Технологическая карта воспитательного мероприятия на иностранном языке в 6-м классе "Необыкновенное путешествие"
классный час по английскому языку (6 класс)

Нелькина Анна Андреевна

В файле представлена технологическая карта воспитательного мероприятия на английском языке (классный час) по теме "Необыкновенное путешествие". Цель мероприятия - сформировать у обучающихся мотивацию к дальнейшему самостоятельному изучению иностранных языков  и  культур стран изучаемого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_merop.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЕ  

Класс: 6

Тема мероприятия: «Необыкновенное путешествие»

Оборудование: презентация, наборы карточек с названиями стран: Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Франция, Монако, Мадагаскар, Германия, Австрия, Швейцария (2), Бельгия (2), карточки с названиями языков: немецкий, французский, английский, флаги стран мира, презентация (или изображения столиц), карточки с именами знаменитых людей (Великобритания: Льюис Кэрролл, Джоан Роулинг, Вильям Шекспир, Елизавета I; Франция: Антуан де Сент-Экзюпери, Жюль Верн, Шарль Перро, Наполеон Бонапарт; Германия: Якоб и Вильгельм Гримм, Иоганн Себастьян Бах, Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Вольфганг фон Гете, карточки с загадками по теме «кухня стран мира»

Тип мероприятия: игра – классный час (воспитательное мероприятие).

Цель мероприятия: сформировать у учащихся мотивацию к дальнейшему самостоятельному изучению иностранных языков  и  культур стран изучаемых языков.

Задачи мероприятия:

Практическая:

– формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Образовательная:

– расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

Развивающая:

– развивать речь, память, мышление; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Воспитательная:

воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Формируемые УУД:

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, самоконтроль, саморегуляция, учебное сотрудничество, анализ, синтез.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия,  анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной точностью и полотой выражать свои мысли.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этап мероприятия

Цель

Содержание

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

Время

Организационный этап

Организовать учащихся для проведения мероприятия

Разъяснение учащимся условий игры

1)Учитель просит команды участников мероприятия и группы поддержки занять свои  места.

2)Учитель сообщает учащимся, что они примут участие в игре «Необыкновенное путешествие». Учитель разъясняет, что командам учащихся будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых каждой команде будут начисляться баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов станет победителем.

1)Участники мероприятия занимают свои места

2) Учащиеся слушают разъяснения учителя.

Самоорганизация, саморегуляция, учебное сотрудничество.

2 мин.

Приветствие

Создать дополнительную мотивацию к дальнейшей командной работе.

Объявление названий и девизов команд. Приветствие команд и групп поддержки.

1)Учитель просит команды объявить свои названия.

2)Учитель просит группы поддержки команд поддержать участников.

Справившимся командам начисляются баллы.

1)Команды учащихся объявляют свои названия.

2)Группы поддержки поддерживают своих участников.

Самоорганизация, саморегуляция, смыслообразование, учебное сотрудничество.

2 мин.

Определение темы мероприятия

Сформировать у учащихся представление о круге тем, обсуждаемых в ходе мероприятия.

Определение учащимися совместно с учителем круга тем, обсуждаемых в ходе мероприятия.

1)Учитель спрашивает учащихся (представителей команд по очереди), о чем, по их мнению, пойдет речь на мероприятии. Верно ответившим командам начисляются баллы.

2)Учитель спрашивает учащихся (представителей команд и зрителей), какие языки они изучают в школе.

3)Учитель спрашивает учащихся (представителей команд и зрителей), на каких еще языках они говорят.

4)Учитель благодарит учащихся за ответы и сообщает, что во время мероприятия учащиеся поговорят об этих и других языках и даже попытаются пообщаться НА многих языках мира.

5)Учитель обращает внимание учащихся на понятие «Культура», вынесенное в заглавие мероприятия. Учитель объясняет, что это понятие многогранно и просит учащихся предположить, что входит в это понятие.

6)Учитель объясняет, что большинство ответов правильные, так как в понятие «культура» входят практически все аспекты жизни народа. Верно ответившим командам начисляются баллы.

1)Учащиеся отвечают, что речь во время мероприятия будет идти о странах, языках и культуре.

2)Учащиеся отвечают, что изучают русский, английский, французский (испанский) языки.

3)Учащиеся сообщают, на каких еще языках они говорят.

4)Учащиеся слушают учителя.

5)Учащиеся высказывают свои предположения о том, что входит в понятие «культура»

6)Учащиеся слушают учителя.

Анализ, синтез, планирование, смыслообразование, прогнозирование умение с достаточной точностью и полотой выражать свои мысли.

2 мин.

Разминка

Создать дополнительную мотивацию к самостоятельному изучению иностранных языков. Сформировать представление о языке, как о средстве межкультурного общения.

Приветствия учащихся на разных языках.

1)Учитель предлагает учащимся поприветствовать соперников и зрителей на изучаемых языках.

За каждый верный ответ участникам команд начисляются баллы.

2) Учитель предлагает зрителям поздороваться на иностранных языках, повторив за ним слова приветствия:

Английский – Hello

Испанский – Hola

Итальянский – Chao

Китайском – Hai

Португальском - Oi

1)Учащиеся приветствуют зрителей и соперников на изучаемых языках.

2) Зрители повторяют за учителем приветствия на разных языках.

Учебное сотрудничество.

2 мин.

Конкурс «Все флаги в гости к нам»

Создать условия для актуализации знаний учащихся.

Соотнесение флагов и названий стран.

1)Учитель раздает учащимся наборы флагов стран мира.

2)Учитель просит учащихся найти среди флагов и показать (поднять вверх) флаг Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады, Германии, Франции, Испании, Швейцарии, Мексики, Японии, Китая, Бразилии, Бельгии, Австрии, Италии, России.

1)Учащиеся раскладывают флаги на своих столах.

2)Учащиеся поднимают вверх флаги государств, которые называет учитель.

Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество.

2 мин.

Конкурс «Путаница»

Создать условия для актуализации знаний учащихся

Соотнесение стран и их официальных языков.

1)Учитель раздает учащимся наборы перемешанных карточек с наименованиями стран и 4 карточки с наименованиями языков и просит распределить страны по тем языкам, на которых в этих странах говорят. Учитель дает на выполнение задания 2 минуты.

2)В то время как команды выполняют задание, учитель просит зрителей назвать языки, на которых говорят в:

Лихтинштейне (немецкий)

Гондурасе (Испанский)

Люксимбурге (немецкий, французский),

Чили (испанский)

Южно Африканской Республике (английский)

Никарагуа (Испанский)

Бразилия (португальский)

3)Учитель просит участников команд назвать страны, где говорят на английском, немецком и французском. За каждый правильный ответ командам начисляются баллы.

1)Учащиеся распределяют страны по языкам, на которых в них говорят.

2) Зрители озвучивают свои варианты ответов на вопросы.

3)Участники команд называют страны, в которых говорят на английском, немецком и французском языках.

Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, анализ, синтез, рефлексия способов и условий действия .

5 мин.

Конкурс «Полиглоты»

Создать дополнительную мотивацию к изучению иностранных языков

Соотнесение слов и их переводов на различные языки

1)Учитель сообщает учащимся, что многие слова звучат и даже пишутся похоже на разных языках мира. Учитель предлагает участникам команд найти перевод нескольких таких слов на разные языки мира.

2)Учитель просит учащихся найти в классе (на стенах и доске) и собрать карточки с переводами слов «мама», «папа», «любовь», «солнце»

Учитель просит зрителей поддержать команды.

За каждый правильный ответ командам начисляются баллы.

1)Учащиеся слушают объяснения учителя.

2)Учащиеся находят и собирают карточки с переводами слов на разные языки мира.

Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, анализ, синтез, рефлексия способов и условий действия.

4 мин.

Конкурс «Путешествие по столицам»

Создать условия для расширения общего кругозора учащихся. Сформировать у учащихся толерантность, уважение к культуре других стран.

Распознавание названий стран и столиц с опорой на их изображения.

1)Учитель просит учащихся посмотреть на экран. На экране сменяют друг друга изображения столиц стран мира. Учитель просит учащихся назвать столицу и страну.

За каждый верный ответ командам начисляются баллы.

2) Учитель просит учащихся из числа зрителей и участников команд назвать достопримечательность столицы, изображенную на картинке.

Верно ответившим участникам команд начисляются бонусные баллы.

1)Учащиеся смотрят на экран, называют столицы и страны.

2)Учащиеся называют достопримечательности.

Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, анализ, синтез

5 мин.

Конкурс «Ими гордится родная страна»

Создать условия для расширения общего кругозора учащихся. Сформировать у учащихся толерантность, уважение к культуре других стран.

Соотнесение имен выдающихся личностей с названиями их родных стран.

1)Учитель объясняет учащимся, что у него на столе в «волшебной шкатулке» находятся карточки с именами выдающихся личностей  из разных стран.

2)Учитель просит участников команд подойти к нему по очереди, вытянуть из шкатулки по одной карточке, прочесть имя известной личности и прикрепить на доску под названием соответствующей страны.

За каждый верный ответ участником команд начисляются баллы.

3) Учитель просит учащихся – участников команд и зрителей назвать известные им музыкальные и литературные произведения данных выдающихся личностей.

За каждый правильный ответ участникам команд начисляются баллы.

1)Учащиеся слушают объяснения учителя.

2)Учащиеся по очереди подходят к учителю, вытаскивают карточки из шкатулки и прикрепляют на доску под названиями стран.

3)Учащиеся называют известные им музыкальные и литературные произведения выдающихся личностей.

Саморегуляция, самоорганизация,  анализ, синтез, рефлексия способов и условий действия.

5 мин.

Конкурс «Гурманы»

Создать дополнительную мотивацию к изучению иностранных языков и культур.

Отгадывание загадок с опорой на описание и изображение.

1)Учитель просит учащихся посмотреть на экран, послушать и отгадать загадки по теме «Кухня стран мира».

За каждый правильный ответ участникам команд начисляются баллы.

2) Учитель сообщает учащимся, что сегодня у них есть возможность угоститься очень интересным блюдом: впервые оно появилось в древнем Египте, но сейчас распространены во многих европейских странах и в России. Родным для себя это блюдо считают и в Германии и в Чехии и в Прибалтике и, конечно же, в нашей стране. Название у блюда тоже необычное: хотя обозначает оно сладость, но происходит от слова перец. Учитель просит учащихся угадать, что это за блюдо.

3)Учитель раздает пряники.

1)Учащиеся смотрят на экран, слушают и отгадывают загадки.

2)Учащиеся слушают объяснения учителя и предполагают, что будут угощаться пряниками.

3)Учащиеся угощаются пряниками.

Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, анализ, синтез.

10 мин.

Подведение итогов и определение победителя.

Создать ситуацию успеха. Создать дополнительную мотивацию для изучения иностранных языков и культур.

Подсчет баллов и определение команды- победителя. Вручение призов.

1)Учитель просит учащихся вспомнить, чему было посвящено мероприятие.

2)Учитель спрашивает учащихся, о каких странах они поговорили.

3)Учитель спрашивает, на каких языках удалось пообщаться на мероприятии.

4)Учитель спрашивает, о каких аспектах культуры удалось поговорить в ходе мероприятия.

5) Учитель подсчитывает баллы команд и определяет победителя.

6)Учитель вручает учащимся призы.

7)Учитель благодарит команды за участие в игре и прощается с участниками.

1)Учащиеся отвечают, что мероприятие было посвящено различным странам, языкам и культурам.

2)Учащиеся называют страны, о которых шла речь на мероприятии.

3)Учащиеся отвечают, на каких языках пообщались.

4)Учащиеся отвечают, что поговорили о языках, достопримечательностях, знаменитых людях и кухне разных стран.

5)Учащиеся аплодируют команде – победителю и другим командам, принявшим участие в игре.

Рефлексия.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) по теме "Английский язык повсюду"

Цель: знакомство со студентами, ознакомление с ролью английского языка в профессии, ознакомление со структурой учебникаЗадачи: - образовательная: развитие навыков аудирования, произношения, навыков во...

Рождественский марафон. Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 3-5-х классов

Цель:  повысить мотивацию  учащихся к осознанному изучению немецкого языка. Расширить возможности восприятия немецкой речи.Задачи:Познавательные: учащийся умеет узнавать в тексте слова немец...

технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Олимпиада в Сочи"

Повторение изученного материала и расширение лексического материала по теме "Спорт", "Виды спорта" с привлечением национально – регионального компонента....

Технологическая карта воспитательного мероприятия«Великий подвиг народа»

Тема: «Великий подвиг народа» (к 74-годовщине Победы)Возраст: 15 летЦель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриоти...

Технологическая карта воспитательного мероприятия по теме «Будем толерантными!»

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи мероприятия:Образовательные: ввести и закрепить опреде...

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Традиции народа ненцы и игры детей севера"

Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы....

Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»

Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»...