План - конспект с ЭОР.«Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)» 9 класс СКП 8 вид
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Соколенко Галина Васильевна |
МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное, Советский район, Саратовской области |
учитель - дефектолог |
русский язык |
9 |
«Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-).», урок 2. |
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык», 9 класс «Просвещение» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolenko_g.v._eor_plan_-_konspekt_9_kl._russkiy_yaz._napisanie_pristavok_na_z-_s-.doc | 896.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________ «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)»_____________________________
специальной (коррекционной) программы VIII вида
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Соколенко Галина Васильевна | |
Место работы | МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное, Советский район, Саратовской области | |
Должность | учитель - дефектолог | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-).», урок 2. | |
Базовый учебник | Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык», 9 класс «Просвещение» |
Урок русского языка в 9 классе
специальной (коррекционной) программы VIII вида
Тема. «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)»
Тип урока: урок закрепления нового материала
Цель урока: закрепить орфограмму «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)»
Задачи:
- обучающие:
1. отрабатывать навык определения согласных по звонкости – глухости,
2. отрабатывать навык выделения приставки слова,
3. отрабатывать умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня;
4. продолжить формировать умение определять условия выбора букв –з, -с на конце приставок;
-развивающие:
1. развивать мыслительные процессы, память, внимание;
2. развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
3. развивать внимание, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память;
4. соединение теоретического материала с его практическим применением;
-воспитательные:
- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащегося, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании;
- помочь каждому учащемуся осознать свои способности, создать условия для их развития;
- воспитывать способность к адекватной самооценке.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные:
1.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
2.Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Личностные:
1.установление учащимся значения результатов своей деятельности,
Общеучебные:
1.Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
2.Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Познавательные:
1.Доказательство.
2.Тип урока: Урок закрепления новых знаний, умений и навыков
3.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
4.Необходимое техническое оборудование: мобильный компьютерный класс, проектор.
5.Структура и ход урока
Ход урока.
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | ||||||
1. Оргмомент. Введение в тему 2.Постановка целей урока. | На прошлом уроке мы дружно и все вместе работали над очень интересной темой. - Кто помнит, как называлась тема прошлого урока? - Замечательно. А теперь послушайте сказку: В некотором царстве, орфографическом государстве Жили-были согласные, звонкие и глухие. Дружно жили, не тужили. Но однажды … Заспорили звонкий З и глухой С… Кто главней? Кому стоять на конце этих приставок? З кричал, что звучит сильнее, С убеждал, что без него тоже не обойтись. Дело чуть не дошло до драки… А ведь не будет добра, коли меж своими вражда! Кто-то посоветовал обратиться к мудрецу, который всё на свете знал и даже писал правила для жителей государства. Выслушал их мудрец и дал совет… Какой? ___________________ - Давайте послушаем дальше слова мудреца: Повелел мудрец звонкому З стоять в словах перед звонкими согласными, а глухому С – перед глухими, тогда снова наступит мир и лад в государстве. Послушали умного совета жители государства и поныне живут дружно, беспрекословно следуют правилу, безмерно рады друзьям и бесконечно счастливы! | Постановка учебной проблемы. Прослушивание сказки. Задает вопрос учащимся. Какое мы уже знаем правило? Вы доказали, что слова мудреца и Ваши слова совпадают. Какова тема нашего урока? Учит ребят формулировать цели, благодаря опорным словам: выявить, изучить, узнать, закрепить. | Отвечают на поставленный вопрос. Прослушивание сказки. Учащиеся записывают тему: «Правописание –з и –с на конце приставок». Формулируют цели урока. | 2 1 | ||||||
3. Изучение нового материала. | http://fcior.edu.ru/card/15649/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-postoyannye-pristavki-pristavki-na-z-s.html http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261 , 2 , Слайд 2 Работа со словарными словами, т.к. в речи данные слова ребята не употребляют. Слова «низвергнуть», «воздать» | Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ Работа с орфографическими словарями. НИЗВЕРГНУТЬ, -ну, -нешь; -ерг и -ергнул, -ергла; -ергший и -ергнувший; -ергнутый и (устар.) -ерженный; -ергши и -ергнув; сов., кого-что (книжн.). 1. Сбросить сверху (большое, тяжелое). Н. каменную глыбу. 2. перен. То же, что свергнуть (во 2 знач.). Н. самодержавие. || несов. низвергать, -аю, -аешь. || сущ. низвержение, -я, ср. ВОЗДАТЬ, -ам, -ашь, -аст, -адим, -адите, -адуг, -ал, -ала, -ало; -ай; возданный (-ан, -ана, -ано); сов. (книжн.). 1. что. Дать, оказать (в награду или в наказание за что-н.). В. по заслугам. 2. чем за что. То же, что отплатить. В. злом за добро.* Воздать должное (книжн.) - то же, что отдать должное (см. должный). || несов. воздавать, -.даю, -даешь; -давай; -давая. || сущ воздаяние, -я,ср. | Выявляют закономерности написания. Графическое обозначение орфограммы. Работа с орфографическим словарями. Составление предложений, словосочетаний с данными словами | 5 | ||||||
Повторение звонких и глухих согласных. Можно пользоваться подсказкой прошлого урока
| Запись в тетради звонких и глухих согласных. Можно приклеить в тетрадь данную подсказку. | 1 | ||||||||
В устной форме доказывают написание приставки с использованием предыдущей записи в тетради. | Устное проговаривание условий написания орфограммы | 1 | ||||||||
http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261 2 слайд | Помощь в составлении схемы. | Графическое написание правила в тетради. ¬_ ̳ | 3 | |||||||
4. Закрепление ранее изученного материала, применяя правило. | 1 вариант. 2 вариант. http://fcior.edu.ru/card/15449/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html | Озвучивание задания. Помощь учащимся в случае затруднения выбора согласной в приставке. Объяснение задания. Создает проблемную ситуацию, поиск решения. Слушает ответы детей, просматривает варианты модуля. | Выполнение задания по группам, проверка и комментирование ответов. Фронтальный опрос. Работа с экраном, заполнение пропущенных клеток. Осуществление поиска детьми слов на приставку з и с. Выписывание данных слов в тетрадь. Проверка задания, подтверждением служит жест рукой. Слушают модуль, высказывают свои предположения. | 3 3 2 2 1 | ||||||
5. Физминутка | А теперь поднимите руки высоко-высоко вверх. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы делать один хлопок, если услышите слова с приставками, оканчивающимися на –з, -с. Чтение отрывков из стихотворений. Листья, листья листопад, Не расчистить школьный сад. У солнышка есть правило: оно лучи расправило, Раскинуло с утра. И на земле жара. Рассердилась бабушка: «Взрослых не учи. Разбираюсь правильно, как пинать мячи». Я Володины отметки узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой, Раздаются три звонка. Нет, в жизни мне не повезло: Однажды я разбил стекло. | Дает задание: Поднять вверх руки и делать один хлопок, если слышишь слово с приставкой, оканчивающейся на –з или –с | Развитие слуховой памяти, закрепление эмоционально положительной атмосферы урока | 2 | ||||||
6.Выполнение учащимися контрольного задания. | Работа с карточками (распечатанные тексты на партах). Найдите в тексте слова с орфограммой «Правописание –з, -с на конце приставок». 1)Много поразительных открытий …делали ученые на древней египетской земле. 2) Раскопки в…крыли остатки каменной кладки. 3) Ученый ра(с,з)считывал найти остатки пирамиды. 4) Трудно было ра…гадать тайну пирамиды. В данных словосочетаниях замените приставки первой группы приставками на З - С. Запишите полученные слова. 1) Бутоны открылись. 2) Яблони зацвели. 3) Створки окна отворились. 4) Соль просыпалась. 5) Мы потратили деньги. Рассыпать; вздрогнуть; растолочь; сгибать; бесценный; беззвучный; сбросил; россказни; безжалостный; сжег; бестолковый; расспросить; бесцельный; распилить; расчирикался; сдуть; издалека; бесшумный; вспахать; сдвинуть; бесполезный. | Чтение предложений, вставить пропущенные буквы на конце приставок. Распределить слова по столбикам. | Работа с предложениями, заполнение таблицы. | 10 | ||||||
8. Формулирование выводов урока. 9. Запись домашнего задания. | Карточки зеленая - понравился урок, красная – нет. | Подвести итоги урока, обобщить полученные сведения по теме. Выставление оценок. Оглашение домашнего задания, объяснение. Вам необходимо будет снова сделать выбор: 1.составить задание «Четвертый лишний» с изученной орфограммой (достаточно составить три строчки), ИЛИ 2.выполнить задание по карточке (списать и вставить пропущенные буквы, выделяя графически, по изученной орфограмме) | Формулируют выводы, подводят итоги уроку, выставление оценок. Запись домашнего задания. Вариативность домашнего задания позволит учащимся реализовать свои способности и умения. | 2 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________«Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос)___________________
специальной (коррекционной) программы VIII вида)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Теоретический материал по теме «Буквы з и с на конце приставок» | Омс-модуль, информационный | Интерактивные иллюстрации, текст. | |
2 | Теоретический материал по теме «Буквы з и с на конце приставок» | Презентация | Интерактивные иллюстрации, текст-схема. | http://svetly5school.narod.ru/svs3.ppt#261 , Слайд 2, 3,4 |
3 | Практический материал | Омс-модуль, практикум | Интерактивные иллюстрации, текст (задание и справочный материал) | http://fcior.edu.ru/card/15449/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah.html |
4 | Практический материал | Омс-модуль, практикум | Текстовый тренажер | http://fcior.edu.ru/card/15649/pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-postoyannye-pristavki-pristavki-na-z-s.html |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.
В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...
План-конспект урока по теме: "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" 5 класс
План - конспект урока по технологии 5 классРаздел программы: Конструирование и моделированиеТема занятия : " Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" Место...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ», «ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ – ОПИСАНИЕ НА ТЕМУ «УЖАСНАЯ МЕТЕЛЬ» (6 КЛАСС)
Конспекты уроков разработаны с использование АРТ-технологий...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ», «ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ – ОПИСАНИЕ НА ТЕМУ «УЖАСНАЯ МЕТЕЛЬ» (6 КЛАСС)
Разработка уроков развития речи с использованием современных методик и технологий для развития коммуникативных умений учащихся....
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром». 6 класс
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром». 6 класс...
План - конспект урока: Тема: "Правописание гласных и согласных в приставках»
Цели урока: Образовательные: Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках; Повышение уровня общей образованности учащихся; ...