Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гильмутдиновой М.Н.
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Гильмутдинова Милавше Нурисламовна

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

Гильмутдиновой  Милавше  Нурисламовны


Методическая проблема:

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка и литературы»


 
Цели:

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для развития орфографической зоркости, повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.



Задачи: 

  1. внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей,
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

 Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; курсы повышения квалификации,

 Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

 Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Примерная  программа по русскому языку и литературе. Составитель  Э.Д.Днепров.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти
 профессиональное тестирование по предмету

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе,

10. Разработать программы элективного курса по предмету
 

11. Разработать методические материалы, обеспечивающие  введение ФГОС .

Программы и

учебно-тематические

планы.


Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы


Конспекты мероприятий

Информационно-технологические технологии

.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе педагогике и психологии.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...

индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г

laquo;Использование  технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности  школьников в условиях внедрения ФГОС »Актуальность данной темы определяется те...