Рабочий лист как способ организации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Колесникова Валентина Ананьевна

Выступление ( из опыта работы) на фестивале методических идей  на тему "Рабочий лист как способ организации образовательного процесса на  уроках русского языка и литературы""

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочий лист как способ организации образовательного процесса на уроках русского языка и л итературы Подготовила Колесникова В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ» Баргузинская сош »

Слайд 3

Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.

Слайд 4

Рабочие листы - это задания, требующие умение анализировать, сравнивать, применять знания в новых ситуациях. С их помощью теоретические основы материала изучаются на примерах, различных практических заданий. Учащиеся добывают знания самостоятельно и сравнивают свои выводы с теоретическими данными из учебника или других источников.

Слайд 5

Рабочий лист по теме «Падежные окончания имен существительных на – ия , - ие , - ий »

Слайд 6

Задание : Внимательно рассмотрите таблицу. Запомните наиболее сомнительные и « ошибкоопасные » падежи! Окончание в них всегда – И ! Подберите по два слова на - ия ,- ие , - ий и просклоняйте их в р.п., д.п , п.п. , пользуясь таблицей.

Слайд 7

«Дырявый» текст Внимательно прочитайте, вставьте необходимые по смыслу прилагательные на месте пропусков, устно определите их роль в тексте, обозначьте существительные, от которых зависят прилагательные)

Слайд 8

Т екст На окраине небольшого курортного города люди наблюдали … дружбу между … жаворонком и … рыбками. Однажды на край бассейна с … рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал … червя. Мимо проплывала … рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды. Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый … рот рыбы. После этого … птичка прилетала по нескольку раз в день. Рыбки привыкли к … птичке и плыли к ней за червями. Учёные говорят, что у … жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы … птенцов.

Слайд 10

Найди синонимы

Слайд 13

Музыкальный момент 1) Какую песню постоянно насвистывает Троекуров?_____________________________ 2) На каком музыкальном инструменте играла Марья Кирилловна?_________________

Слайд 15

У знайте героя по описанию 1) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»________________________________________________________ 2) «…лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»____________________________________ 3) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…»_________

Слайд 16

4) «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»; «надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»________________________________________________________________ 5) «Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги»____________________________________________________________________ 6) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать»_________

Слайд 17

Указать неверное утверждение 1 ) В слове ОПАСНОЕ три слога. 2) В слове ПЛОЩАДКУ только согласный звук [ Щ ’ ] является мягким. 3) В слове ЛЁГ происходит оглушение согласного. 4) В слове ОТЪЕЗД количество звуков и букв совпадает.

Слайд 18

Терминологическое соответствие (ЕГЭ Задание 26) Определение терминов 1.Градация А) Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий 2.Литота Б) Замена количественных отношений, использование единственного числа вместо множественного 3.Метафора В) Сходное, параллельное построение фраз, строк 4.Метонимия Г)Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости 5.Парцелляция Д)Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак 6.Синекдоха Е) Художественное преуменьшение

Слайд 19

Таким образом, рабочие листы позволяют решить следующие задачи: учет особенностей класса, уровня подготовки каждого ученика; включение заданий разного уровня и вида; интеграция материала; вовлеченность каждого ученика в активную деятельность; повышение концентрации внимания обучающихся на изучаемом материале; облегчение запоминания материала за счет активизации всех видов памяти; возможность проработать материал дома (в т.ч. в процессе дистанционного обучения). Все эти особенности рабочего листа делают его эффективным способом организации учебного процесса на уроках .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод создания психологической комфортности участников образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах

Игра как метод создания психологической комфортности участников образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах...

Метод проектов как способ организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы.

Доклад о преимуществах и способах организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы путем применения метода проектов...

Проектная технология на уроке как способ организации деятельностного подхода в изучении русского языка и литературы

Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности обучающихся. Поэтому в настоящее время актуальным является использование в обучении проектного метод...

Рабочий лист как форма организации образовательного процесса на уроке обществознания.

Приницпы составления и образцы рабочих листов по обществознанию....

Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка

Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и  п...