::Жить, чтобы помнить.
статья (5 класс)

Кочешкова Нина ивановна

Давно отгремели страшные звуки разрывов бомб, свист пуль над головой наших родителей, дедушек и бабушек, воевавших в страшной 2й мировой войне... Наши дети  знают о ней лишь из рассказов старшего поколения, из фильмов. Мне и родителям нашего 4 класса хотелось донести до детского сознания память о тех годах, о защитниках, о невинно замученных взрослых и детях, сгоревших в этом аду. Когда мы планировали экскурсию в музей Холокоста в городе Владикавказе, то опасались: а поймут ли наши современные дети то, что происходило? Не рано ли говорить и рассказывать о тех зверствах?  И решились. Во время экскурсии ребята, со слезами на глазах, слушали экскурсовода, рассматривали фотографии... На детей "смотрели" их ровесники, которые тоже хотели жить, учиться, жить под мирным небом...Хочется, чтобы наши ребята никогда не узнали ужаса войны, чтобы жили в мире и согласси с детьми разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_chtoby_pomnit.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

                                                          Жить, чтобы помнить.

В следующем году наша страна будет отмечать 75 лет Победы над коварным врагом – фашизмом, унесшим миллионы жизней на Земле. К этому событию мы приурочили экскурсию в музей «Памяти жертв и героев Холокоста» (7 декабря), открывшийся в нашем городе Владикавказе в июне 2017 года. Десятки лет прошли со дня окончания этой страшной войны; наши дети знают о ней лишь по рассказам прадедов, из фильмов да из кино. Когда мы с родителями планировали эту экскурсию, то сомневались: не рано ли рассказывать и показывать детям те зверства, которые применяли фашисты в отношении людей и, особенно, в отношении детей. Но потом решили, что  дети  должны это знать, слышать и видеть. И не ошиблись. Ребята очень прониклись  и слушали с  огромным интересом, даже со слезами на глазах, экскурсовода Герарта Изральевича Наделя. который вместе с Марком  Петрушанским открыли этот музей, единственный в России. Они увидели фотографии лагерей смерти, газовые камеры, в которых уничтожали  маленьких детишек, печи, в которых сжигали людей. Деям рассказали о том, что такие трагедии, в которых уничтожались целые народы, нельзя забыть! Нужно жить всем в мире и согласии, ведь жизнь дана на добрые дела. Мы оставили отзыв о нашем посещении и тепло поблагодарили за проведенную экскурсию. На прощание Герарт Изральевич сказал: «У вас очень хорошие дети!» Думаю, что в детских сердцах сохранятся  теплые чувства любви и сострадания ко всем людям на земле. Хочется посоветовать тем, кто еще не был в этом музее:  « Посетите его, не пожалеете, а станете еще добрее».

                                                                                                       Кочешкова Н.И., классный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."

Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...

Технологическая карта урока "Как жить, чтобы жить честно?" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

В ТК урока по роману Л.Н. Толстого рассматривается принципиальное различие в мироощущении любимых героев писателя - А. Болконского и П. Безухова через призму личности самого великого мыслителя. В ТК п...

Проект "Жить, чтобы помнить!"

Данный проект направлен на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истории своей страны, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств к истори...

Жить-чтобы помнить.

Жить- чтобы  помнить- презентация  к открытой историко- литературной  композиции  на  районном семинаре  учителей  истории  и обществознания  Заишраевского...