брейн-ринг по русскому языку и литературе
методическая разработка по литературе (5, 6 класс) на тему

Брейн-ринг по русскому и литературе для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_-po_russkomu_yazyku_i_literature.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по русскому языку и литературе для 5-6 классов

  1. Участвуют 2 команды по 6 человек

  1. Правила игры:
  1. Ведущий зачитывает вопросы (прилагаются).
  2. На обдумывание командам дается 30 секунд.
  3. Если команда знает ответ, она подает звуковой сигнал (колокольчик) и отвечает.
  4. Время при этом останавливается.
  5. Если команда отвечает неправильно, у другой команды есть время подумать до истечения 30 секунд и ответить.
  6. Условие – надо не опоздать подать звуковой сигнал до истечения срока по времени.
  7. За правильный ответ команде присуждается 1 очко.
  8. За нарушение дисциплины (очень шумно или мешают отвечать другой команде своим обсуждением) команде снимается 1 очко.
  9. Игра продолжается до последнего вопроса ведущего.

  1. Помощники ведущего в проведении:
  1. 1 человек, который следит за временем
  2. 1 человек, который следит за звуковым сигналом
  3. 1 человек, который следит за счетом

Вопросы:

  1. Как называется наука о языке, его природе, строении и его развитии? (языкознание или лингвистика)
  2. Сколько раз старик ходил к морю в сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (5 раз)
  3. В русском алфавите 21 согласная и 10 гласных букв. Это 31. Но всего букв 33. Как же так? (ь и ъ)
  4. В каком месяце 28 дней? (в любом)
  5. Она может быть глубокой, мелкой, фарфоровой, пластмассовой. (тарелка)
  6. В каком городе родился Пушкин? (Москва)
  7. Назовите слово-омоним, который обозначает: 1) часть музыкального инструмента, вдоль которого натягиваются струны; 2) хищная птица. (гриф)
  8. Сколько богатырей было в Сказке о мертвой царевне? (7)
  9. Что такое каллиграфия? (искусство писать четким, красивым почерком)
  10. Кто из русских писателей был по образованию врачом? (Чехов)
  11. Такими могут быть огурцы, грибы, море, селёдка. (солеными)
  12. Кто написал сказку «Приключения Незнайки»? (Носов)
  13. Словом «детинец» называли внутренний двор крепости. Образовано оно от слова «дети». Почему? (потому что во время великих действий здесь укрывались несовершеннолетние дети)
  14. Как называется краткое  нравоучительное заключение в басне? (мораль)
  15. В  какой город  в произведении «Муму»  привезли Герасима из деревни? (Москва)
  16. Крылов написал эту басню в 1812 году и послал ее в армию Кутузову. О какой басне идет речь? (Волк на псарне)
  17. Подберите прилагательное, которое может сочетаться с каждым из данных существительных: цемент, характер, пятёрка. (твердый)
  18. Какой  город России защищало русское войско на Бородинском поле? (Москва)
  19. В каком слове 40 гласных? (сорока)
  20.  Как звали башмачника, за которого выдали замуж Татьяну в произведении «Муму»? (Капитон)
  21. Назовите лишнее слово в данном ряду: диво, удивлять, диван, дивный. (диван, остальные-однокоренные слову «диво»)

При одинаковом счете зачитываются дополнительные вопросы до момента определения победителя.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:

 - по предмету деятельности: образовательный

 - по времени реализации: краткосрочный

Цель проекта – представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

 

Задачи проекта:

  1.  Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.
  2. Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
  3. Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.

Область проекта – предметная (русский язык и литература)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"

Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...

"Брейн-ринг". Игра по русскому языку для 8-11 классов.

Завершающее мероприятие Недели русского языка в школе. В игре рассматриваются вопросы по  синтаксису,  морфологии, фразеологии. Учащиеся соревнуются в разгадывании шарад, метаграмм....

брейн-ринг по материалам русского языка и литературы

разрапботка урока и презентация к ней, удобно использовать при проведении Недели словесности в школе...

Брейн - ринг "Великий, могучий русский язык!"

Сценарий брейн – ринга по русскому языку«Великий,  могучий русский язык!»Цель:Ø привитие учащимся интерес к изучению русского языка;Ø привитие навыков правильного употребления русской лексики....

Брейн-ринг по русскому языку и литературе в 8 классе

Интеллектуальная игра по русскому языкуи литературе8 класс. Игровое повторение, обобщение знаний и навыков,    приобретённых во время изучения  русского языка и литературы...

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе 8 класс «Брейн-ринг»

Цель: игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения русского языка и литературыЗадачи:·       способствовать формированию у ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  Игра  «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...