Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»
план-конспект занятия (5 класс)

Максимов Иван Владимирович

Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit.docx585.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного дела.

Технологическая карта социального проекта (внеклассного мероприятия) ( ФГОС) «Посвящение в юнармейцы» 5 классы МБОУ  «Нижнесаянтуйской СОШ»

Тема: Торжественное посвящение учащихся в юнармейцы «Во славу Великой Победы за будущее страны!», посвященное 78-летию Великой Победы

Класс: 5

Цель: посвящение учащихся школы в юнармейцы.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Воспитание чувства патриотизма и сопричастности к происходящим событиям.

Создание условий для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность в юнармейских отрядах.

Активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать у учащихся чувство гордости за героическое прошлое своей страны.

Развитие способности учащихся осмысливать явления и события действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Ключевые вопросы: Для чего я выбираю путь юнармейца? Что для достижения цели мне нужно делать?

Оборудование занятия: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, знамя школы, стенд с рисунками учащихся по теме «Юнармия», удостоверения юнармейцев, лавочки для мини-спектакля. Все мероприятие сопровождается презентационным материалом.

        

Раздаточный материал: буклет «78-летию Великой Победы посвящается!»

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Агитационные мероприятия и подготовка презентационного материала

Изучение Устава Юнармии, клятвы и гимна юнармейца.

Коммуникативные: формирование собственного мнения о важности выбора вектора развития и воспитания

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Для чего я выбираю путь юнармейца? Что для достижения цели мне нужно делать?

Просмотр хореографической композиции «Моя Россия» и мини-спектакля «Лето 41-го»

Личностные,

Коммуникативные (формулировать собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

Посвящение в Юнармейцы

Демонстрация коммуникативных навыков при чтении стихов, строевых навыков, знания Гимна Юнармии, клятвы юнармейца, навыков сборки и разборки автомата

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные (формирование правильной дикции и интонационной окраски речи)

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Выступление приглашенных и собственная декламация подводящих

текстов 

Вручение удостоверения юнармейца

Восприятие содержания речи выступающих 

Получают удостоверение и клянутся служить России.

Личностные (вербальное и визуальное соответствие поведения учащихся происходящим событиям, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные(интегрирация в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные(оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

6

Рефлексия деятельности

Памятное фото

Участие в памятном фото

Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),,регулятивные(оценка своей деятельности)

Прогнозируемый результат: Посвящение в юнармейцы всех учащихся, подавших заявление. Заинтересованность учащихся в гармоничном развитии и совершенствовании гражданских и патриотических навыков.

На занятиях  в кружках учащиеся учатся по четырем направлениям:

- строевая подготовка в соответствии с Уставом вооруженных сил РФ,

- общая физическая подготовка в соответствии с нормами ГТО,

- сборка и разборка автомата, стрельба из пневматического оружия;

- туристско-краеведческая подготовка.

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»

«Во славу Великой Победы за будущее страны!»

На сцене танцевально-хореографическая композиция «Моя Россия» 

Появляются участники  театральной студии с миниатюрой «Лето 41-го»

Учитель и ученики на уроке литературы.

Учитель:  Запишите домашнее задание: страница 65-66, наизусть три стихотворения советских поэтов. Кто может назвать трех советских поэтов?

Ксюша?

Ксюша: Пушкин…

Весь класс смеется.

Учитель: Ксюша, я попросила назвать советских поэтов.

Ксюша: Марья Петровна, а я других не знаю.

Весь класс смеется.

Учитель: Вика назовет.

Вика: Маяковский, Светлов, Твардовский

Учитель: Хорошо.

Звенит звонок с урока

Учитель: Задание на лето вы получили. Хорошего вам отдыха. Встретимся осенью.

Все: Ура!  (вскакивают с криком со скамеек).

Сережа: А давайте пойдем на наше место!

Все бегут и тут же возвращаются, располагаясь на ступеньках сцены. Каждый занимается своим делом.

Ксюша: А мне Марья Петровна сказала дополнительную литературу летом читать

Все смеются.

Сережа: Ребята, а у меня идея: давайте никогда не расставаться, что бы ни случилось. Дружба – навеки!

Все поддерживают: Дружба – навеки!

Звучит голос Левитана о начале Великой Отечественной войны

Все взгляды детей устремляются в рупор, в завершении  звучит вступление песни «Священная война» Василия Лебедева-Кумача.

На фоне видеоролика «Дети войны» в исполнении Тамары Гвердцители дети покидают сцену по одному. На сцене остается только плачущая учительница, которая потеряв всех детей, закрыв лицо руками, уходит.

Под стук метронома траурным маршем выходят юнармейцы.

1 юнармеец: Живая память о войне

Живет в сердцах ее детей.

И мы, мой друг, должны вдвойне

Хранить историю людей.

2 юнармеец: И знать, что мы должны сберечь

Все лучшее, что нам дано.

Культуру, мир, свободу, речь,

Язык, искусство, род … и честь

Нам передать потомкам суждено.

3 юнармеец: Чтоб не забыли никогда,

Какой ценой победа им досталась.

И если вдруг опять придет беда,

Чтоб защитить могли детей и старость.

4 юнармеец: Мы знаем, в паутине «Интернет»

Запутаться легко сегодня каждому.

Искать полезное российским юным гражданам

И отвечать каким-то лицам: «Нет!»

5 юнармеец: Мы знаем, быть достойным предков нелегко,

Тем более в кругу таких соблазнов.

Давать не станем обещаний праздных,

Но постараемся подняться высоко.

6 юнармеец: И крылья, расправляя в высоте,

Мы будем помнить подвиги народа,

Какой ценой досталась нам свобода

И жизнь в родимой сердцу красоте.

Под Гимн юнармейцев «Служить России» (Музыка Э. Ханока, слова – И. Резника)  на сцену выходят парадным маршем все юнармейцы, готовые к присяге.

Запевает первый куплет юнармеец Никита Матюшкин  

Гимн Юнармии

Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.

Вступают все юнармейцы

Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я — армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России

Ведущий: 29 октября 2015 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». 
С 1 сентября 2016 года по инициативе Министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу начало работу Всероссийское военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ» как одно из направлений «Российского движения школьников».

Всем при выносе знамени школы стоять смирно! Знамя  вынести!

Знаменная группа в составе старших и младших казаков школы выносит парадным маршем знамя школы.

Ведущий: Звучит Гимн Российской Федерации!

Гимн исполняют юнармейцы и участники праздника

Голос из-за кадра: Торжественное посвящение учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнесаянтуйская СОШ»  в ряды юнармейцев считается открытым!


Быть юнармейцем – это значит быть достойным их: тех, кто защищал страну в годы Великой Отечественной войны  на фронтах, в тылу врага, тех, кто не доедая, обеспечивал фронт продовольствием и оружием, приближая заветный час победы. «Юнармейцы – это честь, отвага, милосердие, это любовь к своей Отчизне, сохранение истории и культуры своего народа, города, своей страны»

В рядах наших новобранцев уже есть ребята, достойно представившие нашу школу на различных мероприятиях как военно-патриотического, экологического, культуротворческого, так и спортивного направлений.

Ведущий: Присяга! – Священное слово.
Как много в нем смысла таится!
Клянутся с волненьем ребята
На верность любимой Отчизне.

Клятва произносится хором,


«Я, (Ф.И.) (фамилии и имена произносятся по очереди каждым),  вступая в ряды «Юнармии», перед лицом своих товарищей торжественно
клянусь:
      Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству, соблюдать устав «Юнармии», быть честным юнармейцем.
Следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки.
Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за правду
и справедливость. Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества. Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и
достойным гражданином России.

 С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца.

КЛЯНУСЬ!»

Ведущий

Мы верим, что юнармейцы.
Чтоб выполнить клятву, коль надо,
Пройдут сквозь любые невзгоды.
Пройдут сквозь любые преграды.

Вручение удостоверений.

При получении удостоверения ребята торжественно произносят: «Служу России!»

Фильм о юнармейцах завершает процедуру посвящения. Под первый куплет ребята стоят смирно на припеве поют хором.

 

Гимн Юных Армейцев (авторы: слов - Дмитрий Лик и музыки -Дмитрий Дунаев)
Мальчишки и девчонки.... Мы Родине верны,
И где бы нас на свете не спросили.
Мы Юные Армейцы, защитники страны,
Стоим на страже матушки России.
И пусть мы молодые, но в нас горит огонь,
Единства, правды и патриотизма.
Мы помним наших дедов несломленных войной,
Отдавших жизни за свою отчизну!

Припев:
ЮнАрмия, ЮнАрмия, ЮнАрмия.... Вперёд,
Мы помним наши славные Победы! 
За правду, За свободу, За веру, За народ!
Как завещали нам отцы и деды! 
Юн Армия, Юн Армия, Юн Армия.... Вперёд,
Мы дети нашей матушки России!
К великим достижениям нас Родина зовёт,
Идем в строю и верим в свои силы!

Мы многому научимся у дедов и отцов,
И приумножив навыки и силы. 
Мы вырастим могучими из маленьких юнцов. 
И будем строить новую Росиию

Мальчишки и девчонки.... Мы Родине верны,
И где бы нас на свете не спросили.
Мы Юные Армейцы, защитники страны,
Стоим на страже матушки России.

Ведущий: Всем при выносе школьного знамени стоять смирно! Знамя вынести!

Ведущий: Торжественное мероприятие посвящения в юнармейцы считается закрытым!

Прошу всех встать на памятное фото!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие, посвященное памятной дате полного снятия блокады Ленинграда «Подвигу народа жить в веках»

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного памятной дате полного снятия блокады Ленинграда: "Подвигу народа жить в веках"ЦельВоспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей...

Технологическая карта воспитательного мероприятия«Великий подвиг народа»

Тема: «Великий подвиг народа» (к 74-годовщине Победы)Возраст: 15 летЦель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриоти...

Технологическая карта воспитательного мероприятия по теме «Будем толерантными!»

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи мероприятия:Образовательные: ввести и закрепить опреде...

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Традиции народа ненцы и игры детей севера"

Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы....

Технологическая карта воспитательного мероприятия на иностранном языке в 6-м классе "Необыкновенное путешествие"

В файле представлена технологическая карта воспитательного мероприятия на английском языке (классный час) по теме "Необыкновенное путешествие". Цель мероприятия - сформировать у об...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...