Интегрированное занятие "На поиски пропавших звездочек"
план-конспект урока

Интегрированое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие260.15 КБ

Предварительный просмотр:

        

     

Ход мероприятия:

Инструктор: Ребята, вы слышали, что недавно на нашу Землю упал метеорит?

Ответы детей:……

Инструктор: А с ним к нам на планету прилетела  капсула - вот она. Давайте откроем  ее и посмотрим, что в ней находиться (открывает)

Дети: звезда.

Инструктор:  Ребята, посмотрите, к нам прилетела звездочка! И теперь у звездочета не будет хватать на небе одной звезды. Нужно обязательно ее вернуть до наступления темноты. 

Вы согласны полететь к звездочету?

Дети: да.

Тогда мы отправляемся с вами в космическое путешествие.

И полетим мы сегодня   на  разноцветных волшебных метеоритах.

(дети берут фитболы и рассаживаются по всему залу)

Инструктор:  Рассаживайтесь посвободнее…..  Итак, все к полёту готовы!

Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и инструктор: 10, 9……..1, 0 старт. 

Разминка на фитболах

Песня «звездочет»

Инструктор: Спускаемся на планету звездочета.

Звездочет:  Здравствуйте друзья. 

Кто всем звездам знает счет?

Ну,  конечно, звездочет!

Всех я звезд названья знаю,

Ни одну не потеряю.

Наблюдаю в телескоп:

Как там небосвод живет.

Ребята, у меня случилась беда. У созвездия  большая медведица исчезли почти все звезды, посмотрите - осталась всего одна.

Как пропажу отыскать?

Звезды как назад собрать?

Я один их не найду,

во Вселенной пропаду.

Инструктор: Не грусти, звездочет. Одну из них мы уже нашли, она прилетела на нашу планету – Земля и мы решили вернуть ее. Вот она.

Звездочет:  Спасибо вам друзья.  Может, и остальные поможете найти?

 Инструктор: Конечно, поможем. Правда, ребята?

Звездочет:  Чтобы не заблудиться в космосе, давайте внимательно рассмотрим карту звездного неба и определим, куда же нам нужно отправиться.

Звездочет: (рассматривает карту)  Посмотрите, в левом нижнем  углу находится моя планета - планета звездочета. А рядом с ней планета Шаров. Попасть туда можно только по узкому космическому коридору. Возьмите свои метеориты и становитесь все за мной.

Планета Шаров

Звездочет: Вот мы на планете Шаров. Посмотрите, одна из  пропавших звездочек, пролетая, оставила свой след.

Она снова засверкает на небосводе, если вы сможете собрать вот эти шары в правильном порядке.

Звездочет: Кому достанется шарик с цифрой 1, становится около модуля. Остальные участники встают за ним по порядку.

Игра «Салют»(Задача детей построиться в колонну друг за другом сначала по порядку, затем в обратном порядке)

Звездочет: «Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первым заданием. И в созвездии появилась еще одна звезда. Теперь мы можем двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, как называется следующая планета? (Ответы детей).

Нас ждет планета кубов, чтобы до нее добраться, нужно преодолеть звездный лабиринт. Сначала пройти под дугами, не касаясь, пола руками. А затем проползти в тоннеле.

Проход звездного лабиринта

Планета кубов

Звездочет: Вот мы и добрались до планеты кубов. Посмотрите как их здесь много. Скажите они все одинаковые? Чем они отличаются? Посмотрите, и здесь пролетала одна из пропавших звездочек, чтобы ее отыскать, нужно определить, не считая, каких кубиков больше – пластмассовых или деревянных

(Дети составляют пары и делают вывод)

Звездочет: Отлично справились с заданием! И еще одна звездочка вернулась в созвездие.

Давайте узнаем, какая же планета нас ждет впереди? (смотрят  карту). И это - Планета чудесных знаков!

Но попасть туда не так – то просто. Перед ней простирается пустыня Равновесия. Только те ребята, которые смогут пересечь пустыню, удержав на голове мешочек с песком, смогут очутиться на планете. Помните спину необходимо держать прямо.

Инструктор: В пустыне подстерегают опасности. Разреши мне, звездочет, пойти  первым.

Звездочет: Хорошо, только мешочки вы должны будете взять вот в такой последовательности (показывает схему). 

Дети идут за инструктором по «пустыне равновесия»

Пустыня равновесия

аждый ребенок кладет на голову мешочек с песком. Колонной, друг за другом, дети идут за инструктором.)

Звездочет: Молодцы, еще одна трудность осталась позади. Но не будем терять время: впереди нас ждут новые испытания на планете Чудесных знаков.

Планета чудесных знаков.

Звездочет:  Ребята, вам знакомы эти знаки? Как они называются? Я думаю, вы сможете вернуть еще одну звездочку в созвездие, если правильно расставите знаки. А для того, чтобы выполнить это задание быстрее, нужно разделиться на две команды. (Проводится жеребьевка). Кому достались звездочки со знаком + становятся напротив мольберта, который стоит левее, а те, у которых на звездочке знак – становятся напротив мольберта, который правее.

Детям предлагается выбрать верный знак: <; >; =.

Звездочет:   Хорошо, давайте теперь проверим, правильно ли вы выполняли задание.

   Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Звездочет:   Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь!

Карта указывает нам на последнюю  планету.  Она самая дальняя в галактике  и самая волшебная. Попробуйте догадаться, как она называется.

Звездочет: Для того, чтобы оказаться на этой планете, нужно преодолеть зону невесомости. Чтобы никого не потерять, мы с вами будем, время от времени, собираться в группы.

Внимание, впереди зона невесомости. 

Подвижная игра «Невесомость»

(Звучит музыка , дети спокойно перемещаются по залу. Как только музыка замолкает, дети собираются в группы по 2,4,5 человек, в зависимости от того, какую цифру показывает звездочет.)

Звездочет: Вот мы и добрались до планеты Сказок.

Дети рассаживаются на скамейки.

Планета сказок

Звездочет: 

Дети выполняют задания,  используя пространственные отношения:

слева, справа, между, на, над, за, перед.

Звездочет:  Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями, и нашли  все звездочки.

 Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? Давайте вспомним на каких планетах мы побывали? Какое созвездие мы с вами вернули на небосвод? Из скольких звезд оно состоит? Ну что ж, ребята, пришло время расставаться. У меня есть для вас маленькие подарочки. Пусть они напоминают вам о нашей встречи.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Звезды мы с тобой искали.

Их нашли и посчитали.

Раз, два, три, четыре, пять.

Трудно вместе их собрать.

А теперь их отпусти

Плыть по млечному пути.

Инструктор: Ну а нам пришла пора прощаться, и на землю возвращаться. Обратно мы полетим  с вами на ковре – самолете.

Дети берут игровой парашют

Подвижная игра «ковер – самолет»

Инструктор: Давайте  сначала проверим его исправность. Наполним его воздухом.

(2 раза поднимаем и опускаем парашют)

Инструктор: А сейчас посмотрим, все ли  пассажиры готовы к полету. Тот, кого я назову, пробежит под ковром-самолетом.

 (по два ребенка, чьи имена назвали, пробегают под парашютом навстречу друг другу).

Инструктор: Все готовы!!! Тогда расстелем наш ковер-самолет и займем свои места.

Инструктор: Итак, все к полёту готовы! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и инструктор: 10, 9……..1, взлет.

Релаксация «Полет домой»

H:\DCIM\107CANON\IMG_0724.JPG

Инструктор: Мы снова  с вами на Земле….. Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: да.

Инструктор: Тогда в следующий раз мы полетим  в другие галактики. А сейчас возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках пропавших предков

"В поисках пропавших предков" - так назывался сайт, посвященный генеалогическим исследованиям. Исследование своих "корней", своей семьи сейчас очень востребовано и актуально. может быть, кому-то мой м...

Разработка мероприятия внеурочной деятельности "В поисках пропавшего математика"

Урок - игра, урок -путешествие в страну увлекательных математических загадок и головоломок....

Коррекционно-развивающее занятие «В поисках пропавшего времени»

Коррекционно-развивающее занятие «В поисках пропавшего времени» для обучающихся с ЗПР...

"В поисках пропавшего времени"

laquo;В поисках пропавшего …»...

Сценарий театрализованной литературной видеоигры "В поисках пропавшего персонажа"

Цели и задачи игры:1.Привлечь внимание школьников средних классов  к чтению литературы помимо школьной программы (на некоторых примерах детской приключенческой литературы); или хотя бы пробудить ...

"В поисках пропавших нот" - конспект открыого занятия по предмету "Музыка" для дошкольников

Конспект открытого занятия по предмету "Музыка" для дошкольников в учреждении дополнительного образования. Интегрированный тип занятия, где формируется готовность детей к совместной деятельн...

Конспект открытого занятия "Поиски пропавших нот"

Открытое занятие для подготовительной группы...