Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.
материал по русскому языку на тему

Бажанова Надежда Анатольевна

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_bazhanovoy_n.a.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Нурлат Республики Татарстан

 

Индивидуальный план самообразования

 учителя русского языка и литературы

 Бажановой Надежды Анатольевны

 на 2012-2017 учебный год.

Нурлат, 2012

Тема самообразования: «Использование интерактивных методов обучения  на уроках русского языка и литературы»

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Основные направления  деятельности: 

  изучение интерактивных методов обучения;

  изучение элементов  новых образовательных технологий;

  применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС ОО по русскому языку и литературе;

- достичь  более высоких результатов  в работе (повышение эффективности использования элементов новых педагогических  технологий, интерактивных методов для улучшения достижений учащихся);

-изучить опыт педагогов школы, района, страны;

-овладеть новыми технологиями, интерактивными методами обучения  путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары,  семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом , мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

- приобретение знаний и  умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования  как постоянной потребности педагога;

- достижение высокого уровня обучения и воспитания обучающихся.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей  русского языка и литературы.

Форма самообразования: индивидуальная.

                                                 Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о

выполнении

Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Детальное изучение основополагающего

документа.

2017г.

Выступление на  заседании  МО

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Детальное изучение основополагающего

документа.

2017г.

Педагогические советы.

Ведение документации.

Аттестационное тестирование.

Направления деятельности

Формы

Систематическое обучение

-курсы;

-методические семинары;

- вебинары.

Педагогическое общение

-участие в работе ШМО, РМО  учителей  русского языка и литературы;

-проведение открытых уроков на различных уровнях;

-посещение открытых уроков коллег;

-участие в тематических конкурсах;

-сообщение докладов;

-презентации;

Практика

-разработка методических материалов;

-обобщение педагогического опыта по теме самообразования;

-разработка уроков с внедрением темы самообразования;

-обзор информации в Интернете по  русскому языку и литературе .

Индивидуальная работа

- изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения   в учебный процесс элементов  новых  педагогических технологий, интерактивных методов ;

-знакомство с опытом коллег;

- изучение новых программ.

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы  по использованию интерактивных методов обучения.

5. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии, по русскому языку и литературе. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

6. Изучение новых программ, учебников, УМК  по предмету, выяснение их особенностей и недостатков.

Сентябрь 2012

Октябрь 2012

2012-2017

 

  Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

 Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Определение целей и задач  использования элементов современных образовательных технологий, использования интерактивных методов обучения в учебный процесс.

2. Разработка календарно-тематического планирования по русскому  языку и литературе рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков  с использованием интерактивных методов обучения.

5. Разработка комплекта входных и  итоговых, самостоятельных и контрольных работ.

6. Разработка комплекта заданий для проведения муниципальной комплексной олимпиады.

 Сентябрь 2012

август,  2012-2017

 в течение года

 март, 2015-2017

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

 

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

3. Аттестация.

В течение года, по плану МО

В течение года

 

 Мастер-класс, открытые уроки 

портфолио достижений учителя

Участие в системе  методической работы школы

1. Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования.

2. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО, РМО.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в  творческих конкурсах, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевого сообщества портала  http://edu.tatar.ru

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

 В течение года, по плану МО

По плану школы

 

 В течение года

 В конце года

Анализ и самоанализ уроков

Конспектов открытых уроков

 Контрольные срезы

 Повышение квалификации

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ  по предмету.

4.Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе.                                  5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.                                                                               6. Участие в вебинарах и  семинарах.

2012-2017

 По графику 

Постоянно

По графику

Методическая тема работы учителя:

1. Изучение и внедрение в практику своей работы интерактивных методов обучения, элементов  новых педагогических технологий.

 2..Участие  в районных, республиканских и федеральных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4.Оформление результатов работы.

5.Публикации

6. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы

2012-2017

По плану ШМО, РМО

Отчёты

Публикации

Достижения за межаттестационный период

Результаты обучающихся:

Результаты ЕГЭ:

Учебные года

Личный результат, средний балл

Средний балл по району

Средний балл по РТ

2012-2013, русский язык

78, 9

68,1

67,2

2012-2013, литература

71

62,4

61,8

Шайхутдинов Айрат Рафаэлевич -100б. (2012-2013, русский язык)

 Результаты предметных олимпиад школьников:

Год

Мероприятие, ФИО участника

1.

2017

участник заключительного тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Трифонова Ксения, 9 класс.

2

2017

призёр республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Трифонова Ксения, 9 класс.

3

2016

призёр республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Трифонова Ксения, 8 класс.

4

2016

 победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников литературе, Трифонова Ксения, 9 класс.

5

2015

победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады  школьников литературе, Трифонова Ксения, 8 класс.

6

2014

победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Мухаметзянов  Дамир, 8 класс.

7

2014

победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Лисюкова Регина,  8 класс.

8

2013

призёр муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников литературе, Кирилова Валерия,

 7 класс.

9

2012

победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Граф Екатерина, 11 класс;

10

2012

призёр муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Мустафина Ралина, 11 класс;

Результаты участия в НПК:

2017г., муниципальный этап НПК им. Л.Н.Толстого , 1 место в номинации «Русский язык», Мухаметзянов Дамир, 9 класс.

2016г., I Всероссийский  VII открытый Республиканский творческий конкурс «Пушкинские чтения»,2 место, Трубкина Юлия, 8 класс.

Результаты участия в творческих конкурсах:

Год

Мероприятие, ФИО участника

1

2014

международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех», Игнатьева Мария, 7 класс, победитель.

2

2014

международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех», Маланчев Павел, 8 класс, диплом 3 степени.

2014

Всероссийский конкурс сочинений «Жива ли романтика в ХХI веке?», Гумерова Алия, 7 класс, диплом I cтепени.

3

2014

призёр муниципального этапа республиканского конкурса сочинений «Билет в будущее» в номинации «Человек славен трудом»,Чумакова Любовь, 8 класс.

4

2015

победитель муниципального этапа республиканского конкурса сочинений «Билет в будущее», Аюпова Альфия, 9 класс.

5

2015

победитель  муниципального  этапа конкурса « Слёт юных поэтов» в номинации «Проза», Гумерова Алия, 7 класс.

6

2016

победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», Трубкина Юлия, 8 класс.

7

2016

призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», Муллахметова Алия, 8 класс.

8

2016

призёр  муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, Лисюкова Регина, 10 класс, 3 место.

9

2017

призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», Трубкина Юлия, 9 класс.

10

2017

победитель муниципального этапа республиканского творческого конкурса  «Татарстан -2030: мой вклад в будущее республики», Трифонова Ксения, 9 класс.

Профессиональные конкурсы:

2013г., районный конкурс «Калейдоскоп методических идей», 1 место.

2015г., республиканский конкурс «Педагог-мастер», лауреат;

2017г., республиканский конкурс «Учитель - наставник», участие;

2017 г., VIII Международный фестиваль школьных учителей, участие;

2017г., участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского.

Обобщение и распространение педагогического опыта учителя:

мастер-класс «Использование интерактивных форм на уроках русского языка»  в рамках  районного семинара для  учителей русского языка и литературы  на базе МАОУ « СОШ № 3» г. Нурлат РТ, ноябрь, 2014г.;

открытый урок в 7 классе  по теме «Причастие» на международном коучинге по программе «Преобразование обучения в 21 веке: развитие культуры мышления» для представителей сингапурской компании «Educare International Consultancy” , ноябрь 2014г.;

открытый урок в 7 классе по теме « Правописание НЕ с причастиями» в рамках зонального семинара для учителей Закамской зоны, декабрь, 2014г.;

открытый урок  в 7 классе по теме «Не с деепричастиями» с использованием структур Кооперативного обучения в рамках районного семинара для учителей города и района, декабрь 2014г.;

 тренинг «Кооперативное обучение на уроках русского языка. Обучающие структуры» в рамках районного семинара для учителей города и района, декабрь 2014г.;

мастер-класс  «Человек – существо биосоциальное» на международном коучинге для представителей сингапурской компании «Educare International Consultancy” и учителей Школ Превосходства в  Шеморданском лицее Сабинского района,  март 2015г.;

открытый урок в 7 классе  по теме « Служебные части речи» на международном коучинге  для представителей сингапурской компании «Educare International Consultancy” по направлению «Критическое мышление», апрель 2015г.;

свидетельство сингапурской компании «Educare International Consultancy”,декабрь 2014г.;

открытый урок в 9 классе по теме «Сложноподчинённое предложение»  в рамках республиканского семинара Школ Превосходства, ноябрь  2016г.;                                                    

сертификат МОи нРТ, дающий право на проведение мастер-класса по теме «Использование интерактивных методов обучения с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры» в системе дополнительного профессионального образования в рамках повышения квалификации, стажировочных практик, проблемных семинаров, практических конференций, март 2016 г.;

Публикации:

2013г., конспект урока  «Работа над изобразительными средствами выразительности» в сборнике «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения в общеобразовательных учреждениях (из опыта работы учителей русского языка и литературы Республики Татарстан)», стр.230-237, Казань, Республиканский центр мониторинга качества образования;

2016г., программа мастер-класса «Использование интерактивных методов обучения с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры»  в сборнике, представленном на Пленарном заседании августовского совещания педагогических работников Нурлатского района РТ;

2017г., конспект урока « Сложноподчинённое предложение» в сборнике материалов 2 Межрегиональной научно-практической конференции   « Инновации в образовании: опыт реализации», часть 1. Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования. стр.22-26, Казань, 2017;

2014 г., публикация на страницах СМИ «Педагогический мир» конспекта урока по теме  « Морфологический разбор глагола»  с использованием ЭОР и структур Кооперативного обучения;

2014 г., публикация на сайте Infourok.RU конспекта урока по русскому языку по теме «Правописание Не с прилагательными» с использованием  интерактивных обучающих структур;

2017г., экспериментальная работа « Инновационные решения в преподавании отдельных предметов», центр педагогических инноваций им.К.Д.Ушинского.

Участие в семинарах и вебинарах:

Год

Название

Уровень

Подтверждающий документ

1.

2015

«Итоги всероссийской и республиканских олимпиад школьников 2014-2015 учебного года и перспективы  работы на 2015-2016 учебный год по предметному направлению   «Русский язык и литература»

республиканский

Сертификат

МО и нРТ, РОЦ

2.

2016

«Методические основы подготовки обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников по литературе в рамках  Концепции преподавания литературы в школе по предметному направлению «Литература»

республиканский

Сертификат

МО и нРТ, РОЦ

3.

2016

«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам основного и среднего общего образования»

республиканский

Сертификат

МО и нРТ ГБУ «РЦМКО»

4.

2016

«Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в свете новых требований»

республиканский

Сертификат ФГАОУ ВПО «КПФУ»

5

2016

Вебинар « Методика подготовки к итоговому сочинению по литературе»

республиканский

Сертификат рег. №21

ФГАОУ ВПО «КПФУ»

6

2017

II Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: опыт реализации»

республиканский

Сертификат

№ IIМК-2017-375

7

2016

Выступление на курсах повышения квалификации. Защита проекта.

республиканский

свидетельство

8

2017

Вебинар  « Организация работы с детьми из неблагополучных семей», 6 часов

республиканский

Сертификат

№  КФУ –В-2

9

2017

«Развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по русскому языку ( в формате ОГЭ и ЕГЭ)

всероссийский

сертификат

10

2017

Вебинар «Профессиональное саморазвитие и самосовершенствование педагога как форма повышения квалификации»

всероссийский

Свидетельство  Серия ИУ № 1152

11

2017

«Проектная и игровая деятельность на занятии как интеграционно -образовательный ресурс»

VIII Международный фестиваль школьных учителей

Сертификат № 5/ПиИТ -2017, дающий право на внедрение инновационной деятельности

12

2017

«Литература 4.0 или Технология перспективного чтения»

VIII Международный фестиваль школьных учителей

Сертификат № 7/ТПЧ- 2017,дающий право на внедрение инновационной модульной «Сказкотеки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...

индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г

laquo;Использование  технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности  школьников в условиях внедрения ФГОС »Актуальность данной темы определяется те...