«Готовимся к Педагогическому совету.»
методическая разработка по теме

Полякова Елена Ивановна

Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса .Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависит от того, насколько  правильно спланирована работа по подготовке : выделены этапы, оговорены их сроки, четко представлена цель каждого этапа, планируемый результат, роль каждого из участников, а так же ответственных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья "Готовимся к педсовету"27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация:

Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса .Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависит от того, насколько  правильно спланирована работа по подготовке : выделены этапы, оговорены их сроки, четко представлена цель каждого этапа, планируемый результат, роль каждого из участников, а так же ответственных.

«Готовимся к Педагогическому совету.»

       Сегодня школьное  образование  должно  опережающим  образом обеспечить социально- экономическое развитие общества.

Школа должна быть, с одной стороны, гарантом стабильности, с другой  –  соответствовать  быстро  меняющимся  условиям информационного общества.  Школа должна быть  способна  удовлетворить новые  требования, предъявляемые  государством и социумом, в том числе микросоциумом. Старые педагогические ориентиры и представления призван менять такой орган коллективно-коллегиального управления, как Педагогический совет. Огромную роль в подготовке педсовета играет определение содержания той или иной темы. Прежде всего, следует сформулировать главные вопросы темы, а затем соединить их с практическими делами образовательного учреждения..

      Педагогический совет школы должен тщательно готовиться. Это положение ни у кого не вызывает сомнения, но практика показывает, что техника подготовки не всегда отработана и фактически педсоветы часто готовятся формально: назначается докладчик, ему же поручается проект решения, а все дальнейшее предоставлено стихии. 

    Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса. Разумеется,  не следует регламентировать педсовет так, чтобы лишать слова учителей, желающих опровергать или критиковать кого бы то ни было из членов коллектива, включая членов администрации. Эффективность педагогических советов будет достигнута в том случае, если учителя смогут убедиться, что среди них есть творчески работающие люди и носители нового педагогического опыта, у которых есть чему поучиться. Анализируя опыт работы коллег, каждый  получает мощный заряд творческого мышления и стимул профессионального роста. Развитие научно-методической деятельности педсовета свидетельствует о высоком уровне профессиональной квалификации педагогического коллектива

     Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависит от того, насколько  правильно спланирована работа по подготовке : выделены этапы, оговорены их сроки, четко представлена цель каждого этапа, планируемый результат, роль каждого из участников, а так же ответственных .  

         Администрации школы при подготовке педсовета необходимо провести следующую работу:

1. Определить цели и задачи мероприятия. Исходя из них сформулировать тему, название.

2. Сформулировать принципы формирования малой творческой группы (мозгового центра) мероприятия.

3. Определить личные цели  для себя как  для руководителя и результаты планируемые  по итогам мероприятия?

4. Сформулировать задачи (в виде конкретного продукта), которые должна подготовить группа до начала мероприятия.

5. Исходя из п.1,2,3 составить план подготовки и проведения мероприятия

схеме, следуя принятым целям и задачам

6. Разработать анкету, соответствующую теме мероприятия, результаты которой будут использоваться для подготовки (это может быть проведение анкетирования учащихся, если необходимо – учителей, родителей).

7.  Определить каких сторонних экспертов необходимо привлечь, с какой целью, в каком формате?

8. Какие еще действия могут быть организованы для решения поставленных целей? Например, это может быть посещение уроков завучами и проведение анализа уроков по определенной схеме, следуя принятым целям и задачам, семинар или лекция по теме педсовета (лектор института усовершенствования учителей или университета).

9. Определить, каковы будут задачи на мероприятии групп его участников, какие персонализированные результаты они должны получить (например, в рамках одного мероприятия у завучей начальной школы и средней школы могут быть различные цели)

10. Подготовить вопросы для работы (обсуждения) в малых группах до мероприятия или во время него.

11. Спланировать подготовку зала и всех необходимых материальных средств для проведения: компьютера и проектора, бумаги, фломастеров, плакатов, микрофона, музыки и т.д.

12. Запланировать предварительную работу с пресс-центром (литератор, художники).

13. Подготовить проект решения (если требуется), пресс-релиз и т.п.

14. Определить критерии для оценки эффективности запланированного мероприятия.

Подготовка  педсовета

« Современный учитель … Какой я?»

Этап

Сроки

Цель этапа

Планируемый результат

Деятельность

Ответственный

Подготовительный

Определение актуальной проблемы , решению которой может способствовать

тематический педсовет

 Выбрана тема педсовета и определены основные его параметры(цели, задачи, темы для  творческих групп)  

Заседание методического совета (обсуждение, выбор

и т.д.)

Зам. директора

по методи

ческой

работе

неделя

Информировать,

привлечь внимание

Выставка,

стенгазета «Учитель глазами своих учеников» (на основе сочинений и результатам анкетирования учащихся)

Подбор литературы,

 конкурс сочинений «Каким должен быть современный учитель?» , анкетирование

учащихся,

выпуск газеты

Зав.библиотеки,

Зав. МО классных руководителей

 Мотивация

(убедить в актуальности,

заинтересовать,

вызвать желание стать членом группы)

 Созданы

творческие и экспертная группы  

На совещании оглашается тема педсовета и темы творческих групп для выявления интересов и формирования на этом основании состава групп ,определение их

целей и задач

Зам. директора по методи

ческой

работе

месяц

 Организация эффективной работы групп

Подготовленные докладчики

 (с теоретическими знаниями, с анализом

результатов проведенного анкетирования,

посещенных уроков и мероприятий,

видеосюжетами,

презентациями ит.д.)

для выступления на педсовете.

Работа в группах : 1. определение  форм ,методов работы  группы,

презентации результатов.

2. определение алгоритма действий каждого участника группы

3.  назначение сроков заседания группы

4.работа каждого участника

5.заседания группы

по «выдаче результата»

Руководи

тель группы

Подготовка аудитории

Техническое оснащение : компьютер, проектор, экран, ноутбук  для работы экспертной группы.

Анкеты для учителей, фломастеры, ватман.

Музыкальное оформление: песни об учителях, школе («Каждый год в сентябре», гимн школы).

Наглядное оформление : высказывания (Л. Н. Толстого  «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» , «Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников» и т.д.)

Непосредственное проведение

педсовета (1,5-2 часа)

Психологический тест «Гамма чувств»

 

Определить

настроение присутствующих

цветовой веер-гамма

настроения

Всем присутствующим предлагается из набора цветных листочков разных цветов: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, черный, белый – выбрать один

психолог

Вступительное

слово директора

Выступление 1-й группы «Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»

 Разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве -школе.

Мотивировать самосовершенствование педагогов путем осмысления  собственной педагогической деятельности

 на основе сравнения своего портрета с моделью (портретом) личности  современного педагога в современной школе

Модель(портрет)современного учителя нашей школы,

модель(портрет) личности  современного педагога ,как образец, к которому необходимо стремиться и постоянно самосовершенствоваться.

1.Презентация результатов работы творческих групп

2.Обсуждение

3.Анкетирование присутствующих

4.Работа и выводы экспертной группы :

«Сравнение теоретического портрета современного учителя, полученного на основании выступления групп с собирательным

портретом современного учителя нашей школы, полученного на основе анкетирования учителей

«Какими качествами современного учителя  я обладаю» и анкетирования учащихся «Современный учитель»

4. Выработка системы действий  по достижению идентичности данных портретов

Выступление 2-й

группы

«Показатели успешности деятельности учителя»

Выступление 3-й группы

«Ключевые проблемы современного учителя»

Выступление экспертной группы «Сравнение теоретического и собирательного  портрета учителя школы»

Обсуждение:

« Пути достижения

идентичности этих

портретов»

( проект решения педсовета)

Утверждение проекта решения

Психологический тест «Гамма  чувст»

Определить изменение

настроения присутствующих как показатель эффективности

цветовой веер-гамма

настроения

Выбор цвета соответствующего настроению

психолог

 

Анкета для учащихся

«Современный учитель»

  • Какой он?
  • Что он должен уметь?
  • Его главная черта?
  • Его главная цель?
  • Его главная задача?
  • Какие  качества современного учителя  присущи учителям нашей школы ?
  • Какими качествами ты бы хотел, чтобы обладали твои учителя?

Проект решения педсовета:

1.Осуществлять педагогическую деятельность с учетом взаимосвязи цели Программы развития ОУ и цели урока, возможностей и способностей

 учащихся и педагогов(администрация школы)

2. Организовать систему мероприятий, необходимых для развития профессиональных компетенций педагогов,  педагогического творчества (отв. :зам. директора по УВР).

3. Зав. МО разработать систему диагностики, изучения и представления  и популяризации передового опыта педагогов школы (отв. :зав.МО)

4. Создать условия для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся с учетом профессионального мастерства педагогов, индивидуальных возможностей и потребностей учащихся, с целью формирования предметных компетенций (отв. : администрация школы)

Цель  руководителя школы :

создать условия  на данном педсовете для:

  • осмысления педагогами своей профдеятельности  
  • взгляда  учителя на себя со стороны  
  • выявления  своих несоответствий с теоретическим портретом современного учителя
  • определения путей преодоления этих несоответствий

(может быть даже вызвать чувство неудовлетворенности собой и острого желания исправить эту ситуацию путем самосовершенствования)

Критерии эффективности:

  • Достижение поставленной цели
  • Реальная польза для всех или для большинства
  • Активность  и заинтересованность участников
  • Творческий характер и совместный поиск
  •  Благоприятный психологический климат
  • Положительные  результаты  рефлексии, теста «Гамма чувств»
  • Соответствие продолжительности педсовета заинтересованности большинства

 

Таким образом, умение своевременно отобрать теоретически обоснованный материал, подобрать удачные примеры из опыта, рекомендовать приемы внедрения в практику лучших образцов обеспечивают успех педсовета. Труд большой, но он окупается результатами - научной направленностью работы педагогического коллектива.

 

Заместитель директора по УВР                      Полякова Е.И.

МКОУ «СОШ№15» п.Светлый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

Готовимся к ЕГЭ (советы психолога)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7226133","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 239px; height: 180px;"}}]]...

Родительское собрание в 8 классе "Готовь сани летом"(советы по полготовке к ОГЭ)

Родительское собрание в 8 классе. Содержит анкетирование и методические советы для успешной подготовке к экзаменам ОГЭ в 9 классе. Разработка содержит подборку ресурсов по подготовке к экзаменам....

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Готовимся к школе. Советы школьного логопеда

В данной презентации мы ответим на вопросы, волнующие многих родителей будущих первоклассников: Должен ли ребенок уметь читать, поступая в первый класс? С какими проблемами детского чтения сталиваются...

Выступление на педагогическом совете "Готовим руку к письму"

Выступление на педагогическом совете "Готовим руку к письму"...