презентация урока по русскому языку в 8 классе
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Маклашова Флера Гансовна

Дать понятие о видах связи слов в словосочетании;

Формировать умения:

  • определять способ связи слов в словосочетании;
  • преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи;
  • правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования;
  • использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_uroka_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse_konets.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поупражняемся … Определите тип связи в словосочетании ЗОЛОТИТ ИХ из предложения: Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. УПРАВЛЕНИЕ

Слайд 2

Поупражняемся … Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ШИРОКО РАЗВЕРНУЛАСЯ из предложения: Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася! (И. Никитин) ПРИМЫКАНИЕ

Слайд 3

Поупражняемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. (Н. Некрасов) поздняя осень

Слайд 4

Поупражняемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Что ты рано в гости осень к нам пришла? (А. Плещеев) рано пришла

Слайд 5

Поупражняемся … Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. В моховых болотах ожерельем рассыпается по кочкам румяная клюква. (И. Соколов-Микитов) рассыпается ожерельем

Слайд 6

Синтаксический разбор предложения Желтые и красные листья берез кружатся в воздухе и медленно падают на землю. Запишите предложение, сделайте синтаксический разбор. Выпишите словосочетания и определите их вид, тип связи в подчинительных словосочетаниях .

Слайд 7

прилаг Желтые и красные листья берез кружатся в воздухе и медленно падают на землю . (повест., невоскл., прост., двусост., распростр., осложнено однородными определениями и сказуемыми) прилаг сущ сущ глаг глаг сущ сущ с с пр пр нареч

Слайд 8

(Жёлтые и красные). (Жёлтые и красные) листья. Листья берёз. (Кружатся и падают.) Кружатся в воздухе. Медленно падают. Падают на землю.

Слайд 9

Самостоятельная работа Задание: измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи Примыкание Согласование шагать уверенно уверенный шаг холодно по-осеннему запасаться на зиму сегодня вечером поет громко рычать по-звериному Управление Примыкание крикнуть с восторгом восторженно крикнуть притаиться с умыслом посоветовать соседу шуршать осенью кричать с надрывом присела с настороженностью Согласование Управление предрассветное время время перед рассветом предутренний туман собранные грибы солнечные лучи собачий лай ухоженный сад Критерии оценки: Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом «5»- 90-100 %, 14-15 баллов; «4»- 70- 89 %, 13-11 баллов; «3»- 51-69 %, 8-10 баллов; «2»- 50 и менее%, 7 и менее баллов

Слайд 10

Примыкание Согласование холодно по-осеннему запасаться на зиму сегодня вечером поет громко рычать по-звериному осенний холод зимние запасы сегодняшний вечер громкое пение звериный рык Управление Примыкание притаиться с умыслом посоветовать соседу шуршать осенью кричать с надрывом присела с настороженностью притаиться умышленно посоветовать по-соседски шуршать по-осеннему кричать надрывно настороженно присесть Согласование Управление предутренний туман собранные грибы солнечные лучи собачий лай ухоженный сад туман перед утром собрать грибы лучи солнца лай собаки ухаживать за садом Ответы:

Слайд 11

Групповая работа Спишите свою часть текста, вставляя пропущенные буквы. Выпишите по три словосочетания, распределяя по типам связи (согласование, управление, примыкание) обозначая главные и зависимые слова, пользуясь алгоритмом.

Слайд 12

для первой группы (I часть текста) Приш..л сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила з..лотая осень. По опушкам лесов ещ.. р..стут грибы: красноголовые подосиновики, з..леноватые и розовые сыр..ежки, сколь..кие грузди и душ..стые рыж..ки. На старых больших пнях жмутся друг к дру..ке тонк..ногие опенки. В м..ховых болотах ож..рельем ра(с/сс)ыпана по кочкам румя..ая клюква.

Слайд 13

для второй группы (II часть текста) На осв..ще..ых со.нцем лесных п..лянах краснеют гроздья р.. бины. Чист и прозрач..н воздух. Дал..ко слышны звуки, отч..тливо разнос..тся голоса. На дне л..сного руч..я виден каждый кам..шек, каждая тонкая тр..винка... По прозрачному высокому небу б..гут и б..гут обл..ка. В погожие тихие дни л..тает над землей, садит..ся на л..цо липкая п..утина.

Слайд 14

для третьей группы ( II часть текста) В эти осе..ие дни многие птиц.. готовятся к отлету. Уже ул..тели ласточ..ки, быстр..крылые стр..жи. Остаются зимовать ря..чики, тетерева, кур..патки. В шумные стайки соб..раются скворц.., ул..тают на юг певчие птицы. В дальний путь отпр..вляются дикие гуси, покидают родные болота длин..оногие журавли. (И. Соколов-Микитов.)

Слайд 15

Подведение итогов На какую тему был подобран весь дидактический материал урока? Как воздействует природа на человека? С какой единицей мы с вами познакомились? Расскажите о ней. 2) В чем сходство и различие слова и словосочетания? З) Почему словосочетание изучается в разделе «Синтаксис»? 4) Какая единица языка также изучается в синтаксисе? Задайте друг другу вопросы по изученной теме, оцените ответ товарища.

Слайд 16

Оцените свою деятельность на уроке Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Слайд 17

Домашнее задание Изучить § 169, подготовить устный ответ о типах связи в подчинительных словосочетаниях и способах их различения по алгоритму. Выполнить задание на выбор: Упражнение № 61 Написать сочинение-миниатюру на тему: «Краски золотой осени».

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по русскому языку в 5 классе на тему "Род имен существительных"

Разработка содержит план-конспект и презентацию урока русского языка   в 5  классе на тему "  Род   имен  существительных ». Урок изучения нового ...

презентация к уроку по русскому языку 5 класс "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я"

презентация по теме " Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я " к разделу " Фонетика"  учебник по русскому  языку  5 класс. Т.А. Ладыженской....

Презентация урока по Русскому языку в 9 классе. Анализ текста как способ подготовки к ГИА.

И снова чья- то маленькая жизнь в твоих руках становится большой…… Из искры возгорится пламя М.Горький    Почему я стала учителем? Этот вопрос я задавала себе несколько раз,  и всегда о...

Презентация урока по русскому языку в 6Б классе по теме: «Разносклоняемые существительные»

•Тема: Разносклоняемые существительные•Дата:   14. 11.2013г.•Цели урока: •1.Обучающая:•       Формировать умение изменять разносклоняемые суще...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Презентация урока по русскому языку 6 класс. Тема: "Собирательные числительные".

Цель урока:  - дать понятие о собирательных числительных;   - сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные....