Я рада этим детским голосам.
статья по технологии на тему

Горжусь,что я учитель технологии! Ведь именно на моих уроках формируется экономическое мышление и культура труда,профессиональная компетентность и мобильность,ведется морально -психологическая подготовка к труду в условиях разных форм собственности и кокуренции на рынке труда.

Из своего опыта знаю,что учитель должен быть оптимистом. Без оптимизма работа педагога теряет всякий смысл.Ведь только вера в успех помогает ему достигать поставленных целей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_rada_etim_detskim_golosam..doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я рада этим детским голосам.

«И от того, как прошло детство, кто вел ребенка в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

от этого в решающей степени   зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш...»

В.А.Сухомлинский

                           Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают мои ученики. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что у них получилось нового, интересного, что их озадачило. И вот начинается урок технологии, где так ярко видна совместная деятельность учеников и учителя.

 «От сотрудничества - к сотворчеству!» - девиз моей работы. Глубоко убеждена, что учитель технологии играет одну из главных ролей, занимает определенное место в формировании готовности школьника к реальной жизни, чтобы она была счастливой, полезной для общества и себя, полнокровной и обеспеченной. Ведь будущее России - в руках ее тружеников. И моя задача в том, чтобы сделать эти руки умелыми. Как тут не вспомнить высказывание В.А.Сухомлинского: «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша». Моя задача как учителя - не только обучить школьников основным трудовым навыкам, но и способствовать их комплексному развитию, практической реализации знаний, полученных по основам различных наук, осознанному формированию профессионального выбора, готовности к самостоятельной трудовой жизни. Главное в обучении - активная позиция учителя, его конкурентоспособность, его профессионализм. На своих уроках технологии стараюсь создавать условия, чтобы дети проявили себя творчески, инициативно. Для этого использую проблемные ситуации, ввожу элементы занимательности: решение кроссвордов, задач на конструкторско-технологическую смекалку. Готовясь к занятиям, планирую не только свои действия, но и содержание работы учащихся, стараюсь предусмотреть возможные трудности и пути их преодоления, а так же учитываю индивидуальные особенности учеников. Ценным подспорьем при этом является моя «методическая копилка»: поурочные конспекты, разработки по всем темам учебной программы для всех классов, технологическая документация, дидактический материал, красочная наглядность, аудио - и визуальные технические средства обучения, методические разработки нестандартных форм обучения по технологии. С удовольствием использую в работе метод творческих проектов - ведущий в технологической подготовке. Особенность практической работы, связанной с проектированием, - в более глубоком творческом контакте учителя и учеников, совместном поиске и выборе перспективных объектов труда, сборе и анализе необходимой информации, обсуждении конструкторско-технологического обеспечения выполняемых изделий. Учащиеся, работающие с творческим проектом, раскрывают свои личностные качества. Они понимают, что современный гражданин осознает свою причастность к происходящему в жизни, что главное условие на рынке труда - высококвалифицированный, добросовестный творческий труд. Обучение проектной деятельности развивает такие качества личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, стремление к разумному риску, честность и порядочность в деловых отношениях.

                 Ежегодно провожу праздник «Я живу на Кавказе». Цель этого мероприятия привить уважение к культуре каждого народа, проживающего на Кавказе, познакомить с фольклорными традициями, обрядами, национальной кухней, воспитать патриотизм и любовь к Родине и ближнему. Ведь только знание собственной истории, бережное отношение к народным традициям помогут нам воссоздать атмосферу духовности и братства.

              Но главное, что, я увидела в своих учениках при проведении таких праздников - это проявление чувства патриотизма. Они гордятся своей школой, своим краем, тем, что живут в России, что знают национальные традиции своей Родины. Так значит и на моих уроках технологии воспитываются качества присущие гражданину своей страны. Учителям доверено действительно ни много, ни мало - будущее нашей России, «ведь мы всегда в ответе за тех, кого приручили». Формирование зрелой, целостной, конкурентоспособной личности, адаптированной к жизни в социуме, - вот моя цель, которую я ставлю перед собой. Отсюда и задачи: создание базовой культуры личности, формирование ценностных ориентаций, отвечающих интересам не только человека, но и общества; повышение культурного уровня каждого ребенка; обеспечение развития каждого ученика в соответствии с его возможностями. А для этого, по-моему, необходимо, чтобы каждый ребенок познал себя, особенности среды, тех условий, что его окружают, и сделал правильный выбор, определил цель и смысл жизни. Я думаю, что моя задача в первую очередь создать условия самореализации ребенка, важно, чтобы каждый мой ученик понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.

                Важно не упустить на своих уроках того, чтобы дети стремились делать добрые дела и делать их бескорыстно, лишь за самоудовлетворение оттого, что твой труд принес пользу членам твоей семьи, твоему лицею, твоему родному городу, стране.

                Может кто-то возразит, что с высокими идеалами сегодня не выжить, но я считаю, что без них станешь лишь потребителем. И об этом я говорю своим ученикам.

                 Годы работы в школе меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть, делать все во благо ребенка, создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика. Я верю им, а они верят мне! В этом, наверное, мое учительское счастье, в том особом доверии «вести ребенка в детские годы». В нем мы черпаем силы, энтузиазм для нашей профессии, такой непростой, но такой нужной. Я хорошо понимаю, что наш труд - это вечный поиск, это образ жизни, состояние души. А еще это любовь к детям.

Я рада этим детским голосам,

 И рада я сиянью детских глаз,

  Я вместе с ними верю в чудеса

    И знаю: это не в последний раз!

              Мы как кропотливые архитекторы планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям.

               Горжусь, что я учитель технологии! Ведь именно на моих, уроках формируется экономическое мышление и культура труда, профессиональная компетентность и мобильность, ведется морально-психологическая подготовка к труду в условиях разных форм собственности и конкуренции на .рынке труда. Из своего опыта работы знаю, что учитель должен быть оптимистом. Без оптимизма работа педагога теряет всякий смысл. Ведь только вера в успех помогает ему достигать поставленных целей.

  Учитель высшей категории МБОУ СОШ  № 21 города Ставрополя

Н.Н.Левкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности детского голоса. Мутация»

Детский голос – это сложное понятие. Вообще голос- это уникальное явление, это особое эмоциональное понятие, это чувства, это особая интонация.Особенности занятия пением с детьми младшего возраста и в...

Проект Вокально-хоровой абонемент "Композиторы классики детскими голосами"

Хоровое пение- наиболее доступный для большинства людей (не только детей) вид творчества и идеальное средство воплощения того пласту культуры, который несет в себе глубокие нравственные и эстетические...

Проект преподавателя по классу сольного пения по теме: "Роль индивидуального подхода в развитии детского голоса у учащихся-вокалистов"

«Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо».Э. Ильенков«В настоящее время мало кем отрицается огромное воздействие музыкального искусства на ребёнка, способность его ввести детскую душу в огромный ...

Что надо знать о детском голосе

Развитие голоса ребенка тесно связано с его ростом. Каждая стадия этого развития имеет свои характерные особенности. Это необходимо учитывать......

Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.

Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...