

"Математика- царица всех наук"

Публикация в газету о проведении недели математики в школе...

Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица всех наук»

Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством...

Внеклассное мероприятие "Прием у Царицы Наук" презентация

внеклассное мероприятие "Прием у Царицы Наук"...

Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".

Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...

Внеклассное мероприятие по математике "Математика - царица всех наук" для учащихся 7-8 классов

Без математики невозможно представить развитие других наук, но и сама математика многим обогащается, взаимодействуя с другими отраслями....