Презентация урока по Русскому языку в 9 классе. Анализ текста как способ подготовки к ГИА.
план-конспект урока (9 класс) по теме

Савушкина Оксана Леонидовна

И снова чья- то маленькая жизнь в твоих руках становится большой…… Из искры возгорится пламя М.Горький  

  Почему я стала учителем? Этот вопрос я задавала себе несколько раз,  и всегда ответ был один. Мне  нравится каждый день видеть любопытные глазки детей, общаться с коллегами, каждую минуту познавать мир.
На мой профессиональный выбор повлиял так же  классный руководитель - Илюшина Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы. Именно Валентина Николаевна показала насколько может быть интересен русский язык и увлекательна литература.
  Уже  за год до окончания школы я знала, что буду учителем русского языка и литературы. Я была твердо уверена, что нести детям неповторимую красоту языка    А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, К. Г. Паустовского, Б. Л. Пастернака, воспитывать в будущем человеке любовь, доброту, отзывчивость, понимание, справедливость - мое призвание. И не ошиблась. Разве не счастье для учителя помочь каждому ученику состояться Человеком.
  В родную школу МБОУ СОШ №5 я вернулась в качестве педагога организатора и проработала в данной должности 7 лет.
  В настоящее время работаю учителем русского языка и литературы.
  Считаю, что педагогами могут быть не все. Педагог должен обладать чувством юмора, быть  толерантным, творческим и обязательно целеустремленным.
Чему я хочу научить своих учеников?
  Я хочу помочь детям адаптироваться в современном мире; мечтаю, чтобы они выросли добрыми и отзывчивыми людьми, которые не забудут своих корней, не предадут друзей, не оставят в беде. 

  Дети - это звездочки на небе, которые быстро загораются, а учитель - звездочет, который должен следить за тем, чтобы  ни одна звезда не погасла. А « если звезды загораются, значит это кому- то нужно…».   Значит, мы не случайно выбрали эту профессию. 

  Я люблю школу, этот мир юности и надежд, где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на меня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мой урок262.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по русскому языку в 9 классе Учитель: Савушкина О.Л МБОУ СОШ №5

Слайд 2

Анализ текста как один из способов подготовки к ГИА

Слайд 3

1. Проверить и систематизировать знания в разных областях языкознания. 2. Развивать навыки работы с текстом. 3. Воспитывать здоровый дух соперничества, умение принимать логически верное решение. ЦЕЛИ УРОКА:

Слайд 4

Организационный момент: Эмоциональная настроенность на урок. Осознание важности данного урока, на его результат, мотивация на итоговую аттестацию. Отработка учебного материала. Этапы урока:

Слайд 5

Пунктуационная разминка. Запишите текст, расставьте знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями СПП. 2. Закрепление изученного материала:

Слайд 6

Можно ли ощущать себя счастливым ежедневно ежечасно ежеминутно Это зависит от самого человека Кто-то и первоцветов не замечает кто-то забыл когда последний раз смотрел на звёздное небо но есть среди нас такие люди которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море в звоне капели слышат музыку весны По-моему нужно радоваться каждому прожитому дню быть доброжелательным не держать в душе обид и просто любить жизнь Работа с текстом

Слайд 7

Можно ли ощущать себя счастливым ежедневно, ежечасно, ежеминутно? Это зависит от самого человека. Кто-то и первоцветов не замечает, кто-то забыл, когда последний раз смотрел на звёздное небо, но есть среди нас такие люди, которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба, в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море, в звоне капели слышат музыку весны. По-моему, нужно радоваться каждому прожитому дню, быть доброжелательным, не держать в душе обид и просто любить жизнь! Проверка пунктуационных знаний

Слайд 8

Кто-то и первоцветов не замечает, (1) кто-то забыл, (2) когда последний раз смотрел на звёздное небо, (3) но есть среди нас такие люди, (4) которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба, (5) в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море, (6) в звоне капели слышат музыку весны. Проверка пунктуационных знаний

Слайд 9

Исключение подробностей, деталей; Обобщение однородных явлений; Сочетание исключения и обобщения. Задание: Кратко изложить текст, используя способы сжатие . Способы сжатия текста

Слайд 10

Задание Какая из пословиц отражает авторскую точку зрения: 1. Где нет доли, тут и счастье невелико. 2. Счастье выпадает тому, кто его не ждёт. 3. Удовлетворённость и есть счастье. Выпишите глаголы - антонимы и прилагательные-синонимы. Лексическая разминка

Слайд 11

Задание Выпиши слова с непроизносимой согласной в корне. Выпиши страдательное причастие прошедшего времени Орфография и морфология

Слайд 12

Виды причастий основа суффикс примечания Действительные причастия настоящего времени глагола настоящего времени - ущ -/- ющ - - ащ -/- ящ - от глаголов несовершенного вида Действительные причастия прошедшего времени инфинитива - вш -/- ш - от переходных гдаголов Страдательные причастия настоящего времени глагола настоящего времени -ем-/- ом -/-им- от переходных гдаголов несовершенного вида Страдательные причастия прошедшего времени инфинитива - нн -/- енн -/-т- от переходных гдаголов совершенного вида Образование причастий

Слайд 13

Фигура, состоящая в таком расположение частей, при котором каждая последующая усиливает смысловое значение. Метафора Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов. Эпитеты Предложение содержащие вопрос. Гипербола Фигура, состоящая в том, что неодушевлённому предмету приписываются живые качества. Градация Фигура содержащая непомерное преувеличение. Риторическое обращение Вид тропа, образное определение. Риторический вопрос Изобразительно – выразительные средства Соотнеси верно:

Слайд 18

Подведение итога урока Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье ? »

Слайд 19

Оборудование Интерактивная доска, распечатка текста на каждого ученика, таблицы, толковый словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 11 класс "Анализ текста И. Бойко "Гимн хате". Подготовка к сочинению-рассуждению"

Урок развития речи в 11 классе "Анализ текста И. Бойко "Гимн хате". Подготовка к сочинению-рассуждению" формирует умение анализировать текст, находить тему , проблему текста,расширяет представления уч...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Главные члены предложения. Способы их выражения ".

Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Способы их выражения"....

Технологическая урока по русскому языку в 7 классе по теме "Способы образования наречий" (с презентацией)

Технологическая карта отражает основные этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке важен индивидуальный подход к ученикам: применяется индивидуальное опережающее задание, которое затем д...

Урок по русскому языку: Художественный и научный текст.

Урок развития речи. Учащиеся учатся создавать тексты  художественного и научного стиля....

Технологическая карта урока по русскому языку "Роль наречий в тексте"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе (проектно - исследовательская деятельность)...

Урок родного русского языка "Речь. Речевая деятельность. Текст"

Урок родного русского языка построен на игровой технологии с элементами интеграции с литературой и искусством....