Викторина « Нам жить и помнить»
классный час (8 класс) по теме

Индюкова Марина Александровна

Викторина знатаков истории Великой Отечественной войны 1941-1945.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_otechestvennaya_voyna_1941-1945.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина « Нам жить и помнить»

1-4 классы

  1. Кто из командующих фронтами был удостоен высшего военного ордена «Победа»?

(1 балл)

  1. Кто был руководителем подпольной молодежной организации «Молодая гвардия» в г. Краснодоне.                                                                        (1 балл)

  1. Что вам известно о пионерах- героях?                                        (3 балла)

  1. Много подвигов совершили советские летчики в небе. Сбивали в одном полете по три, по четыре, по пять и даже по шесть фашистов. Но чтобы девять! Такого не было у нас, ни в одной из других воюющих армий. Вспомните имя Героя Советского Союза, сбившего девять самолетов противника в одном бою.

                                                                                                (1 балл)

  1. Назовите имя девушки, служившей в Дунайской военной флотилии?

                                                                                                (1 балл)

  1. Узнайте имя героя - танкиста, который в боях под Москвой лично уничтожил 52 немецких танка.                                                                        (1 балл)

  1. Немецкое командование тщательно готовилось к войне с СССР. Еще 18 декабря 1940 года был утвержден немецкий план нападения на Советский Союз. Это был план блицкрига - молниеносной войны. Удар по СССР должен был быть внезапным, мощным. С Советским Союзом немцы планировали покончить в летнюю кампанию. А назвали план нападения по имени правителя. Назовите как?                 (1 балл)

  1. Кто из женщин-трактористок в годы войны был удостоен Сталинской премии?

(1 балл)

  1. Кому и когда написал свое последние письмо Александр Матросов?

(2 балла)

  1. На кого из маршалов немцы устроили настоящую охоту, и даже был издан приказ об аресте всех людей с такой же, как и у него фамилией?                        (1 балл)

  1. На Курской дуге в июле - августе 1943 года шли упорные бои в воздухе и на земле. Здесь совершил свой бессмертный подвиг гвардии старший лейтенант А.К. Горовец, подвиг, равного которому нет в истории войны. Но фашисты сбили самолет советского летчика. На месте гибели Александра Константиновича Горовца скульптором Г. Нерода был сооружен памятник. Где установлен памятник Герою Советского Союза?                                                                (1 балл)

  1. Какую ошибку допустила З. Космодемьянская при выполнении боевого задания?

(3 балла)

  1. Подвиг этого советского летчика отражен в книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Судьба летчика, упавшего в лесу в тылу врага, его 18 –суточная отчаянная схватка с самой смертью, госпитализация, ампутация голеней обеих ног, первые шаги на протезах, почти смертельный для него приговор военно-врачебной комиссии, снова отчаянная борьба за возвращение в небо – это долгий сплошной подвиг. Его мог совершить только человек железной воли и огромного мужества. К концу войны он совершил более 90 боевых вылетов и сбил 11 вражеских самолетов. Награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза. Назовите фамилию героя.

(1 балл)

  1. В честь каких выдающихся полководцев в годы ВОВ были учреждены ордена?

(по 1 баллу за каждую фамилию)

  1. Какая надпись была на борту самолета, на котором летал И. Кожедуб?

(1 балл)

  1. Фашисты любили давать своим  военным операциям необычные названия. Свой поход на Кавказ фашисты назвали операцией «Эдельвейс». А как называлась операция, рассчитанная на захват Москвы?                                        (1 балл)

  1. Эта знаменитая винтовка верой и правдой прослужила с  1891 года 60-х годов ХХ века. За годы  войны было выпущено 12 миллионов таких винтовок. 

(1 балл)

  1. Этот памятник ребятам блокадного Ленинграда.  Находиться на третьем километре бывшей «Дороги жизни» под Ленинградом, у поселка Ковалево. Он входит в комплекс памятников «Зеленого пояса». Как он называется и кто его создатели?

(3 балла)

  1. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному военному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: «Русскую армию спасут три «с». Этот совет действительно помог. Назовите  имя интенданта и продукты, о которых шла речь.

(4 балла)

  1. Почему Брестскую крепость стали называть «бессмертным гарнизоном»? Назовите организатора её обороны.                                                        (4 балла)

  1. Сколько раз за годы войны применялся морской таран?                      (1 балл)

  1. За что получил звание ГСС заслуженный летчик – испытатель  К.К. Коккинаки?

                                                                                                (3 балла)

  1. Что вам известно о М. Величко? За что он получил свои награды?

(3 балла)

  1. Тяжелый танк КВ–1 был назван  в честь первого маршала Советского Союза. Назовите имя и фамилию этого человека.                                        (2 балла)

  1. Назовите имя самого знаменитого во время Великой Отечественной войны советского подводника – капитана третьего ранга.                                        (1 балл)

  1. Сколько женщин было удостоено звания Герой Советского Союза?

                                                                                                (1 балл)

  1. Какой подвиг совершил Анатолий Кокорин? Сколько военнослужащих РККА повторили этот подвиг?                                                                (2 балла)

  1. К началу войны личным оружием большинства командиров Красной Армии был этот револьвер, названный именем его конструктора.                                (1 балл)                                                        
  2. Напишите эссе на одну из тем:                                                        (до 30 баллов)

А) Детство без войны

Б) «Как живешь, ветеран?»  (работы, рассказывающие о жизни ветеранов войны).


Викторина Нам жить и помнить»

5-8 классы

  1. Маршал, дважды Герой Советского Союза, в юности активный участник установления  советской власти в Армении. О ком идет речь?                                         (1 балл)

  1. Летчик, Герой Советского Союза. В Великую Отечественную войну одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой. Узнайте героя.

(1 балл)

  1. Назовите полководца, юность которого прошла в г. Новороссийске, отличившегося в боях за освобождение Украины и Прибалтики.                                        (1 балл)

  1. Героями в годы войны были не только люди, но и корабли. За этим кораблем, во время блокады Ленинграда, немецкая авиация устроила яростную охоту, но он с честью вышел из всех испытаний. В 1943 году за боевые подвиги был награжден орденом Красного знамени. Как назывался этот корабль?                                                (1 балл)

  1. Во время войны отличились и стали известны на всю страну два брата, один снайпер, другой пулеметчик, вместе они уничтожили 1300 фашистских солдат. Назовите имена этих героев.                                                                                (2 балла)

  1. Какие подвиги в годы войны совершили военные инженеры – радисты?

                                                                                                (до 5 баллов)

  1. Какой подвиг совершил 19-летний старший сержант Михаил Борисов?

(2 балла)

  1. Фашисты боялись наших «илов» как огня и называли их «Schawrz Tod». Как это  переводится?                                                                                (1 балл)

  1. За что танкистка Мария Лагунова получила орден Красной звезды?

                                                                                                (2 балла)

  1. Сколько звездочек было нарисовано на борту самолета Ивана Кожедуба?

                                                                                                (1 балл)

  1. Награда, хотя и поздно, но все же нашла своего героя. 5мая 1990 года, через 27 лет после смерти, он удостоен звания Героя Советского Союза, а в Калининграде ему установлен памятник, который считают своим долгом посетить многочисленные гости города? О ком идет речь?                                                                        (2 балла)

  1. Во время ВОВ было много последователей Ивана Сусанина. Назовите самого известного? Где и когда совершил он этот подвиг?                                (2 балла)

  1. Немцы сопротивлялись отчаянно, продвижение советских войск шло медленно. Все на этой земле было приспособленок обороне: и тевтонские замки, и крепости времен Семилетней войны. В этих боях получил смертельную  рану командующий фронтом, самый молодой из всех командующих фронтами. Ему не было и сорока лет. Его любили солдаты за бесстрашие и простоту. О ком идет речь?                                (1 балл)

  1. Какой подвиг совершили 14-15-летние подростки Миша Белуш и Толя Комар в партизанском отряде?                                                                (до 5 баллов)                                
  2. Этой юной мужественной партизанке, первой из женщин было присвоено звание «Герой Советского Союза» в годы Великой Отечественной войны. О ком речь?

(2 балла)

  1. За какие заслуги получил награды полковник медицинской службы Илья Юрьевич Давыдов?                                                                                (1 балл)

  1. Какое событие английские историки называют «атакой века»? Укажите название корабля, который был потоплен в результате этой атаки.                        (2 балла)

  1. Узнайте, как погибла в 1943 году Таня Карпинская, 15-летняя ученица Могилевской школы №1.                                                                                 (до 5 баллов)

  1. За первое исполнение этой песни 12 апреля 1942 года и за превзойденный все ожидания успех поэт Михаил Максимов и певица Клавдия Шульженко получили в  награду неслыханный по тем временам подарок – кусок  торта и стакан клюквы. Какая  это песня?                                                                                        (2 балла)

  1. Сколько панфиловцев из 28 остались Героями Советского Союза? Кого из них и за что лишили этого звания?                                                                (3 балла)

  1. Этот знаменитый танк создан под руководством М.И. Кошкина. Назовите его. 

(2 балла)

  1. Над какой могилой склонила голову «Скорбящая мать»? Где находится этот памятник и кто его авторы?                                                                        (5 баллов)

  1. За какой подвиг Ф.Г. Сафонов был удостоен звания Герой Советского Союза? Где похоронен отважный герой?                                                        (2 балла)

  1. «Русские москиты в море! Спасайся, кто может!» - такую команду передавали фашисты, когда замечали эти суда. О чем идет речь?                                        (1 балл)

  1. Как огня боялись фашисты народных мстителей. Советские партизаны наносили огромный урон фашистским войскам. Назовите руководителей партизанских соединений, действовавших во время Великой Отечественной войны.

(по 1 баллу за фамилию)

  1. Весной 1944 года немецкое  командование вынуждено было разослать своим летчикам приказ: « При встрече с этим новым советским истребителем от боя уклоняться!». О чем речь?                                                                                        (1 балл)

  1. 48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем». Что это за машина?                                (1 балл)

  1. Сконструированная в 1941 году граната РПГ–41 пробивала 25-миллиметровую броню. Назовите конструктора данного оружия.                                                 (1 балл)

                                                                         

  1. Напишите эссе на одну из тем:                                                        (до 30 баллов)

А) Великим именам – великая память.

Б) В июне 41-го (если бы я был там)

Викторина «Нам жить и помнить»

9-11 классы

  1. Назовите командира легендарного десанта на Малую Землю в феврале 1943 года.

(1 балл)

  1. 10 февраля 2012 года исполнилось 95 лет выдающемуся разведчику, прототипу героя фильма «Майор Вихрь». Назовите его имя.                                        (1 балл)

  1. Этот писатель неоднократно выезжал на фронт. Писал очерки и корреспонденции в газету «Правда». В 1944 году выпустил книгу «Ленинград в дни блокады». Кто это?

(1 балл)

  1. 30 января 1945 года был потоплен «неуязвимый» фашистский лайнер «Вильгельм Густлав». Сколько человек было на его борту в это время? Назовите второго участника этой битвы.                                                                                (2 балла)

  1. Во время Великой Отечественной войны 11 525 воинов армии и флота были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. 104 из них получили это звание дважды. Легендарными стали подвиги трижды Героев Советского Союза. Назовите их имена.

(по 1 баллу за фамилию)

  1. Почему за свой подвиг А. Маринеско получил только орден Боевого Красного Знамени, а не звание ГСС?                                                                        (2 балла)

  1. Когда руководитель артиллерийского отдела фирмы Крупа изучил эту 76- миллиметровую пушку  ЗИС–3, он воскликнул: «Это настоящий шедевр!» Сколько выстрелов при дальности стрельбы 13 км могла сделать эта пушка конструктора В.И. Грабина?                                                                                 (1 балл)

  1. Во второй половине дня 14 июля 1941 года на одном из участков обороны 20-й армии в лесу восточнее Орши взметнулись к небу огненные языки пламени, сопровождавшиеся непривычным гулом, совсем непохожим на выстрелы артиллерийских орудий. Немцы были буквально ошеломлены этим огненным смерчем из непонятного для них оружия и в панике побежали. Эту реактивную систему они называли «Чудо-оружие» русских. О чем идет речь?                                                                         (1 балл)

  1. Что вам известно о девушках снайперах и их подвигах в годы войны?

(до 5 баллов)

  1. Летчик – истребитель, лейтенант, ГСС, один из первых пошел на таран вражеского самолета в боях под Ленинградом. На его счету 146 боевых вылетов, 16 воздушных боев, 9 сбитых самолетов противника. Геройски погиб в воздушном бою на Восховском фронте. О ком идет речь?                                                                (1 балл)

  1. Сколько комсомольцев стало дважды Героями Советского Союза за годы войны?

(1 балл)

  1. Узнайте, как звали воспитанника девятой тяжелой гвардейской минометной бригады.

(1 балл)

  1. Осенью и зимой 1941 года в Москве были ужесточены требования к маскировке. Обязанности по маскировке были четко распределены между представителями гражданских специальностей. Маскировкой существующих объектов занимались архитекторы. Созданием ложных объектов занимались художники-декораторы. Кто проверял качество маскировочных работ? Как вы думаете почему?

(до 5 баллов)

  1. Если бы в годы войны кто-либо из посторонних заглянул в кабинеты главных редакторов «Правды», «Известий», либо «Красной звезды», то увидел бы весьма странную картину: главные редакторы этих газет с лупами на длинных рукоятках тщательно рассматривают оттиски идущих в очередной номер снимков, на которых запечатлены немецкие войска или города, от них освобожденные. Кто-то остроумно окрестил это занятие «ловлей блох». Каких же блох ловили редакторы, если известно, что они выполняли распоряжение отдела пропаганды Ставки Верховного Главнокомандующего?                                                                (до 5 баллов)

  1. Что вы знаете о событиях на «Невском пятачке», «Малой земле», «Острове Людникова»?                                                                        (по 3 балла)                                                
  2. Этот разведчик информировал центр о немецких военных и государственных секретах, а главное, о намерениях императорской Японии. Самой ценной стала его информация о том, что Япония категорически отказалась от планов нападения на  СССР, т.к. она обратила свои усилия на юг. Кто он? Какова его дальнейшая судьба?

(до 5 баллов)

  1. За какой подвиг были награждены орденом боевого Красного Знамени Александр Иосифович Котов и Константин Иванович Пчелка?                                (2 балла)

  1. Святой Георгий Победоносец с древнейших времен считался покровителем русского войска. В честь ордена Святого Георгия и его боевых кавалеров назван один из лучших парадных залов Большого Кремлевского дворца в Москве. В Георгиевском зале – зале воинской         славы – на мраморных досках золотыми буквами вписаны имена 11 тысяч Георгиевских кавалеров. Среди них – полководец Великой отечественной войны. Его именем называется орден и медаль. Кто это?                                        (1 балл)

  1. Во время битвы за Сталинград правительственными наградами отмечали инвалидов по зрению (слепых). Узнайте, за какие заслуги (подвиги) это происходило.

(3 балла)

  1. Кто из девушек, и при каких условиях совершил такой же подвиг, как Александр Матросов, только раньше?                                                                (3 балла)

  1. У каждого командующего фронтом был свой псевдоним. Какой позывной (псевдоним) был у К.А.Мерецкова?                                                                 (1 балл)

  1. Назовите фамилию советского снайпера, уничтожившего из винтовки целый пехотный полк фашистов 920 человек.                                                        (1 балл)

  1. Осенью 1941 года по Москве ходили слухи, что этого человека Гитлер приказал повесить первым, как только город будет взят. О ком шла речь?                (1 балл)

  1. «Самолет – солдат», «летающий танк» - так с гордостью называли воины этот штурмовик конструктора С. В. Ильюшина. О какой машине идет речь?                

(1 балл)

  1. Что вы знаете о летчице Марине Расковой?         

                                                                                                (3 балла)

  1. Назовите защитников  нашей Родины, совершивших подвиги в первый день войны (на земле, на воде и в воздухе).                                         (по 1 баллу за фамилию)

  1. Что вы знаете о «Долине смерти» около села Мясной Бор?                        (до 5 баллов)

  1. Самым могучим танком Второй мировой войны считается этот тяжелый танк, насквозь пробивавший броню фашистской «пантеры». Назовите его.                        (1 балл)

  1. Напишите эссе на одну из тем:                                                        (до 30 баллов)

А) «Победа над злейшим врагом – фашизмом – была великим подвигом народов».  (А.М.Самсонов).

Б) «…Прошли года, и многое изменилось. Политики и историки «новой волны» перелицовывают солдат освободителей в оккупантов, а предателей в национальных героев <…> Есть над чем задуматься» (О.А.Ржешевский).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Будем жить и помнить"

Это сценарий мероприятия приуроченного к годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. Рассчитано на детей 12-15 лет (5-9 классов). В разработке представлены в хронологическо...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...

Открытое занятие по внеурочной деятельности по ИЗО "Нам жить и помнить..."

Занятие по внеурочной деятельности по ИЗО, посвященное семидесятой годовщине Великой Победы, которое было проведено в 5 классе. Обучающиеся выполнили тематический  плакат, с которым затем провожа...

Статья "Нам жить и помнить"

Статья "Нам жить и помнить"...

::Жить, чтобы помнить.

Давно отгремели страшные звуки разрывов бомб, свист пуль над головой наших родителей, дедушек и бабушек, воевавших в страшной 2й мировой войне... Наши дети  знают о ней лишь из рассказов старшего...

Проект "Жить, чтобы помнить!"

Данный проект направлен на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истории своей страны, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств к истори...

Жить-чтобы помнить.

Жить- чтобы  помнить- презентация  к открытой историко- литературной  композиции  на  районном семинаре  учителей  истории  и обществознания  Заишраевского...