Конспект развлечения "Угадай мелодию" (по произведениям Е.П.Крылатова)
материал по теме

Дорожкина Ирина Владимировна

   Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия  "Угадай мелодию" (по произведениям Е.П.Крылатова). Данное мероприятие предоставит воспитанникам возможность пополнить зания о жизни и творчестве композитора Е.П.Крылатова, введет их в мир музыки, позволит эмоционально и осознанно окунуться в мир прекрасного, а педагогу это занятие позволит реализовать следующие цели:

-приобщить детей к музыке, развить способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие, понятные образы;

-добиваться активизации творческих  способностей и проявлений у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie._ugaday_melodiyu.docx53.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ  г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ № 8

ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

« УГАДАЙ МЕЛОДИЮ » 

(по произведениям Е.П.Крылатова)

                                               ПОДГОТОВИЛИ  и  ПРОВЕЛИ:                            

                                                                 Воспитатель гр. № 1   Конопатова Т.В.

                                                                Воспитатель гр. № 2  Дорожкина И.В.

                                                                     Воспитатель гр. № 8   Архипова Е.И.

                                                                 Воспитатель гр. № 9  Андрианова Е.В.

                                                     

                                                       Москва 2013 г.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ « УГАДАЙ МЕЛОДИЮ » 

(по произведениям Е.П.Крылатова)

Цели:

-Накопление  представлений о жизни и творчестве детских композиторов, ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное, осознанное отношение к ней;

-Приобщение детей к музыке, развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие, понятные образы;

-Добиваться активизации творческих проявлений у детей.

Организация:

Развлечение проводится в музыкальном зале  ДДИ № 8;  участвуют воспитанники всех групп ДДИ.

Оборудование:

Музыкальный центр для прослушивания мелодий, диски с музыкой и текстами песен; портрет композитора Е.П.Крылатова; книги с текстами стихотворений, загадок; картинки с изображением (или игрушки) персонажей песен: Огуречик, Медвежонок, Дед Мороз, Олень, Собака; слайд-шоу с изображение различных пород собак; сюжетные картинки на темы «Лето», «Зима»; куклы или мягкие игрушки; звездочки-желания.

Ход проведения развлечения:

Под музыку дети входят в зал, занимают места на стульчиках.

(В качестве ведущего выступает один из воспитателей).

Ведущий:

 Без музыки, без музыки

 Нельзя прожить никак.

 Не станцевать без музыки

 Ни польку, ни гопак.

 И в танце не покружишься,

 И маршем не пройдешь,

 И песенку веселую

 Ты в праздник не споешь.

 Так пусть сегодня в хоровод

 К нам музыка войдёт,

 И каждый вместе с музыкой

 Станцует и споёт!

Ведущий: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие по стране музыкальных произведений Евгения Павловича Крылатова.

   Евгений Павлович Крылатов (р. 1934) — выдающийся советский и российский композитор. Народный артист России (1994). Лауреат Государственной премии СССР (1982). Он написал музыку более чем к 120 фильмам и мультфильмам, является Членом Союза композиторов, Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей.

   А кто такие композиторы? Композиторы – это люди, которые сочиняют музыку. Композиторы были во все времена, с тех пор, как живут люди. Многие композиторы пишут музыку для детей. Сочинять музыку - дело непростое, а сочинять ее для маленьких слушателей, для Вас, дети, еще сложнее. А знаете, почему? У взрослых другие занятия и заботы, чем у Вас. Чтобы написать для детей музыку или стихотворение, взрослому нужно вспомнить детство. И сейчас я расскажу Вам о детстве и творчестве Евгения Павловича Крылатова.

(На экране – фотография композитора. Ведущий кратко рассказывает биографические сведения).

Ведущий. Ребята, Евгений Павлович Крылатов, сочинял, как Вы узнали, самые разные музыкальные произведения. И мелодия, которую Вам предстоит угадать, о времени года. О каком? Отгадайте мою загадку.

1.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?    

 

Ведущий. Отгадали, молодцы. Это бывает летом.

Звучит песня о лете.  Большой Детский Хор ВР и ЦТ В. Попова «Песенка о Лете».  Музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина.

2.

Ведущий. Ребята, а летом, на огороде поспевают разные овощи. Об одном из них -  моя следующая загадка.

 Я длинный и зеленый,

 То свежий, то соленый,

 Расту я в огороде,

 Любим во всем народе,

 Вот какой я молодец,

 Называюсь ….    огурец.           (М. Борина)

Звучит песня. Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева «Песенка Огуречика».

3.

Ведущий. Летом всем ребятам хочется играть, гулять. Евгений Крылатов и об этом сочинил интересную песню. Выходите в круг, я предлагаю Вам потанцевать под знакомую мелодию.

Звучит песня «Мы маленькие дети». Из к/ф «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылатова, слова  Ю. Энтина.

4.

Ведущий. Следующая мелодия вам тоже хорошо знакома. Давайте ее послушаем.

Звучит «Песенка Умки». Музыка Е. Крылатова, слова  Ю. Яковлева

из м/ф "Умка".

О ком эта песенка? Правильно, о Медвежонке. Наш медвежонок Умка приглашает Вас поиграть.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри-

Раз, два, три!

Раз, два, три!

5.

Ведущий. Следующая мелодия снова о времени года. Отгадаете? Слушайте внимательно.

Будто легкие пушинки

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые.

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега,

И от смеха.

О каком времени года  это стихотворение? (О зиме).

Евгений Крылатов о зиме сочинил мелодию. Давайте послушаем.

Звучит песня «Кабы не было зимы». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина - (из м/ф "Зима в Простоквашино").  

Детям предлагается вспомнить, из какого известного мультфильма, прозвучала песня.

6.

Ведущий. Зима – это не только снег, мороз, санки, лыжи. Зимой также происходят самые невероятные чудеса. А совершает эти чудеса Ваш хороший знакомый. Отгадайте, кто он такой?

Он веселый и смешной

С длинной белой бородой.

У него в мешке игрушки,

Бусы, пряники, хлопушки.

Он всегда под Новый год

Всем подарки раздает.

Кто же это такой?                    (Дед Мороз)

Звучит «Песенка Деда Мороза». Музыка Е. Крылатова, слова  Ю. Энтина из м/ф «Дед Мороз и лето».

7.

Ведущий.  Композитор Евгений Крылатов очень любит животных. А Вы, ребята?

Об одном из них – следующая загадка.

Стройный, быстрый,

Рога ветвистые,

Пасется весь день.

Кто же это…                                   (Олень).

Дети рассматривают картинку с изображением оленя.

Появляется игрушка-олень и предлагает детям встать в круг, скрестить руки над головой, изображая рогатого оленя, и под музыку потанцевать.

Звучит песня «Лесной Олень». Музыка Е. Крылатова, слова - Ю. Энтина.

8.

Ведущий. Ребята, а сколько разных пород собак существует на нашей планете! Собака может быть охранником, спасателем, поводырем и просто ласковым и преданным другом.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

И плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

(Во время чтения следующего стихотворения дети просматривают слайд-шоу с породами собак).

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На «чужих» он громко лает,

И хозяев охраняет.

Звучит песня  из к/ф "Приключения Электроника" – «Песня о  преданной собаке». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

9.

Ведущий. Ребята, а следующую мелодию  внимательно прослушайте и назовите, какая она по характеру - быстрая или медленная?

Звучит  вступление к песне «Колыбельная медведицы».

Из м/ф "Умка" - Колыбельная медведицы. Музыка Е. Крылатова, слова Ю.Яковлева.

Дети отвечают, что песня медленная, тихая, спокойная.

Ребята, такие песни, мелодии еще называют колыбельными. Раньше, в далекие времена, дети спали в колыбельках, а мамы, укачивая своих малышей, пели им тихие, спокойные песни. Сейчас я Вам раздам кукол, и Вы как мамы, под Песенку Медведицы, тоже укачайте своих малышей.

(Дети берут в руки кукол, укачивают их на руках под песню).

10.

Ведущий. Укачивая своих малышей, каждая мама мечтала только о хорошем: чтобы ее малыш вырос крепким, здоровым, послушным и обязательно счастливым. И глядя в ночное, звездное небо, мамы и малыши загадывали добрые желания. Давайте и мы с Вами тоже загадаем желания. Я раздам вам в ладошки волшебные звездочки (они исполняют желания), а Вы поднимите эти звездочки на своих ладошках высоко к небу и загадайте под волшебную мелодию самое заветное желание.

Звучит песня «Все сбывается на свете».

Музыка  Е. Крылатова, слова   М. Пляцковского.

11.

Ведущий. Ребята, я верю, что все Ваши желания обязательно сбудутся.

И пусть Вас никогда не покидают  дружба и верные друзья.

Давайте, люди (дети)

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!                 (И.Мазнин).

Ведущий. Ребята, сегодня мы с Вами совершили увлекательное путешествие по стране музыкальных произведений Евгения Павловича Крылатова. Много замечательных мелодий он написал для детей: о зиме и лете, о зверятах и ребятах, о счастливой стране детства. И завершим мы наш праздник замечательной песней «Прекрасное далеко». Я приглашаю вас, взявшись за руки, потанцевать со своими друзьями.

Звучит песня «Прекрасное далёко». Муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Из к/ф «Гостья из будущего».

Дети под музыку организованно уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы по произведению И. С. Тургенева "Муму", 5 класс

Конспект по теме "Повесть И.С. Тургенева "Муму" для 5 класса...

Конспект урока № 2 по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Тема " Обман Вити"

Серия уроков по изучению произведения Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" Урок 2...

Конспект урока литературы по произведению К. Г. Паустовского "Телеграмма"

План- конспект  открытого урока литературы в 8 классе  "Зарубки на сердце" (по произведению К.Г. Паустовского "Телеграмма")...

Конспект урока- обобщения по произведениям Н.В.Гоголя

Работа с технологическими картами, развитие речи...

Серия конспектов по работе с произведением М.Ю.Лермонтова "Мцыри"

Серия конспектовс произведением М.Ю.Лермонтова "Мцыри". Предназначен для проведения уроков в школах для глухих и слабослышащих....

Конспект урока "Мелодия-душа музыки" П.И. Чайковский

Конспект урока "Мелодия-душа музыки" П.И. Чайковский (начальная школа)....