рабочая программа по технологии 6 класс, девочки
рабочая программа по технологии (6 класс)

Тугаринова Нина Борисовна

Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена в соответствии с   Федеральным-законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_devochki.docx54.16 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

 ________/Бутакова Г.Н../

Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

______________/БалдановаД.В./

«__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Предмет                технология

Класс                                       6

    Количество часов              68

Учитель               Тугаринова Н.Б.

Категория                I (первая)

Стаж работы                   19 лет

2019-2020 г.

«Утверждено»

Директор школы: _________

________ /Тугаринов А.С./

Приказ № 44 от «30» 08.2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «Технология» составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.)
  • Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2014 год;
  • учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 30.08.2019г. №44;
  • федеральным перечнем учебников на 2019-2020 учебный год;
  • положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ»  от 03.09.2018 г. № 42.

Настоящая программа по технологии адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 6 классу обучающихся. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.

Особенность по отношению к ФГОС ООО

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Концепция (основная идея программы)

Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне.

        Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)

Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.

В какую образовательную область входит данный учебный предмет

Предмет «Технология» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Технология и ИЗО»

Общие цели учебного предмета для ступени обучения

Цели обучения технологии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе   программы «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения.)

Цели  и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.

В системе школьного образования учебный предмет «Технология» занимает особое место.

Изучение «Технологии» в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных  в нем технологиях;
  • приобретение практического опыта познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской  деятельности;
  • подготовки учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Содержание образования по технологии определяет следующие задачи:

а) сформировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б) привить элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) познакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развить самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечить изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развить эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.

Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология»  включает:

  • культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
  •  компьютерную поддержку каждого модуля;
  • графику и черчение;
  • ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
  • основы материаловедения и машиноведения;
  • прикладную экономику и предпринимательство;
  • историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
  • экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
  • профинформацию и профориентацию;
  • нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
  • эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
  • творческое, художестенное и этнохудожественное развитие.

Общая характеристика учебного предмета.

Технологии, используемые в учебном процессе:

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
  2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
  3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
  4. Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приемы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

-самоконтроль.

Формы организации образовательного процесса: основная форма обучения-учебно-практическая деятельность, а так же поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. И  такие формы обучения , как: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.         Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяетсяметод проектов и кооперированная деятельность учащихся.

Виды и формы контроля: контрольные работы, диагностические тесты, математические диктаты.

Место - учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс технологии для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов:«Технология. Технология ведения дома: 6 класс» учебник для общеобразовательных организаций /Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко./ М.; Вентана-граф,2012 г.

Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса. Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:

  • культура труда - включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;
  • графическая культура - знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса;
  • культура дизайна - знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
  • информационная культура - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;
  • предпринимательская культура - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;
  • культура человеческих отношений - знания, умения иготовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
  • экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
  • культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
  • потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;
  • проектная и исследовательская культура - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся  овладеют следующими знаниями и умениями:

— находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

— выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;

— создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

— выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование;

— оценивают возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности;

— ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.

ПЛАНИРУЕЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология».

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

  • Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
  • Овладение установками, нормами и правилами организации труда
  • Осознание необходимости общественно-полезного труда
  • Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
  • Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники
  • Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
  • Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности
  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда
  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
  • Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:

В познавательной сфере:

  • Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда
  • Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»
  • Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

В трудовой сфере:

  • Планирование технологического процесса
  • Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности
  • Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены
  • Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

В мотивационной сфере:

  • Оценивание своей способности и готовности к труду
  • Осознание ответственности за качество результатов труда
  • Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ
  • Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

В эстетической сфере:

  • Основы дизайнерского проектирования изделия
  • Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»
  • Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

В коммуникативной сфере:

  • Формирование рабочей группы для выполнения проекта
  • Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда
  • Разработка вариантов рекламных образцов

В психофизической сфере

  • Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов
  • Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
  • Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований
  • Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

На уроках технологии у обучающихся реализуются следующие УУД:

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Контроль за уровнем достижений учащихся, критерии оценки

Раздел

Вид контроля

Защита проекта

Технологии домашнего хозяйства.

«Растение в интерьере жилого дома»

Кулинария

Тест «Кулинария»

С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2009г. с.11-12

«Приготовление воскресного семейного обеда»

Создание изделий из текстильных материалов

Тест «Материаловедение, Машиноведение»

С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2009г. с.25-27; с.34-36

Тест «Конструирование, Моделирование и изготовление одежды»

С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2009г. с.54-55

«Наряд для семейного обеда»

Художественные ремёсла

«Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа.

Защита творческого проекта

Содержание курса

Название раздела

Кол-во часов по рабочей программе

Технологии домашнего хозяйства

3

Кулинария

14

Создание изделий из текстильных материалов

22

Художественные ремёсла

8

Технологии творческой и опытнической деятельности

21

ВСЕГО ЧАСОВ

68

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

«Технологии ведения дома»

№ урока

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Кол-во часов лабораторно-практических занятий

Кол-во часов контрольно-диагностических занятий

Дата проведения

Домашнее задание

КЭС

1

Вводный урок.

1

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе

02.09

  1. Разделы «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч)

1.1

2

Интерьер жилого дома

1

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

№1 «Декоративное оформление интерьера»

02.09

§ 1,2

Задание №1, п.3 в рабочей тетради

1.1.1

3-4

«Комнатные растения

в интерьере»

2

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении.

№2 «Перевалка (пересадка) комнатных растений»

09.09

§ 3-5

1.1.2

5-6

Творческая проектная деятельность

2

Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома»

16.09

Стр. 29-32

1.1.3

  1. Разделы «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)

2.1

7-8

Блюда из рыбы

2

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы.

№3 «Приготовление блюда из рыбы»

23.09

§ 6,7

2.1.1

9-10

«Блюда из нерыбных продуктов моря»

2

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд из морепродуктов. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из нерыбных продуктов моря.

№4 «Приготовление блюда из морепродуктов»

30.09

§8

Задание №8, п.3 в рабочей тетради

2.1.2

11-12

Технологи первичной и тепловой обработки мяса

2

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.

07.10

§9

2.1.3

13-14

Приготовление блюд из мяса

2

Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда.

№5 «Приготовление блюда из мяса»

14.10

§10

2.1.4

15-16

Блюда из птицы

2

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы.

№6 «Приготовление блюда из птицы

21.10

§11

2.1.5

17-18

Заправочные супы

2

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью.

№7 «Приготовление заправочного супа»

28.10

§12

Задание №12, п.2 в рабочей тетради

2.1.6

19-20

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду

2

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда.

№8 «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду»

11.11

§13

Задание №13, п.2,3 в рабочей тетради

2.1.7

21-22

Творческий проект по разделу «Кулинария»

2

Выполнять и представлять проект по разделу «Кулинария»

18.11

2.1.8

  1. Разделы «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (30 ч)

3.1

23-24

Виды и свойства 
текстильных материалов из химических волокон

2

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.

25.11

§14 Задание №14, п.2,3 в рабочей тетради

3.1.1

3.1.2

25-28

Конструирование 
плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом

4

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий.

№9 «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом»

02.1209.12

§15

3.1.3

29-30

Моделирование плечевой одежды

2

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды.

№10 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

16.12

§16

3.1.4

31-32

Раскрой плечевого изделия

2

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.

№11 «Раскрой швейного изделия»

23.12

§17

3.1.5

33-34

Ручные швейные работы

2

Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.

№12 «Дублирование деталей клеевой прокладкой»

№13 «Изготовление образцов ручных швов»

30.12

§18-19

3.1.6

35-36

Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине

2

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

№14 «Устранение дефектов машинной строчки»

№15 «Применение приспособлений к швейной машине»

13.01

§20-21

3.1.7

37-38

Машинные работы

2

Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.

№16 «Изготовление образцов машинных работ»

20.01

§22

3.1.8

39-40

Обработка мелких деталей

2

Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом.

№17 «Обработка мелких деталей»

27.01

§23

3.1.9

41-42

Подготовка и проведение примерки

2

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки.

№18 «Примерка изделия»

03.02

§24

3.1.10

43-44

Технология изготовления плечевого изделия

2

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик

№ 19 «обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»

№20 №21 №22

10.02

§25-28

3.1.11

45-52

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

8

Выполнять и представлять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

17.02

24.0202.03

10.03

3.1.12

  1. Разделы «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)

4.1

53-54

Основные виды петель при вязки крючком. Вязание полотна

2

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.

№23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами

16.03

§29-31

Задание №31, п.2,3 в рабочей тетради

4.1.1

55-56

Вязание по кругу

2

Выполнять образцы плотного вязания по кругу. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

№24 «Выполнение плотного вязания по кругу»

23.03

§32

Задание №32, п.2 в рабочей тетради

4.1.2

57-58

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

2

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.

№25 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»

06.04

§33

Задание №33, п.3 в рабочей тетради

4.1.3

59-60

Вязание цветных узоров

2

Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров.

№26 «Разработка схемы жаккардового узора»

13.04

§34

4.1.4

61-64

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

4

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности.

20.04

27.04

4.1.5

65-66

подготовка к защите творческого проекта

2

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

05.05

67-68

Защита творческого проекта

2

Защищать творческий проект

18.05

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Рабочая программа

Технология. Программа:5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-граф, 2013.

Учебники и учебные пособия

Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2012.

        Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений.— М.: Просвещение, 1997.—127 с.: ил.

Методические пособия для учителя

  1. Технология. Технологии ведения дома:5 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. – М.: Вентана-граф, 2013.
  2. Синица Н.В. Технологии ведения дома (обслуживающий труд): 5-7 классы: методическое пособие / Н.В. Синица; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  3. Кожина О.А. Технология: Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие к учебнику О.А.Кожиной, Е.Н.Кудаковой, С.Э.Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» / О.А.Кожина, Е.А.Кудакова, С.Э.Маркуцкая; под ред. О.А.Кожиной. — М.: дрофа, 2013.
  4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  5. Технология. 6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко. В 2 ч. Часть I, II / Сост. О.И. Макридина — Учитель - АСТ, 2004.—112 с.
  6. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений.— М.: Просвещение, 1997.—127 с.: ил.
  7. Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани». М.: Просвещение, 2000.
  8. Технология 6 класс: поурочные планы по учебнику Крупской В.Ю, Лебедевой Н.И., Литиковой Л.В., Симоненко В.Д. (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие)/авт.-сот. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 319с.
  9. Технология 5 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» В. Д. Симоненко. Части 1,2. Составитель Н. Б. Голондарева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
  10. Технология. 6 класс: Поурочные планы по учебникуЮ. В. Крупской, Н. И. Лебедевой, Л. В. Литиковой, В. Д. Симоненко (материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер) / Авт. Сост. И.В. Бобунова – Волгоград: Учитель, 2004.
  11. Маркуцкая С. Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С. Э. — Москва, Издательство «Экзамен», 2006.
  12. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). — М.: 5 за знания, 2006.
  13. Сасова И.А. Технология. Сборник проектов. 6 класс. — М.: «Вентана - Граф, 2004.
  14. И. А. Сасова Технология «Метод проектов в технологическом образовании школьников» М.: Вента на Граф, 2003.
  15. Власова А.А., Карельская Л.В., Ефременко Л.В. Рукоделие в школе. Практическое пособие. — СПб: ТОО «Диамант», ТОО «Фирма ЛЮКСИ», 1996.
  16. Технология. 5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008
  17. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007.
  18. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-
  19. Научно-методические журналы «Школа и производство».

Для ученика

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2012.

        Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений.— М.: Просвещение, 1997.—127 с.: ил.

Печатные пособия

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения.

1.Цифровые образовательные ресурсы по технологии:

  • Домоводство.
  • Изонить. Вышивка по картону.
  • Кулинария.
  • Технология. Обслуживающий труд. Практико – ориентированные проекты. 5-8 классы.
  • Учимся поварскому искусству.
  • Учимся шить.
  • Мультимедийные уроки по технологии (6 класс, девочки)

2.Образовательные сайты

Технические средства обучения

  1. компьютер,
  2.  проектор,
  3. сканер,
  4. принтер,
  5.  ксерокс,

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).

 Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30◦, 60◦), угольник (45◦,45◦)

Специализированная мебель:

Компьютерный стол

Оборудование для швейной мастерской: швейные машины, оверлок, утюги

Оборудование для кухни: электрические плиты, вытяжки, холодильник, микроволновая печь, кухонный комбайн, электрический чайник-термос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса

Рабочая программа по технологии для девочек 5 классов...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.

Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....

рабочая программа по технологии для девочек 5 класс

рабочая программа по технологии для девочек...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю

Программа составлена на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...