Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Ковалько Людмила Васильевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе В.В. Бабайцевой. Всего 6 часов в неделю. В планирование включено развитие речи, подготовка к ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

НА 1 УЧЕБНУЮ ЧЕТВЕРТЬ  2013 – 2014 УЧЕБНОГО ГОДА

п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Дата изучения

Тип

урока

Элементы

минимального

содержания

образования

Элементы

дополнительного

содержания

образования

Требования к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВВЕДЕНИЕ   (3 часа)

1

Введение

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку

1

2.09.

Урок- презентация учебника

Аннотация

Знакомство со статьей: «Об учебнике «Русский язык». Теория»

«Об учебнике «Русский язык». Практика»

«Об учебнике «Русская речь»

Знакомство с образцами рабочих тетрадей по русскому языку, пособий по русскому языку

Знать особенности учебников для 5 класса

Уметь ориентироваться в учебном материале на страницах учебника

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

2

Роль языка

в жизни общества

1

2.09.

Комбинированный урок

Углубление знаний учащихся о роли языка в жизни общества; примеры тесной взаимосвязи развития общества и языка; знакомство с понятиями речь, формы речи, речевая ситуация

Принципы выбора

и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией

и условиями речевого общения

Знать некоторые особенности развития русского языка, разделы науки о языке, понятия речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

3

Русский язык – один из богатейших языков мира. Понятие
о литературном языке

1

4.09.

Комбинированный урок

Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии, богатстве русского языка, знакомство

с понятиями русский

литературный язык

Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах, лингвистические новации последних лет; необходимость бережного, сознательного отношения к русскому языку как национальной ценности

Знать понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления

Организация совместной учебной деятельности

Заучивание высказываний о русском языке

ВВОДНЫЙ КУРС   (46 часов + Р.Р. 10 часов)

4

Входная

диагностика

1

5.09.

Урок диагностики ЗУН

Определить остаточный фон знаний орфограмм, изученных в 4 классе

Уметь писать под диктовку, проверять написанное

Диктант

Написать 5 пословиц о языке (чтении, книге)

5

Повторение.

Орфограмма.

Контрольное списывание

1

5.09.

Урок систематизации ЗУН

Повторение известных  орфограмм-букв

Понятие нормы, основные нормы русского языка

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

Беседа, проблемные задания

6

Повторение.

Безударные  гласные в корне слова.

Анализ результатов входной диагностики.

1

6.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании безударных гласных в корне слова, отработка умения  подбирать проверочное слово

Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограмму

Знать определения частей слова - морфем.

Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими  способами

Беседа, проблемные задания

Упражнения по выбору учителя

7

Повторение.

Правописание гласных в приставках.

1

9.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании непроизносимых согласных в корне слова, отработка умения  подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые

Различение одинаково звучащих корней типа шествовать и шефствовать

Знать определения частей слова.

Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими  способами

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

8

Повторение.

Гласные и, у, а после шипящих

1

9.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработка умения правильно писать гласные и, у, а после шипящих

Работа с различными словарями

Знать правило о правописании гласных и, у, а после шипящих.

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

9

Повторение.

Правописание глухих и звонких согласных.

1

11.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании гласных в приставках, приставок  и предлогов, отработка умения правильно их писать

Термины морфема, морфемный разбор

Знать правило о написании гласных в приставках, приставок и предлогов.

Уметь различать приставку и предлог

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

10

Повторение.

Правописание удвоенных согласных в корне.

1

12.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании  удвоенных согласных в корне.

Знать написание слов с удвоенными согласными в корне

Выполнение тренировочных упражнений

11

Повторение.

Правописание непроизносимых согласных.

1

12.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний
о правописании разделительных знаков, отработка умения правильно их писать

Термины морфема, морфемный разбор

Уметь различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделительных знаков

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

12

Обобщающий урок по теме «Повторение».

1

13.09.

Урок

коррекции

Обобщить изученное и подготовиться к контрольному диктанту.

Знать словарные слова из школьного словарика

Выполнение тренировочных упражнений

Упражнения по выбору учителя

13

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

16.09.

Урок контроля ЗУН

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Классификация ошибок, правильное объяснение графически орфограммы

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тематический контроль

14

Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение».

1

16.09.

Комбинированный

урок

Проанализировать ошибки в диктанте, определить маршрут повторения.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Уметь делать работу над ошибками

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

15- 16

Р.Р. Сочинение «Как я провел лето».

2

18.09.

19.09.

Урок развития речи

Создать высказывание, раскрыть тему логично, последовательно.

Цитаты об отдыхе, досуге

Уметь строить собственное высказывание.

Самостоятельная творческая работа

Словарные слова

17

Р.Р. Речь. Формы речи.

1

19.09.

Урок развития речи.

Изучить виды и свойства речи.

Подготовить высказывание о книге

Знать формы речи

Развитие устной речи

18

Части речи. (Самостоятельные и служебные части речи)

1

20.09

Урок объяснения нового мате-риала

Углубление знаний учащихся о самостоятельных и служебных частях речи

Работа с различными словарями

Уметь определять части речи, их морфологические признаки

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

19

20

Имя существительное

2

23.09.

23.09.

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о сущ., углубление понятия о роли сущ.в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний сущ., определять синтаксическую роль сущ.в предложении

Работа с различными словарями

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль сущ.

Уметь находить сущ.в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

21

22

Три склонения существительных, и–е в окончаниях существительных

2

25.09. 26.09.

Урок систематизации ЗУН

Повторение известных учащимся признаков, по которым сущ. распределяются на три склонения,

отработка умения правильно писать и–е 
в окончаниях сущ.

Работа с различными словарями

Знать три склонения сущ.

Уметь применять правило «И– е в окончаниях сущ.»

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

23

Мягкий знак после шипящих в окончаниях существительных

1

26.09.

Урок систематизации ЗУН

Повторить написание мягкого знака в зависимости от склонения.

Тренировочные упражнения.

Знать правило для написания мягкого знака.

Уметь различать сущ. 2 скл и сущ. 3 скл.

Тренинг

Практикум

24

Тестовая работа по теме «Имя существительное»

1

27.09.

Урок контроля

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

Решение тестовых заданий образца ГИА

Знать морфологические признаки сущ., правописание окончаний

Уметь писать е/и в окончаниях сущ.

Тестовая работа

Подготовка к словарному диктанту

25

26

Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвиненок»
(или обучающее изложение «Хитрый заяц»)

2

30.09.

30.09.

Урок развития
речи

Обучение подробному изложению по заданному тексту

Редактирование текста, устранение повторов

Знать определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану

Уметь построить собственное высказывание

Творческая работа

Подготовка к словарному диктанту

27

Словарный диктант.

Анализ тестовой работы.

1

2.10.

Урок контроля

Выявить усвоение правописания словарных слов (стр.249)

Написание словарной работы.

Работа над ошибками.

Знать написание словарные словарных слов  стр.249

Словарный диктант

Устная работа «По следам выполненных упражнений»

28

29

Имя прилагательное.

Морфологические признаки.

2

3.10.

3.10.

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о прилаг., углубление понятия о роли прилаг. в речи, формирование умений обосновывать выбор падежных окончаний прилаг., определять синтаксическую роль прилаг. в предложении

Описание как тип речи, роль прилаг.
в описании

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилаг.

Уметь находить прилаг. в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, задавать вопрос от сущ.

к прилаг. для проверки падежных окончаний прилаг.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

30

Падежные окончания прилагательных

1

4.10.

Урок систематизации ЗУН

Повторение известных учащимся способов склонения прилаг., углубление понятия о роли прилаг.в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилаг.

Отличие прилаг.от имен сущ.собственных, оканчивающихся на -ово, типа Крюково, а также фамилии  типа Хитрово

Знать о различии между твердым и мягким вариантом окончаний прилаг.; об окончаниях -ого-, -его-, отличии прилаг.от сущ.типа Орехово, Пушкино.

Тематический диктант

31

Р.Р. Диалог

и монолог. Зна-ки препинания
в диалоге

1

7.09.

Урок развития
речи

Знакомство с поняти-ями диалог и монолог

Создание устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать особенности монологической и диалогической речи, пунктуационное оформление диалога на письме

Организация совместной учебной деятельности

Стилистический анализ текста

32

33

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

2

7.10.

9.10.

Урок развития
речи

Обучение изложению с элементами сочинения.

Подготовка к экзамену в традиционной форме

Передать содержание небольшого текста, дополнить ответом на вопрос

Знать особенности данного изложения

Уметь излагать чужой текст и составлять свое высказывание

Развитие письменной речи

Упражнения по выбору учителя

34

35

Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами

2

10.10.

10.10.

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли местоимений в речи, формирование  умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении

Редактирование текста, устранение повторов

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму- пробел (местоимение
с предлогом).

Уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

36

Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов

1

11.10

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний
об особенностях функционирования глаголов
в речи, отработка умения правильно писать личные окончания глаголов

Лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола.

Уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении,  спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выбирать правильный вариант окончания глагола;

различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

37

38

Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах

2

14.10

14.10

Комбинированный

Повторение известных учащимся признаков безударных личных окончаний глаголов, отработка умения правильно писать безударные личные окончания  глаголов в соответствии со спряжением глагола

Спряжение – связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола
с ударным личным окончанием

Тематический диктант

Упражнения по выбору учителя

39

Самостоятельная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

16.10

Урок проверки ЗУН

Проверить уровень усвоения орфограммы

Знать требования к самостоятельной работе

Уметь правильно писать и/ е в безударных личных окон.лаголов

Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

40

41

Не с глаголами; -тся и -ться в глаголах

2

17.10

17.10

Комбинированный

Повторение известных учащимся правил написания не с глаголами;

-тся и -ться в глаголах;

Различие личных форм и неопределенной формы глагола в предложении

Знать  абсолютное правило «не с глаголом», уточнение формулировки учебника «без не  не употребляется

Тематический диктант

Упражнения по выбору учителя

42

Комплексный анализ текста

1

18.10

Урок развития речи

Обучение комплексному анализу текста

Обучение стилям речи, типам речи

Знать план комплексного анализа

Уметь выполнять предложенные задания

Комплексный анализ текста

Упражнения по выбору учителя

43

Контрольный словарный диктант

Подготовка к контрольному диктанту

1

21.10

Урок контроля

Выявить качество усвоения правописания словарных слов, изученных в 1 учебной четверти

Знать написание словарных слов учебника

Уметь систематизировать учебный материал

Контрольный словарный диктант

Упражнения по выбору учителя

44

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 четверти 

1

21.10

Урок контроля

Выявить качество усвоения учебного материала

Знать требования к контрольному диктанту

Уметь выполнять грамматическое задание

Написание контрольного диктанта

45

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по итогам 1 четверти

1

23.10

Урок коррекции ЗУН

Систематизация знаний, работа над ошибками

Знать порядок выполнения работы над ошибками

Уметь систематизировать ошибки и исправлять их

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

46

Р.Р. Как вести беседу?

1

24.10

Урок развития
речи

Систематизация знаний учащихся о беседе как способе общения, правилах ведения беседы

Создание устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать приемы создания устных высказываний.

Уметь излагать мысли на заданную тему, используя выразительные средства языка

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

47

48

Обобщающий урок

2

24.10

25.10

Урок систематизации ЗУН

Систематизация знаний по изученному материалу в 1 четверти

Решение тестовых заданий, решение тестовых заданий он-лайн

Уметь систематизировать знания, излагать учебный материал по плану

Организация совместной  деятельности

В 1 четверти 8 учебных недель – 48 часов

В планировании  48 часов

Уроки теории и практики         36 часов

Уроки контроля                         3 часа    

Уроки Р.Р.                                  9 часов



Предварительный просмотр:

49

50

(1-2)

Наречие

2

6.11

6.11

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний
об особенностях функционирования наречий  
в речи

Связь глагола и наречия, непроверяемые написания наречия «ближнего пространства», характерные признаки текстов разного стиля

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронт.  опрос Самост. работа

Упражнения по выбору учителя

51

(3)

Р.Р.

Комплексный анализ текста

1

8.11

Урок развития речи

Обучение комплексному анализу текста

Обучение стилям речи, типам речи

Употребление  наречий в речи

Знать план комплексного анализа

Уметь выполнять предложенные задания

Комплексный анализ текста

Упражнения по выбору учителя

52

(4)

Подготовка к ГИА

Структура экзаменационной работы

1

8.11

Урок объяснения нового  материала

Ознакомление с структурой и содержанием экзаменационной работы в форме ГИА

Ознакомление с требованиями к сжатому изложению

Знать части работы ГИА

Уметь различать части  работы ГИА

Практическая работа

Решение тестовых заданий в Рабочей тетради

53

(5)

Служебные части речи. Предлог

1

11.11

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о служебных частях речи, углубление знаний о роли предлогов в как средств связи слов; особенности правописания предлогов с самостоятельными частями речи

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств языка

в соответствии с коммуникативной задачей

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль предлогов.

Уметь находить предлоги в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронт.опрос. Самост. работа

Упражнения по выбору учителя

54

(6)

Служебные части речи. Союз

1

11.11

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о союзах,  углубление знаний о роли  союзов как средств связи  предложений в тексте.

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств языка

в соответствии с коммуникативной задачей

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль  союзов.

Уметь находить союзы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронт.опрос. Самост. работа

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

55

(7)

Служебные части речи.

Частица.

1

13.11

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о служебных частях речи, углубление знаний о роли частиц в речи; особенности правописания частиц с самостоятельными частями речи

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частиц.

Уметь находить частицы в тексте, определять их роль в предложении

Беседа, проблемные задания

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

56

(8)

Повторение изученного в разделе

«Морфология и орфография»

1

13.11

Урок систематизации ЗУН

Повторение и систематизация знаний о частях речи.

Подготовка к контрольному диктанту

Комплексный анализ текста

Знать, основные правила орфографии по теме.

Уметь применять изученные орфограммы

Практикум

Работа по орфографии

57

(9)

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

1

15.11

Урок контроля ЗУН

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Классификация ошибок, правильное объяснение графически орфограммы

Знать основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии.

Уметь применять изученные орфограммы

Письменная работа

Задания  по выбору учащихся

58

(10)

Р.Р. 

Текст. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте

1

15.11

Урок развития
речи

Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений

 в тексте

Создание письменных

высказываний. Выбор

и использование выразительных средств языка
в соответствии с коммуникативной задачей

Знать понятие о тексте и способах связи предложений в тексте.

Уметь определять способ связи предложений в тексте

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста: определение темы текста, типа речи, стиля

Синтаксис и пунктуация

59

(11)

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

1

18.11

Урок систематизации ЗУН

Повторение известных учащимся понятий
о синтаксисе и пунктуации, основных единиц синтаксиса –
словосочетания и предложении.

Понятие лексической сочетаемости слов; источники речевых ошибок

Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.

Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения

Фронт.опрос Самост. работа

Упражнения по выбору учителя

60

(12)

Пунктуационный разбор предложения

1

18.11

Урок систематизации ЗУН

Ознакомиться с образцом пунктуационного разбора предложения

Повторить схемы предложений

Знать последовательность пунктуационного разбора

Тренинг

Самост.

работа

Синтаксический разбор предложений

61

(13)

Предложение. Грамматическая основа предложения

1

20.11

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о  предложении, углубление знаний

о грамматической основе предложения

Интонация конца предложения

Знать различия между  определение

предложения. 

Уметь определять грамматическую основу предложения

Фронт. опрос Самост. работа

Упражнения по выбору

учителя

62

(14)

Тестовая  работа

 по теме «Предложение. Грамматическая основа»

1

20.11

Урок контроля ЗУН

Решение тестовых заданий в форме ГИА

Различение простых и сложных предложений

Знать способы решения тестовых заданий 

Уметь определять грамматическую основу предложения

Практич. работа

Выполнение заданий по выбору учащихся

63

(15)

Р.Р.

Главное в тексте - идея, основная мысль

1

22.11

Урок развития

речи

Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятиями идея, основная мысль

Определение в тексте темы и идеи

Знать определение понятия «идея».

Уметь определять идею предложенного текста

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

64

65

(16-17)

Р.Р.

Сжатое изложение

2

22.11

25.11

Урок развития

Речи

Углубление знаний учащихся о сжатом изложении

Знакомство с требованиями к изложению на ГИА

Знать приемы сжатия текста.

Уметь создавать свой текст

Работа с текстом

Выполнение заданий по выбору учащихся

66

(18)

Виды предло-жений по цели высказывания

1

25.11

Урок объяснения нового  материала

Знакомство с понятием «Виды предложений

по цели высказывания»

Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации.

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

Конструирование предложений

Комплексный анализ текста

67

(19)

Виды   предложений  по интонации.

1

27.11

Урок объяснения нового  материала

Знакомство с понятием «Виды предложений по интонации», «Знаки конца предложения»

Выразительное чтение стихотворения (упр.216)

Знать характеристику предложения по интонации; зависимость
от речевой ситуации.

Уметь определять средства связи предложений в тексте

Конструирование предложений

Творческая работа

68

(20)

Р.Р.

Для чего нужен план?

1

27.11

Урок развития речи

Знакомство с определением-высказыванием о плане М.А.Рыбниковой

Составление плана текста

Знать особенности и задачи плана

Уметь составлять план текста

Практич.

работа

Упр.217

Составить план текста

69

(21)

Члены предложения.

1

29.11

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о главных и второстепенных членах предложения, углубление знаний о грамматической основе предложения

Свободная работа с текстами художественных произведений

Знать главные и второстепенные члены предложения.

Уметь определять грамматическую основу предложения

Фронт.опрос. Самост. работа

Упражнения по выбору учителя

70

(22)

Главные члены предложения.

1

29.11

Комбинированный

Повторение известных учащимся признаков подлежащего и сказуемого. Отработка умения правильно находить подлежащее и сказуемое в предложении

Способы выражения главных членов предложения

Знать основные способы выражения подлежащего.

Уметь определять подлежащее и сказуемое

Практич.

работа

Графическая работа

71-72

(23-24)

Тире между подлежащим

и сказуемым

2

2.12

2.12

Комбинированный

Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными; отработка умения правильно ставить тире в предложении

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Знать правило постановки тире в предложении типа: Москва – столица России

Практич.

работа

Упражнения по выбору учителя

73

(25)

Второстепенные члены предложения

1

4.12

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о второстепенных членах предложения, углубление знаний

Подбор конкретных примеров на изученное правило. Свободная работа
с текстами художественных произведений

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении

Фронт. опрос Самост. работа

Графическая работа

74

(26)

Определение

1

4.12

Комбинированный

Повторение известных учащимся сведений

об определении

Выразительные средства языка. Эпитет

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить в тексте определения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

75

(27)

Дополнение

1

6.12

Комбинированный

Повторение известных учащимся сведений
о дополнении

Прямое и косвенное дополнение (обзор)

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить в тексте дополнения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

76

(28)

Обстоятельство

1

6.12

Комбинированный

Повторение известных учащимся сведений об обстоятельстве

Выразительные средства языка. Сравнительный оборот

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить в тексте обстоятельства, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

77

(29)

Второстепенные члены предложения, разбор простого предложения

1

9.12

Комбинированный

Систематизация информации о главных и второстепенных членах предложения. Отработка алгоритма синтаксического разбора простого  предложения

Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении

Конструирование предложений

Комплексный анализ текста

78

(30)

Распространенные и нераспространенные предложения

1

9.12

Урок объяснения

нового

материала

Знакомство с понятием распространенные

и нераспространенные предложения

Подбор конкретных примеров на изученное правило. Свободная работа
с текстами художественных произведений

Знать главные и второстепенные члены предложения.

Уметь определять члены распространенного и нераспространенного предложений

Практич.

работа

Подготовка к контрольной работе

79

(31)

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

11.12

Урок контроля ЗУН

Выявить уровень усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения»

Разбор по членам предложения

Знать главные и второстепенные члены предложения.

Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены

Письменная работа

Повторение словарных слов

80

81

(32-33)

Р.Р.

Сочинение лингвистическую тему

2

11.12

13.12

Урок развития речи

Знакомство с особенностью данных сочинений

Подготовка к ГИА

Знать понятие «лингвистическая тема», главные и второстепенные члены предложения.

Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены

Письмнная работа

Повторение словарных слов

82

(34)

Контрольный словарный диктант

1

13.12

Урок контроля ЗУН

Выявить качество  правописания словарных слов, изученных в 5 классе

Повторение орфоэпии

и орфограмм в корне

Знать написание словарных слов учебника

Уметь систематизировать учебный материал при подготовке к контролю

Контрольный словарный диктант

Упражнения по выбору учащихся

83

(35)

Словосочетание

1

16.12

Урок объяснения

нового

материала

Систематизация информации о словосочетании, о подчинительных и сочинительных словосочетаниях

Роль словосочетаний в предложении

Знать строение словосочетаний и виды в зависимости от средств связи

Уметь выделять главное слово в словосочетании    и делать разбор

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

84

(36)

Подготовка к ГИА

Решение тестовых заданий на тему «Простое предложение. Словосочетание»

1

16.12

Комбинированный

Систематизация информации о словосочетании и простом предложении

Решение тестовых заданий в форме ГИА

Схемы словосочетаний

Культура речи, связанная с употреблением словосочетаний

Знать строение словосочетаний и виды в зависимости от средств связи

Уметь решать тестовые задания

Практич.

работа

Упражнения по выбору учителя

85

(37)

Р.Р.

Как связать предложения в тексте?

1

18.12

Урок развития речи

Обучение средствам связи предложений в тексте

Виды связи в предложении

Однокоренные слова, местоимения в качестве средств связи предложений в тексте

Знать средства связи предложений в тексте

Уметь находить средства связи предложений в тексте

Тренинг

Работа с текстом

Упражнения по выбору учителя

86

(38)

Р.Р.

Комплексный анализ текста

1

18.12

Урок развития речи

Тренировка в анализе единиц текста, средств связи

Закрепление навыков синтаксического  анализа

Подготовка к ГИА в части анализа текста

Знать план комплексного анализа текста

Уметь анализировать простое предложение, выделять средства связи

Работа с текстом

Упражнения по выбору учителя

87

(39)

Предложения с однородными членами.

1

20.12

Урок объяснения

нового

материала

Систематизация информации о б однородных членах Отработка алгоритма постановки запятой при однородных членах

Схема простого предложения, осложненного однородными членами

Знать определение однородных членов,
постановку знаков препинания

Уметь выделять однородные члены на письме по правилу

Фронт. опрос

Тренинг

Выписать из худож. текста 7 пр-й с однор.чл.

88

(40)

Синтаксический разбор предложений с однородными членами

1

20.12

Урок- практикум

Систематизировать знания по теме «Разборы простого предложения»

Повторить образец синтаксического разбора предложения

Знать порядок синтаксического разбора, особенности разбора предложений с одрод.членами

Уметь выполнять синтаксические разборы

Практикум

Задания по выбору учащихся

89

90

(41-42)

Р.Р.

Сжатое изложение

2

23.12

23.12

Урок развития

Речи

Углубление знаний учащихся о сжатом изложении и отработка написания

Продолжение знакомство с особенностями сжатого изложения

Создание собственного текста в соответствии с ГИА

Знать приемы сжатия текста.

Уметь создать свой текст

Работа с текстом

Выполнение заданий по выбору учащихся

91

(43)

Повторение изученного материала в 1 полугодии

25.12

Комбинированный урок

Систематизация изученных знаний в 1 полугодии

Подготовка к Контрольному диктанту

Грамматическое задание по теме «Синтаксис и пунктуация»

Знать основные орфограммы и пунктограммы, изученные в 5 классе

Уметь правильно писать словарные слова, делать синтаксический разбор простого предложения

Тренинг

Анализ текста

Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием

92

(44)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия

25.12

Урок контроля ЗУН

Выявить уровень усвоения основных знаний и умений, полученных в 5 классе

Требование к выполнению грамматического задания

Знать приемы сжатия текста.

Уметь создать свой текст

Письменный контроль

Задание по выбору учащихся

93

(45)

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия

27.12

Урок систематизации ЗУН

Систематизация типичных ошибок, допущенных в диктанте и грамматическом задании.

Работа над ошибками

Порядок выполнения работы над ошибками

Знать свои типичные ошибки, определить пути грамотного письма.

Уметь анализировать ошибки и делать работу над ошибками

Работа над ошибками

Индивид. работа

94

(46)

Обобщающий урок по итогам 1 полугодия

27.12

Урок систематизации ЗУН

Выявление собственных затруднений в изучении программного материала

Выполнение работы «По следам выполненных упражнений» в целях формирования орфографической зоркости

Знать приемы сжатия текста.

Уметь создать свой текст

Индивид. работа

         В 2 четверти     8 учебных недель – 48 часов

         В планировании  46 часов

Уроки теории и практики         27 часов

Уроки контроля                         5 часа    

Уроки Р.Р.                                  12 часов

Уроки подготовки к ГИА          2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...