Технологическая карта урока по русскому языку "Роль наречий в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе (проектно - исследовательская деятельность)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Роль наречий в тексте  (7-а класс, Абрамова Анна Викторовна), МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг», пос. Усть – Омчуг, Тенькинский р-н, Магаданская обл.

Тема урока: Роль наречий в тексте.

Диагностируемая цель:  учащиеся определят, какое место и роль принадлежит наречиям в тексте.

Технология:  исследовательская.

Информирование

Мотивация к учебной деятельности

5 мин.

Орг. момент.  Готовность к уроку.

Чтение темы на доске.

Комментирование темы урока.

- Определите значение слова роль?

- Назовите цель работы?

- Зачем нам это надо выяснить?

- Как мы будем выявлять роль наречий? Что будем делать?

Дают лексическое значение слова роль – значение, действие, цель.

Цель работы – понять, каково место наречий в тексте.

Действия: читать, пересказывать, анализировать текст.

1. Осваивает приёмы отбора необходимой для формулирования тезиса информации

2. Осваивает  различные способы и формы выражения информации

3. Формулирует цель чтения под руководством учителя

4. Осваивает понятия главная и второстепенная информация

5. Осваивает способы формирования на основе текста аргументов для определённой позиции

Планирование

Актуализация знаний

5 мин.

-С чего мы начинаем работу над любым текстом?

-Сколько раз читаем? Почему?

- 1 минута на просмотр текста.

- Чтение текста вслух:  читает весь класс.

С чтения.

Читаем не менее 3 – х раз.

Знакомимся, читаем внимательнее,  начинаем анализировать.

Анализ

Выявление места и причин затруднений

3 мин.

- Можем ли мы сразу определить роль и место наречий в тексте?

- С чего начнём?

- Найдите наречия в тексте.

Есть затруднения. Давайте повторим, что такое наречие.

Открыли учебник на стр. 92.

Читаем правило все вместе.

Повторим правило (2-3 ученика) Найдите наречия.

Их в этом тексте нет.

 Поменяется ли текст, если мы введём в него наречия?

- Переверните листок. Читаем заново. Читает весь класс.

Нет.

Потому что….

С поиска наречий.

Принятие решения

Построение проекта выхода из затруднений

5 мин.

- Поменялся текст? Каким   он стал?

-Так всё-таки  с чего мы должны начать анализ роли наречий в тексте?

Правило мы повторили, оно перед вами, ищем наречия.

С поиска наречий.

Практическая работа

Реализация проекта

10 мин.

 Прочитайте наречия.

-  Что изменили наречия в тексте?

(Они изменили смысл текста?

Они дополнили содержание? (на доске слово дополнение) В чём дополнили? На что указали? Слова место, время, образ, состояние на доске)

- Что помогли описать наречия? О чём текст?

- Что хотим выразить этим текстом? Найдите основную мысль в тексте. Выпишите её.

- Назовите наречие в этом предложении.

Выполните морфемный и словообразовательный разбор наречия по – осеннему (на доске).

- Сделаем вывод.  Ответьте на  вопросы  в тетрадях словами да – нет.

1. Наречие помогает  передать  основное содержание текста.

2. Наречие дополняет содержание текста.

3.Наречие указывает на место, время событий, образ, степень действия предметов в тексте.

4. Наречие  указывает на признаки предметов.

Текст  стал точнее, указывается время, место, состояние

Нет

Да

Да

Нет

Самостоятельная работа

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Повторим вывод. Для чего  нам  нужны наречия?

Если затруднились,  снова прочитать вопросы утверждения.

Вывод - спросить нескольких детей  (разный уровень).

Запишите вывод в тетрадях.

Проверим правильность вывода.

Самопроверка

Самоконтроль учебной деятельности

Выберите в тексте любое предложение, выпишите его в тетрадь  и определите, какое дополнение вносит наречие в это предложение и на что оно указывает.

Обобщение

Включение в систему знаний

Нам осталось выяснить ещё одну роль наречий в тексте. Какими членами предложения являются наречия? Докажите на примере.

Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности

Вернёмся к теме и цели урока. Тему прочитали заново. Цель вспомнили.

Оценки. Домашнее  задание.

Приложение: текст

Листопад завершился неожиданно. Раздетый лес быстро потемнел и просматривался насквозь. Кое – где молодые деревья  дружно  гремели летними доспехами. Старые дубы  небрежно отрясли листву, далеко раскидали  жёлуди. Вскоре просыплется из облаков снег. Он выпадает поздней осенью  по – разному. То нежданно – негаданно насыплет сугробы, то слегка накроет землю, а потом и вовсе пропадёт.    По – осеннему  грустит природа, а вместе с ней  -  и человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками" (с приложениями) 7 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками"  7 классПриложения:1. Пояснительная записка2. Алгоритм рассуждения3. Оценочный лист4. Самоанализ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие "

Цель урока: способствовать организации деятельности учащихся по обобщению теоретических знаний по теме “Наречие” в условиях комфортной образовательной среды...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс...