Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку

Османова Равиля Абдулловна

Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и  практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Ученик становится активным участником процесса обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лопатинская основная общеобразовательная школа» Сергачского района Нижегородской области Османова Равиля Абдулловна учитель русского языка и литературы Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка Контакты Адрес: 607510,Нижегородская область, Сергачский район, с.Лопатино, ул. Ивлиева, д. 80, http://school-lopatino.ucoz.ru E-mail : osmanovaravily@rambler.ru

Слайд 2

Первые методические разработки по созданию рабочих листов появились уже в XX веке. И сделал это педагог-новатор В.Ф. Шаталов, который придумал систему опорных конспектов. Особенностью системы Шаталова стало создание широкой мотивационной среды для успешного обучения. Основные принципы опорного конспекта: структурность; краткость; акценты; автономность; образность. Концептуальные основы

Слайд 3

Рабочий лист на уроках русского языка Новизна данного опыта – в сочетании традиционных и инновационных приемов обучения решению орфографических и пунктуационных задач: приведение в систему целей, методов, средств обучения для осуществления личностно – ориентированного подхода в формировании языковой компетенции обучающихся; создание активной познавательной атмосферы на уроке; учет индивидуальных особенностей усвоения, запоминания информации; комплексное применение коллективной и индивидуальной работы учащихся. Актуальность ФГОС «Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию…»; повышение качественных показателей орфографической, пунктуационной грамотности посредством выявления и обогащения индивидуальных познавательных стратегий на уроках русского языка.

Слайд 4

Рабочий лист на уроках русского языка Преимущества рабочего листа: быстрая и простая проверка; вовлеченность ребенка в процесс обучения; развитие самостоятельности и формирование навыков самооценки; возможность применения традиционной и онлайн форм обучения; использование для индивидуальной и командной работы; возможность проведения рефлексии на любом этапе урока. Что же это такое? Рабочий лист – это одноразовое дидактическое пособие на печатной основе, применяемое на небольшом отрезке урока, обязательным условием которого выступают учебные задания с требованием ответа в специально созданных формах . Главная задача рабочего листа – научить ученика учиться.

Слайд 5

Рабочий лист Виды тестовые (контрольные задания, контрольные вопросы и т.д.); информационные (знакомство с новой темой, сбор информации из различных источников, правила и т.д.); интегрированные (задания для самостоятельной работы, проверочные задания и т.д.); интерактивные рабочие листы (ИРЛ) . Структура тема (чаще всего пустое поле, которое необходимо заполнить); инструкция (понятная максимально, соответствующая возрасту обучающихся); задания (очень простое – простое –сложное – твое собственное задание); иногда рядом с заданием теоретическая информация, которая необходима ребенку, для того, чтобы успешно справиться с ним; зона самопроверки в виде шкалы баллов или QR-кода( при проверке домашнего задания и при дистанционном обучении).

Слайд 6

Интегрированный рабочий лист – самый эффективный инструмент в работе учителя Он строится так: задание на повторение пройденного материала; кратко изложенный материал по новой теме (используются различные ресурсы); задание для самостоятельной работы (тренировочные упражнения, творческие задания, задания развивающего характера и др.); задания для обобщения и заключения по каждой теме урока (выводы, задания рефлексивного характера).

Слайд 7

на любом этапе урока; при подготовке к ВПР и ОГЭ Применение рабочих листов :

Слайд 8

Рабочие листы День словаря (22ноября) День славянской письменности и культуры (24 мая) День родного языка (21февраля) Использование во внеурочной деятельности День русского языка (6 июня) Кв е ст-игра «Знатоки русского языка»

Слайд 9

Результаты применения рабочих листов учет особенностей класса, уровня подготовки каждого ученика; включение заданий разного уровня и вида; интеграция материала; вовлеченность каждого ученика в активную деятельность; повышение концентрации внимания обучающихся на изучаемом материале; облегчение запоминания материала за счет активизации всех видов памяти; возможность проработать материал дома (в т.ч . в процессе дистанционного обучения); получение обратной связи. Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Ученик становится активным участником процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход к организации учебного процесса на уроках русского языка.

Данный материал содержит примеры, подтверждающие необходимость  применения данной педагогической технологии  в тпроцессе обучения учащихся русскому языку....

Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса на уроках русского языка

Данная статья является обобщением применения технологии проблемного обучения на уроках русского языка, содержит конкретные примеры проблемных заданий, вопросов....

Компетентностный подход в организации учебного процесса на уроках английского языка

Данная статья посвящена методам и приёмам реализации компетентностного  подхода в процессе обучения иностранному языку....

Доклад "Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке английского языка."

Одна из главных задач при обучении иностранному языку- научить пользоваться языком, как средством общения. В новых стандартах по иностранному языку говорится, что основное назначение обучения иностран...

Реферат "Способы формирования коммуникативной компетенции у молодого педагога при использовании ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка в работе".

Объектом исследования  в работе является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования новых технологий обучения лексике....

Рабочий лист как форма организации образовательного процесса на уроке обществознания.

Приницпы составления и образцы рабочих листов по обществознанию....

Рабочий лист как способ организации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы

Выступление ( из опыта работы) на фестивале методических идей  на тему "Рабочий лист как способ организации образовательного процесса на  уроках русского языка и литературы""...