Сочинение по картине В.Д. Поленова "Московский дворик". Технологический приём "Лупа".
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Устинова Валентина Ивановна

Интерактивная презентация выполнена с использованием технологического приема "Лупа". Презентация знакомит с известной картиной В.Д. Поленова "Московский дворик". Презентация может использоваться на уроках русского языка для подготовки к написанию сочинения.              

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине В.Д . Поленова «Московский дворик» Урок развития речи УМК любой Автор : Устинова Валентина Ивановна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 12 г. Благовещенска» Амурская область

Слайд 2

Дорогой друг! Сегодня мы начинаем подготовку к написанию сочинения. Часто возникает необходимость сконцентрировать внимание на деталях картины. Данная презентация поможет тебе рассмотреть увеличенные фрагменты картины, так как она создана с использованием технологического приёма «Лупа». Кликни левой кнопкой мыши в любом месте картины «Московский дворик», появится увеличенный фрагмент картины. Таких фрагментов – четыре. При двойном щелчке появляется следующий слайд с одним увеличенным фрагментом картины. При повторном клике можно прочесть описание фрагмента. Кнопка «возврат» находится в правом углу картины. Удачной работы!

Слайд 3

план Биография Поленова История создания картины Картина «Московский дворик» Центр композиции Левая часть композиции Дальний план композиции Правая часть композиции Словарная работа

Слайд 4

Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г.), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете. В 1872 г. окончивший оба курса с отличием Поленов награждается поездкой за границу за счёт академии. Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже. Визит домой был недолгим; в 1876 г. художник отправился добровольцем на сербо-черногорско-турецкую войну .

Слайд 5

В последующие годы много путешествовал по Ближнему Востоку и Греции (1881-1882, 1899, 1909 гг.), Италии (1883-1884, 1894-1895 гг.). В 1879 г. вступил в общество художников-передвижников. В 1882-1895 гг. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества . В признание заслуг Поленова в 1893 г. избрали действительным членом Академии художеств. С 1910 г. он занимался развитием провинциальных театров, став через три года руководителем специальной секции при Московском обществе народных университетов. Поленов известен как автор разножанровых произведений. Он обращался к историко-религиозным темам - «Христос и грешница» (1886-1887 гг.), «На Тивериадском озере» (1888 г.), «Среди учителей» (1896 г.); в 1877 г. создал серию этюдов кремлёвских соборов и дворцовых палат; в разное время делал театральные декорации. По его эскизам были построены церкви в Абрамцеве (в соавторстве с В. М. Васнецовым) и в Бехове под Тарусой (1906 г.). Но наибольшую славу Поленову принесли пейзажи: «Московский дворик» (1878 г.), «Бабушкин сад», «Лето» (оба 1879 г.), «Заросший пруд» (1880 г.), «Золотая осень» (1893 г.), передающие поэтическое очарование уголков городской жизни и первозданной русской природы. Последние годы жизни художник провёл в усадьбе Борок, где организовал музей художественных и научных коллекций. Здесь с 1927 г. действует музей-усадьба В. Д. Поленова. Умер 19 июля 1927 г. Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник Василия Дмитриевича Поленова

Слайд 6

В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и стал снимать квартиру по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков. Из окна своей квартиры он и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди. Эту картину Василий Поленов отправил в Санкт-Петербург на выставку художников-передвижников 1878 года. Он писал Ивану Крамскому: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков .

Слайд 12

Б…л… головые р…б… тишки , м… ленький , ра (с, сс ) матривать , к… лодец , л… пухи , пок … сившийся з…бор, ос… бняк , палис … дник , п…р… сший , и…черченный тр …пинками, ра …валившийся с…рай, запр … жённая лоша …ь , те… рпеливо , неп … движно , б…л…каменная, пятигл … вая церковь, к…л… кольня . Словарная работа Проверь себя

Слайд 13

Б е л о головые р е б я тишки , м а ленький, ра сс матривать, к о лодец , л о пухи , пок о сившийся з а бор, ос о бняк , палис а дник, п о р о сший , и с черченный тр о пинками , ра з валившийся с а рай , запр я жённая лоша д ь, т е рпеливо, неп о движно , б е л о каменная, пятигл а вая церковь, к о л о кольня. Словарная работа

Слайд 14

1. В.Д . Поленов – художник-пейзажист . 2. «Московский дворик» - одно из лучших полотен живописца. а) дети ; б ) колодец, забор; в) фасад дома; в) женщина-крестьянка; г ) лошадь; д) храм , колокольня, крыши домов; е ) небо, облака; ж ) день. 3. Волшебная кисть художника. Мои впечатления. план

Слайд 15

Использованные источники: Автор приёма «Лупа» Г.О . Аствацатуров http://didaktor.ru/priem-lupa / Портрет Поленова В.Д. http :// www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/5/53/538c997d862508b3fc16b934852dda4e.jpg Поленов В.Д. за работой http:// bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/12/1-polenov.jpg Семья http:// polenov.arts.mos.ru/upload/medialibrary/dd0/semya_polenova.jpg Краткая биография Поленова В.Д. http:// citaty.su/kratkaya-biografiya-polenova Музей https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=170a5d1545b27f1c7103c391fda21a56-l&n=13 Картина В.Д. Поленова «Московский дворик» http:// opisanie-kartin.com/uploads2/image082.jpg Описание картины http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-polenova-moskovskij-dvorik / История создания картины https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_% D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

Методическая разработка.Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта».5 -7 класс...

Технологическая карта урока. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"

Технологическая карта  урока по технологии АМО. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова  "Опять двойка"...

Технологическая карта по русскому языку. Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Повторить правила написания и оформления сочинений: воспитывать интерес к тексту описательного характера, развивать у учащихся культуру речи, чувство стиля, способности к описательной  речи. Разв...

Урок развития речи. Сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь" (технологическая карта урока)

Тип урока. Урок развития речиДидактическая цель урока: создать условия для развития речи учащихся средствами личностно - деятельностно - коммуникативной технологии и ИКТ.Цели урока по содержаниюОбразо...

Русский язык. Технологическая карта урока по теме «Подготовка к сочинению по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье”.

Описание картин - один из элементов работы по развитию речи на уроках русского языка. Живопись, воздействуя на чувства школьников, способствует развитию у них мышления и речи, обогащению словарного за...


 

Комментарии

Веретенникова Ирина Павловна

Интересно. Возьму на заметку