Критериальный подход к оцениванию читательской компетентности при подготовке к устному собеседованию
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Селиверстова Виктория Викторовна

Цель: организовать работу по усвоению требований и критериев оценки собеседования

Задачи:

образовательные: познакомить критериями оценки собеседования;  создавать условия для совершенствования коммуникативно-речевых действия  (умений, навыков);

учить:

-  выразительному  чтению  нехудожественного текста, 

-  пересказу его,                                                               

- участию в диалоге ,

- созданию спонтанного устного монолога на заданную тему в опоре на вспомогательные вопросы,                                                                                                                                                     

активизировать познавательную активность обучающихся через организацию групповой работы; различные формы самооценки, взаимооценки, внешней оценки

воспитательные: воспитание чувство милосердия, патриотизма, уважения к людям.

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, ставить перед собой вопросы  и осуществлять планомерный поиск ответов, вырабатывать свою  точку зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами; выделять главное и второстепенное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умение работать  с текстовой информацией, таблицами, схемами, и преобразовывать ее.

Учить работать в условиях ограниченного отрезка времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя, учитель : Селиверстова В. В.

Технологическая карта урока

Название образовательной организации

МБОУ СШ 9

Учитель

Селиверстова Виктория Викторовна

Тема урока

 Критериальный подход к оцениванию читательской компетентности при подготовке к устному собеседованию

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Образовательная цель урока  

сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Педагогическая цель урока

Цель: организовать работу по усвоению требований и критериев оценки собеседования

Задачи:

образовательные: познакомить критериями оценки собеседования;  создавать условия для совершенствования коммуникативно-речевых действия  (умений, навыков);

учить:

-  выразительному  чтению  нехудожественного текста,  

-  пересказу его,                                                                

- участию в диалоге ,

- созданию спонтанного устного монолога на заданную тему в опоре на вспомогательные вопросы,                                                                                                                                                    

активизировать познавательную активность обучающихся через организацию групповой работы; различные формы самооценки, взаимооценки, внешней оценки

воспитательные: воспитание чувство милосердия, патриотизма, уважения к людям.

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, ставить перед собой вопросы  и осуществлять планомерный поиск ответов, вырабатывать свою  точку зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами; выделять главное и второстепенное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умение работать  с текстовой информацией, таблицами, схемами, и преобразовывать ее.

Учить работать в условиях ограниченного отрезка времени.

Используемая технология

Технология критического мышления

Класс

9 «А»

Дата проведения

13.03.2018

Организационная форма

Групповая работа

Планируемые результаты освоения содержания урока

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, истории своей страны;

Предметные:

владение различными видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной  форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;  коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

Метапредметные:

знать определение текста, приемов компрессии текста, приемов цитирования, особенности монологической и диалогической речи;

уметь анализировать текст, использовать приемы сжатия текста, перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте

Форма организации детей

Анализ текстового материала; создание проблемных ситуаций; самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа;  творческая работа и др.

Ведущая деятельность

Практическая  работа

Сфера применения    результатов

Итоговое устное собеседование

Количество участников

30 чел.

Предметная область

межпредметная

Состав участников

Обучающиеся и педагоги

Время работы

40 мин.

Режим работы
(организационная форма)

урок

Техническое оснащение  

Проектор, ноутбук

Учебно-методическое оснащение

Карточки с заданиями для устного собеседования, лист оценки, лист самооценки

Информационное оснащение/Приложение

Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала:

Задание: Закончи анекдот

Блондинка почувствовала упадок сил и купила в аптеке упаковку дорогого препарата для "стимуляции мозговой деятельности". И лишь придя домой, она прочитала состав лекарства.
- Это просто экстракт розмарина и укропа, - пожаловалась она мужу. – Я потратила столько денег на то, что растёт у нас на даче!
- Видишь, - ответил муж, -………………..

- Какими  видами речевой деятельности обладает блондинка?

  • Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.
  • Размещают учебные  материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

 «Чтобы добиться успеха нужно …»

-не лениться; быть уверенным в себе; быть самокритичным; быть оптимистичным; стремиться к самосовершенствованию; заниматься тем, что нравится; избавляться от комплексов; быть целеустремленным; не завидовать; не опускать руки; работать качественно; не бросать начатое дело; уважать себя и других; быть коммуникабельным; грамотно строить речь, чтобы -не лениться; быть уверенным в себе; быть самокритичным; быть оптимистичным; стремиться к самосовершенствованию; заниматься тем, что нравится; избавляться от комплексов; быть целеустремленным; не завидовать; не опускать руки; работать качественно; не бросать начатое дело; уважать себя и других; быть коммуникабельным; грамотно строить речь, чтобы друг

Л.: положительное отношение к учению, познавательной деятельности;

П.: осознание учебно-познавательной задачи.

Р.: планирование учебных действий

Актуализация изученного и пробное учебное действие

7 мин

Итак. Мы проходим с вами устное собеседование.

Что оно из себя представляет?

Текст

Тема текста

ОМ

Идея текста

Микротема

Ключевое слово

Стиль текста

Тип речи

Монолог

Диалог

Цитата

Все ли термины  вам известны? Если ДА, отметьте в листе самооценки. Если не все, то укажите, какие именно.

1) Учебный диалог . Какое из понятий может вызвать затруднение? Мы к ним вернемся в ходе работы.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопрос учителя.

На доске аншлаги –проводим словарную работу

3) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе. Отмечают в листах самооценки.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: обосновывают свою точку зрения.

Целеполагание

2 мин

Учитель: организует беседу с обучающимися по определению темы, постановке целей урока.

Сформулируем цель нашего урока.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем:

- Выявить проблемы, чтобы было над чем работать.

- Проверить свои возможности.

-Отработать структуру проведения и оценки.

П.: формирование предметных понятий

Р.: планирование действий.

К.: составление высказывания

Планирование учебных действий

1 задание

9 мин

Учитель: организует деятельность учащихся.

Работаем по группам.

Итак. Начинаем.

1 задание. (КИМы у каждого) 

  • Какую работу нужно провести с текстом, чтобы выполнить 1 задание?
  • А теперь читаем 2 задание.
  • Как вы считаете, этих действий достаточно? Конечно, нет. Работаем по  алгоритму, к которому уже привыкли. Забыли? Посмотрите в РТ или на доску. А теперь читаем рекомендации и сравниваем.

 

Выполняют задание с сопровождением педагога

1) Аналитическое задание  => коллективная работа- составление алгоритма действий по тексту заданий 1 и 2:

1. Выразительно прочитать текст.

2. Пересказать, включив высказывание.

2) Сопоставительное задание: сравните составленный алгоритм с рекомендуемым (слайд)

3) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе

П.: установление причинно-следственных связей, формулирование  выводов

Р.: осознание недостаточности своих знаний.

К.: формулирование вопросов с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Л.: проявление интереса к учению

Самостоятельная работа с текстом

Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы с целью подготовки к выполнению заданий

1) Консультация учителя по вопросам уч-ся

                                                     

2) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе

Решение УЗ

3 мин

Учитель: создает условия для осуществления проверки и оценки ответа

- Читать выразительно будет кто-то один: либо по желанию, либо по считалке.

- Через 1 минуту готовимся пересказать. Отвечать будет…

1) Учащиеся внимательно слушают и оценивают.

2) Эксперт дает свою оценку

Физкультминутка

1 мин

Учитель: создает условия для соблюдения элементов здоровье сберегающей технологии

Выполняют упражнения для глаз

Личностные: проявление интереса к здоровому образу жизни

Решение УЗ

Практическая работа по применению знаний

13 мин

Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы

Монолог. Работа с презентацией. Работа в группах по типам речи

Основное требование – 5-6 фраз.

Слово по 1 представителю.

Выполняют задания

 Представление выполненного задания по группам => краткое рецензирование слушателями

Задания:

  • представьте результат своей групповой работы
  • обоснуйте полезность вашего задания для подготовки к ОГЭ

5) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе

Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Решение УЗ

Практическая работа по применению знаний

5 мин

Диалог. Презентация. В работу включаются гости (эксперты). Отвечают представители от каждой группы.

Выполняют задания

 Представление выполненного задания по группам => краткое рецензирование слушателями

Задания:

  • представьте результат своей групповой работы
  • обоснуйте полезность вашего задания для подготовки к ОГЭ

5) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе

Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин

Учитель: 

  • Обобщение изученного на уроке
  • Подведение итогов на уроке, выставление оценок
  • Заключительная беседа на выявление степени восприятия уч-ся изученного
  • Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
  • Самооценка: как я работал на уроке?
  • Самоанализ: как я понял тему?
  • Какие вопросы требуют дальнейшего изучения, закрепления?

Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К.: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Домашнее задание

1 мин

Учитель кратко комментирует д/з:

  • учить термины  
  • работа с текстом из банка заданий ОГЭ : устное собеседование, 1 из вариантов (печать)

П.: соотносят д/з с изученным материалом.

Р.: оценивают степень сложности упражнения;

К.: формулируют вопросы по д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критериальный подход к оцениванию сжатого изложения в 5 классе

Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...

Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 9 КЛАСС (20 вариантов)...

Дидактический материал для подготовки к устному собеседованию в 9 классе

Тренировочные упражнения предназначены для учащихся 8-9 классов в качестве подготовки к итоговому собеседованию по русскому языкув 9 классе( задание 3-монологическое высказывание)...

Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...

Методическая разработка урока "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Выразительное чтение"

Цель урока: подготовиться к заданию 1 устного собеседования по русскому языку - выразительному чтению текста;Задачи: 1)отработать навыки выразительного чтения публицистического текста и рассмотр...