брейн-ринг по материалам русского языка и литературы
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку на тему

Гурская Анна Николаевна

разрапботка урока и презентация к ней, удобно использовать при проведении Недели словесности в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.rar2.96 МБ

Предварительный просмотр:

(Учащиеся сидят по группам, выбран руководитель каждой группы).

К. Роджерс в книге «Несколько важных открытий» писал:

        «Я осознал огромную ценность того, что я позволяю себе понимать

        другого человека».

        Дорогие ребята! Сегодняшний урок русского языка мы проводим в форме «Брейн - ринга». Поэтому умение понять, услышать, принять верное решение особенно важно. Надеюсь, что атмосфера взаимопонимания и сотрудничества будет царить на нашем занятии.

Мы начинаем «Брейн – ринг».

Внимание!

Задание№1:

        Портреты, каких великих людей, писателей вы видите на экране?

Демонстрация портретов: (И. С. Тургенева, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Проспера  Мериме).

        Может быть, участники команд вспомнят и процитируют высказывания о  русском языке.

Н/р: 1

Язык есть исповедь народа,

В нем слышится его природа,

Его душа и быт родной…

                                 П. А. Вяземский

2

Известный писатель К.Г.Паустовский,   обращаясь к современникам, то есть к нам с вами, напоминает:

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

        

        3

Заветом звучат слова И.С.Тургенева:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам  нашими предшественниками…»

        

        4

Классик французской литературы Проспер Мериме, живший в начале 19 века, выучив русский язык, отмечал:

« Богатый, звучный, живой, гибкий, бесконечно разнообразный русский язык…»

Действительно, язык – одно из самых удивительных созданий  человека. С помощью языка люди высказывают свои мысли, разговаривают друг с другом. На Земле  около 5 тысяч языков.  И «… что  ни звук, то и подарок…»,- писал Н.В. Гоголь.

      А мы в подтверждение ярких мыслей о русском языке  переходим к следующему заданию.

    Задание№2

  -Ребята, что вы видите  на экране? Дайте название.

   Верно, это скороговорка. Прочитайте ее.

   Какие буквы здесь встречаются чаще других? ( буквы Т и О)

   Скажите, сколько раз в данной скороговорке буква Т обозначает согласный

   твердый звук  [т]? (5 раз)

   Приведите свои примеры скороговорок.

    Задание№3

   

   Изучение русского языка помогает нам лучше говорить и писать, выбирать нужные слова для выражения мысли. Ведь, именно со слова, начинается наш родной русский   язык.     

    « Слово – одежда всех фактов, всех мыслей»,- сказал М. Горький.

   А  в данном  задании мы видим анаграммы. Расшифруйте их. Какие  слова у вас получились?

        Проверка.

    Задание№4 :        ( На экране лягушка)

     Ребята, но ведь язык это не только слова и предложения, это еще и звуки!

 Какой первый звук мы слышим в слове лягушка? Охарактеризуйте его. За 1 минуту составьте как можно больше слов на букву Л (эль), обозначающую мягкий согласный звук [л'], как в слове лягушка.

Выступления представителей команд.

    Задание№5:

     Ребята, перед вами «загадочное» послание. Разбейте его на слова. Что получится? Составьте по одному такому же «загадочному» письму на карточке для своих товарищей.

    Задание№6:

    Писатель А..Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как - значит  и мыслить кое–как: неточно, приблизительно, неверно»

Лыжник, которого вы видите на экране, от неточного движения рассыпал собранные слова, остались лишь слоги и буквы.

Всем командам предлагается за 3 минуты собрать слоги в слова. У кого больше получится слов.

     Задание№7

           Называется « Грамотей»

    Прочитайте слово. У каждого слова есть значение. Значение – это смысл слова. Как вы понимаете смысл слова «грамотей»? Из букв этого слова образуйте другие слова. ( 3-5 минут)

        Подведение итогов.

        Заключение:

    Ребята, вы уже знаете, почему важно и нужно уметь грамотно писать слова, разбираться в составе слова, понимать, как образуются слова.

   Писатель Лев Успенский сказал: «Язык может передавать самые глубокие, самые  сложные  мысли понятно и точно».

                                      Дорогие ребята!

    Учите язык и смело совершайте удивительные и увлекательные путешествия в мир родного языка.

        Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг. Внеклассное мероприятие по русскому языку

Внеклассная работа по русскому языку....

внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"

Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...

брейн-ринг по русскому языку и литературе

Брейн-ринг по русскому и литературе для учащихся 5-6 классов...

Брейн-ринг по русскому языку и литературе в 8 классе

Интеллектуальная игра по русскому языкуи литературе8 класс. Игровое повторение, обобщение знаний и навыков,    приобретённых во время изучения  русского языка и литературы...

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе 8 класс «Брейн-ринг»

Цель: игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения русского языка и литературыЗадачи:·       способствовать формированию у ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  Игра  «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...