Конспект «Работа над полифоническим произведением как основа исполнительского мастерства"
план-конспект урока по музыке на тему

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon att86758.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Малиновская Алла Николаевна

педагог дополнительного образования, класс фортепиано.

Тема: «Работа над полифоническим произведением как основа исполнительского мастерства

Открытое занятие проводится с учеником Соболевой Наталией, 10 лет, четвертый год обучения.

Тип занятия – занятия по обобщению и закреплению полученный занятий и умений

Форма проведения – занятие концерт.

Цель: 

воспитание способности слышать полифоническое звучание. Приобретение навыков исполнения полифонической музыки.

Задачи:

Обучающие:

- овладение практическими навыками и умениями исполнения более сложных полифонических произведений;

- закрепление теоретических знаний на уровне понятий: голосоведение, ритмический рисунок, имитационная полифония, форма, мелизмы, динамический и штриховой план.

Воспитательные:

- прививать любовь к музыке;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- трудолюбие, самостоятельность в работе.

Развивающие:

- на базе приобретенных знаний, умений и навыков развивать сферу эстетических чувств и мыслей воспитанника его  творческого потенциала;

- развитие полифонического слышания, мышления, технического исполнения.

Методы обучения:

словесные: эвристическая беседа, диалоговое общение;

практические – демонстрационный метод (показ педагога), метод повторения;

интерактивные: игра «Угадай звучание инструментов» (тембровая окраска каждого голоса).

Ход и содержание открытого занятия

Этап занятия

Содержание этапа

Действие педагога

Действие воспитанника

Время

Вводная часть

Вступительное слово

Педагог представляет ученика, рассказ о музыкальном произведении («Двухголосная фуга» a-moll М.Глинки. Информация о композиторе

5 мин

Основная часть

1. Работа над музыкальным произведением

Теоретическая часть: педагог задает вопросы: какая тональность произведения, знаки альтерации, размер пьесы, форма произведения, какими длительностями написан текст.

Педагог просит воспитанника сыграть каждый голос отдельно, указывая на начало, вершину и окончание каждой фразы.

Воспитанник отвечает на поставленные вопросы.

Воспитанник играет произведение целиком (по нотам) в медленном темпе.

Воспитанник исполняет каждый голос отдельно, выполняя требование педагога, показывая динамический план развития.

10 мин

2. Смена деятельности (интерактивная игра)

Педагог исполняет фразы каждого голоса и просит определить тембр звучания и сравнить его со звучанием оркестрового инструмента

Воспитанник, отойдя от фортепиано (не глядя на клавиатуру) определяет тембр звучания каждой фразы и называет оркестровый инструмент.

5 мин

3. Работа над полифоническим произведением

Педагог играет ансамблем с воспитанником нижний голос.

Педагог играет нижний голос произведения.

Педагог играет верхний голос произведения

Педагог предлагает воспитанника сыграть самостоятельно (по выбору) фразу одного голоса, а второй голос пропеть

Воспитанник в ансамбле с педагогом играет верхний голос, внимательно вслушиваясь в полифоническую ткань произведения.

Воспитанник играет нижний голос.

Воспитанник выполняет данное задание.

10 мин

4.

Педагог просит сыграть произведение целиком, выявляя при этом характер звучания;

задумчиво – величаво, звучность ровная, непрерывная, с динамическим нарастанием, при этом прослушивая длинные звуки, осмысленно исполняя все изгибы мелодической линии. Движущийся голос играть мягко, плавно, непрерывно. Прочувствовав широкое, мелодичное дыхание.

Воспитанник играет произведение в заданном характере, слушая цепочки мотивов, образующие длинные мелодии, последовательно осознавая синтаксическое строение произведения.

10 мин

5.

Подведение итогов

Педагог отмечает удачные и успешные моменты работы и просит обратить внимание на осмысленное исполнение штрихов, достижение единства формы.

Воспитание дает оценку своему выступлению (исполнению) и осмыслению, представляя направленность своей дальнейшей работы.

5 мин

 

  1. Григорьев В.Ю. Г83 Исполнитель и эстрада. – М.: Издательский дом «Классика – XXI», 2006 – 156 с. (Мастер класс). Тираж 2000 экз. Заказ 4214 ISBN 5-89817-146-0.
  2. Панкевич Г.И. Искусство музыки. – П16 – М.: Знание, 1987. – 112 с. - (Нар. Ун-т. Факультет литературы и искусства) П 4905000000-001/073 (02-87) 73087 ББК85.313 (2) Тираж 35 экз.
  3. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста . Методическое пособие / изд. 2-е издательство «Советский композитор», 1984 г. – 144с. Г 5206010100/082 (02)-89 213-89 Тираж 50000 экз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над полифоническим произведением в младших классах ДМШ на примере Фугетты e moll Доменико Циполи.

Работа над полифоническими произведениями является неотъемлемой частью обучения игры на фортепиано. Изучение полифонии воспитывает у учащихся способность слышать и воспринимать как отдельные элементы ...

Работа над полифоническими произведениями И.С.Баха на примере трехголосной инвенции Соль мажор

Произведения И.С. Баха занимают важное место в репертуаре учащихся ДМШ. В своей работе я раскрыла методы, которые помогают моим ученикам в изучении сложной полифонической музыки. Исполнительский анали...

Открытый урок «Работа над полифоническими произведениями на примере трехголосной фуги До мажор»

laquo;Работа над полифоническими произведениями на примере трехголосной фуги До мажор»Цель урока: систематизация и обобщение знаний полифонии и более глубокое их осмысление.Задачи:Образовательн...

Открытый урок: Работа над полифоническим произведением в классе фортепиано.

Цели: Образовательная:ознакомить с оновными чертами стиля произведения,осмыслить единство формыдостичь артикуляционной точности и выразительности исполненияРазвивающая:способствовать формированию инте...

Методическая разработка урока по теме: «Работа над полифоническим произведением на примере «Маленькой прелюдии до минор И.С. Баха ».

В разработке представлены основные методы работы   над полифоническим произведением на примере  «Маленькой прелюдии до минор И.С. Баха »с учащимися исполниетельских отделени...

Как работать над полифоническими произведениями

По сути все фортепианные произведения полифоничны в той или иной степени.  Полифонические произведения сложны для исполнения. Некоторые способы работы над полифонией представлены в данной статье....