КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №4,  на основе авторской программы основного общего образования 5–8 классы по направлению «Технологии ведения дома». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015 г. 
5 класс
По завершении учебного года обучающийся:
характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
конструирует модель по заданному прототипу;
осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_kl2019.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол

час

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

5а.в

5г,д

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

  1. Технологии творческой и опытнической деятельности (21час)

         

 1.1. Этапы творческого проекта (1 час)

1

Этапы выполнения проекта.

1

03.09

04.09

05.09

06.09

07.09

Мультимедийный проектор (МП), ПК, ЦОР,  учебник, рабочая тетрадь, схемы, таблицы, плакаты. Образцы готовых изделий, фотографии изделий

Л. Проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности,

П. Уметь структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности.

Р. Составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат и уровень усвоения материала.

К.Диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

  1. Электротехника  (1 час)

2

Бытовые электроприборы. Инструктаж по ТБ.

1

03.09

04.09

05.09

06.09

07.09

Мультимедийный проектор (МП), ПК  

Л. Знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации.

К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне и принципы действия и правила их эксплуатации.

  1. Технологии домашнего хозяйства  (2 часа)

3

Современные стили в оформлении кухни.

1

10.09

11.09

12.09

13.09

14.09

МП, ПК

П. Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

К. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Р. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК.

Л. Строить работу исходя из социальных и личностных ценностей.

4

П.р.Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. 

1

10.09

11.09

12.09

13.09

14.09

         

1.2.  Творческий проект по разделу  «Технологии домашнего хозяйства»  (4 час)

5

Проект «Планирование кухни - столовой». 

1

17.09

18.09

19.09

20.09

21.09

МП, ПК,

коллекция проектов.

К.  Способствовать с помощью  вопросов  добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

6

 Поисковый этап проекта.

1

17.09

18.09

19.09

20.09

21.09

7

П.р.Технологический этап проекта.  

1

24.09

25.09

26.09

27.09

28.09

8

Защита проекта.

1

24.09

25.09

26.09

27.09

28.09

  1. Кулинария   (14 часов)

         

4.1.  Здоровое питание (2 часа)

9

Санитария и гигиена на кухне.

1

01.10

02.10

03.10

04.10

05.10

МП, ПК,

П. Овладевать элементами научной организации труда. Проводить наблюдении и эксперименты под руководством учителя. Объяснять явления, процессы ми связи, выявляемые в ходе исследований.

Р. Оценивать свои способности к труду,   осознавать ответственность за качество результатов труда.

Л. Самооценка умственных и физических способностей. Формировать индивидуально- личностные позиции обучающихся

К. Согласовывать свои потребности и требования с требованиями других участников деятельности,  уметь общаться при коллективном выполнении работ, формировать коммуникативные компетентности в общении и общении со сверстниками.

10

Физиология питания.

  1

01.10

02.10

03.10

04.10

05.10

         

4.2.  Технология приготовления блюд (10 часов)

11

Бутерброды и горячие напитки.

1

08.10

09.10

10.10

11.10

12.10

МП, ПК, учебник,  набор продуктов, кухонный инвентарь, посуда, инструкции, рабочая тетрадь

12

   П.р. Приготовление и оформление бутербродов.  

1

08.10

09.10

10.10

11.10

12.10

13

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

15.10

16.10

17.10

18.10

19.10

14

Подача готовых блюд.

1

15.10

16.10

17.10

18.10

19.10

15

Пищевая ценность овощей и фруктов.

1

22.10

23.10

24.10

25.10

26.10

16

Правила нарезки овощей.

1

22.10

23.10

24.10

25.10

26.10

17

П.р.Механическая обработка овощей и фруктов.

1

29.10

30.10

31.10

01.11

02.11

18

Тепловая обработка продуктов.

1

29.10

30.10

31.10

01.11

02.11

19

Использование яиц в кулинарии.

1

12.11

13.11

14.11

15.11

16.11

20

П.р. Приготовление блюд из яиц.  

1

12.11

13.11

14.11

15.11

16.11

         

4.3.   Сервировка стола.  (2 часа)

21

Приготовление завтрака. 

1

19.11

20.11

21.11

22.11

23.11

МП, ПК, посуда, скатерть салфетки

22

П.р.Сервировка стола к завтраку. 

1

19.11

20.11

21.11

22.11

23.11

1.3  Творческий проект по разделу  «Кулинария»   (4час)

23

Проект «Приготовление воскресного  завтрака для всей семьи» 

1

26.11

27.11

28.11

29.11

30.11

МП, ПК, коллекция проектов.

  П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию.

Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.

 Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.

К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

24

Поисковый этап проекта. 

1

26.11

27.11

28.11

29.11

30.11

25

П.р.  Технологический этап проекта. 

1

03.12

04.12

05.12

06.12

07.12

26

Защита проекта. 

1

03.12

04.12

05.12

06.12

07.12

  1. Создание изделий из текстильных материалов (22часа)

 5.1. Свойства текстильных материалов (4 часа).

27

Классификация текстильных волокон.

1

10.12

11.12

12.12

13.12

14.12

МП, ПК,

Коллекции тканей

П. Использовать правила выполнения графической документации,  методы чтения  технологической информации, приёмы анализа, обобщения, классификации. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности, постановку и формулирование проблемы.

К. Сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлять выбор; аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  Уметь работать и защищать свою точку зрения в команде.

Л.  Самоопределение, смыслообразование.

Р. Развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами; достигать необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. Выполнять пробное  учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

28

П.р.Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. 

1

10.12

11.12

12.12

13.12

14.12

29

Ткацкие переплетения.

1

17.12

18.12

19.12

20.12

21.12

30

П.р.Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

 

1

17.12

18.12

19.12

20.12

21.12

 

5.2. Конструирование швейных изделий (4 часа).

31

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.

1

24.12

25.12

26.12

27.12

28.12

 Чертежные принадлежности

МП, ПК

учебник, рабочая тетрадь, манекен, плакаты, сантиметровая лента  

32

П.р.Снятие мерок. 

1

24.12

25.12

26.12

27.12

28.12

33

Правила безопасной работы ножницами.

1

14.01

15.01

16.01

17.01

18.01

34

   П.р.Подготовка выкройки  к раскрою.

1

14.01

15.01

16.01

17.01

18.01

     

 5.3. Швейная машина (4 часа).

35

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом.

1

21.01

22.01

23.01

24.01

25.01

Швейные машины  МП, ПК, учебник, рабочая тетрадь,

36

  П.р.Упражнение в шитье на швейной машине..

1

21.01

22.01

23.01

24.01

25.01

37

Правила безопасной работы на швейной машине.

  П.р.Заправка швейной машины нитками. 

1

28.01

29.01

30.01

31.01

01.02

38

П.р.Упражнение в выполнении закрепок. 

1

28.01

29.01

30.01

31.01

01.02

5.4.Технология изготовления швейных изделий (10 часов).

39

Подготовка ткани к раскрою.

1

04.02

05.02

06.02

07.02

08.02

МП, ПК,

Швейные машины,

ткань,  

Выкройка изделия, принадлежности для чертёжных работ

40

Инструменты и приспособления для раскроя.

1

04.02

05.02

06.02

07.02

08.02

41

П.р.Раскрой швейного изделия. 

1

11.02

12.02

13.02

14.02

15.02

42

Понятие о стежке, строчке, шве.

1

11.02

12.02

13.02

14.02

15.02

43

Основные операции при ручных работах. 

1

18.02

19.02

20.02

21.02

22.02

44

П.р.Изготовление образцов ручных  и  машинных работ. 

1

18.02

19.02

20.02

21.02

22.02

45

Классификация машинных швов.

1

25.02

26.02

27.02

28.02

01.03

46

П.р.Технология пошива юбки.

1

25.02

26.02

27.02

28.02

01.03

47

Правила выполнения  ВТО.

1

04.03

05.03

06.03

07.03

15.03

48

Профессия закройщик, портной.

1

04.03

05.03

06.03

07.03

15.03

1.4.  Творческий проект по разделу  «Создание изделий из текстильных материалов» (6час)

49

 Проект « Наряд для завтрака» 

1

11.03

12.03

13.03

14.03

22.03

МП, ПК,

коллекция проектов.

П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию.

Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.

 Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.

К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

50

Поисковый этап проекта. 

1

11.03

12.03

13.03

14.03

22.03

51

П.р.Технологический этап проекта. 

1

18.03

19.03

20.03

21.03

05.04

52

П.р.Изготовление изделия. 

1

18.03

19.03

20.03

21.03

05.04

53

Оформление портфолио.

1

01.04

02.04

03.04

04.04

12.04

54

Защита проекта. 

1

01.04

02.04

03.04

04.04

12.04

  1. Художественные ремёсла (8 часов)

55

Виды декоративно-прикладного искусства

1

08.04

09.04

10.04

11.04

19.04

Образцы народных промыслов

 МП, ПК,

Образцы лоскутного шитья,

 Ткань, швейные принадлежности

швейные машины,

П. Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона оценивание исходя из социальных и личностных ценностей

Р. Исследовать условия учебной задачи, обсуждать предметные способы решения. Определять последовательность. промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Л. Формировать основы гражданской нравственности и обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию обучающихся.

К. Определять цели, функции участников и способы взаимодействия.

56

 Знакомство с творчеством  народных умельцев своего края.

1

08.04

09.04

10.04

11.04

19.04

57

Понятие  композиции.

1

15.04

16.04

17.04

18.04

26.04

58

 Понятие орнамента.  

1

15.04

16.04

17.04

18.04

26.04

59

Узоры в лоскутном шитье.

1

22.04

23.04

24.04

25.04

04.05

60

П.р. Изготовление образцов

лоскутных узоров. 

1

22.04

23.04

24.04

25.04

04.05

61

Обработка срезов лоскутного изделия.

1

29.04

30.04

08.05

04.05

11.05

62

Аппликация и стёжка.

1

29.04

30.04

08.05

04.05

11.05

1.5. Творческий проект по разделу  «Художественные ремёсла» (6 часов)

11.05

04.04

63

Проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой». 

1

06.05

07.05

15.05

11.05

17.05

МП, ПК, коллекция проектов.

Выставка работ учащихся.

   П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию.

Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.

 Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.

К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

64

Поисковый этап проекта. 

1

06.05

07.05

15.05

11.05

17.05

65

П.р. Технологический этап проекта. 

1

13.05

14.05

22.05

16.05

18.05

66

П.р. Изготовление изделия. 

1

13.05

14.05

22.05

16.05

18.05

67

Оформление портфолио. 

1

20.05

21.05

25.05

23.05

24.05

68

Презентация и защита проекта.

1

20.05

21.05

25.05

23.05

24.05

Итого:

68

 теор.- 25, практ. р. и проект-43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс

Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно - тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 7 класс

Календарно - тематическое планирование по курсу "Технология ведения дома" 7 класс составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко....

Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица

Календарно- тематическое планирование по технологии  5 класс  по учебнику "Технология ведения дома" (смешанный вариант )Н.В.Синица, Симоненко В.Д...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС

Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7  класс в 201...