Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.
план-конспект

Драничкина Елена Александровна

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odin_mnogo.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия с учащимися 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Составила и провела: Драничкина Елена Александровна, учитель-логопед

Тема: Слова, обозначающие один и много предметов.

Цель: Закрепление и повторение представления о словах, обозначающих предметы; развитие умения различать слова, обозначающие один и много предметов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1.  Учить отвечать на вопросы ед.ч. и мн.ч.
  2. Развивать лексико-грамматический строй речи учащихся через выполнение упражнений и заданий о профессиях.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать навыки языкового анализа и синтеза.
  2. Развивать мелкую, общую моторики координации речи с движениями.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
  2. Воспитывать умение слушать и слышать учителя и отвечающего товарища.

Здоровьесберегающие

  1. Профилактика коррекции осанки
  2. Профилактика близорукости

Оборудование: предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, интерактивный стол, мяч.

Ход занятия:

Этапы занятия

Действия учителя-логопеда

Действия учащихся

БУД

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята.

- Начинаем занятие. Сегодня с вами будем проверять ваши знания о словах, обозначающих предметы,  научимся различать слова, которые обозначают один и много предметов.

Приветствуют друг друга

(Р) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

II. Основная часть.

1. Игра «Раздели предметы на живые и неживые».

Словарная работа (знакомство с новыми словами)

  1. Дыхательная гимнастика

Упражнение на развитие воздушной струи.

  1. Игра “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.

  1. Игровое упражнение «Исправь ошибку!»

Просмотр видео материала по теме занятия

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза

6. Игра «Покажи, кто ошибся?»

(работа за интерактивным столом)

7. Игра «Покажи, где его рабочее место»

(работа за интерактивным столом)

8. Отгадывание загадок.

9. Работа в карточках.

10. Игра «Один – много» (с мячом игровым)

III. Итог занятия, рефлексия.

- Обратите внимание на доску. Здесь записаны два вопроса: кто? и что? Какие слова-предметы отвечают на эти вопросы?

- Сейчас вам нужно поместить картинки под соответствующий вопрос – картинки, обозначающие живые предметы к вопросу кто? а картинки, обозначающие неживые предметы – что?

- Как мы назовем предметы в первом столбике одним словом? (Профессии). А во втором? (инструменты)

Фонендоскоп – это медицинский диагностический прибор для выслушивания звуков, исходящих от сердцасосудовлёгкихбронховкишечника и других органов.

Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы.

Кирка́ – металлический заостренный стержень, ударяя по которому молотком откалывают твердые горные породы. 2. Заостренное с одной или двух сторон орудие с рукояткой, употр. для скалывания льда, а также для обтесывания кирпичей, камней.

Кельма (Мастерок) – ручной инструмент, отшлифованная с обеих сторон стальная лопатка с изогнутой рукояткой из дерева или пластмассы. Он часто используется в строительстве как инструмент, позволяющий производить кирпичную или каменную кладку, расшивку швов, укладку плитки, внутреннюю и внешнюю отделку помещений. Также некоторые виды этого инструмента используют для нанесения и выравнивания штукатуркижидких обоевраствора или плиточного клея.

- Чтобы работать дальше, нам нужно активизировать (разработать) губные мышцы и мышцы щек, чтобы наша речь звучала красиво и четко.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5021/start/186854/

Упражнения «Надуть два шарика» (надувать щеки и удерживать в них воздух), «Перекатывание шаров» (щеки надуваются поочередно), «Вертушка» (не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко»).

- Мы подули так сильно, что инструменты перепутались! Посмотрите, ребята, на столе выложены картинки людей разных профессий. Назовите  профессии (автослесарь, врач, парикмахер, повар, портной, учитель, художник, полицейский, строитель, пожарный).

- Ребята, нужно выбрать картинку с инструментами и оборудованиями, и объяснить, кому и для чего нужен этот предмет.

Например, вот градусник нужен врачу, он измеряет температуру и т.д.

- Инструменты раздали, а теперь давайте послушаем, правильно ли я подобрала действия к профессиям. Если нет, то исправьте, используя данную схему (показать на доске).

(Например: Повар лечит. Лётчик ездит. Продавец стрижёт и т.д.) – Сколько слов получилось в ваших предложениях?

Предлагаю ребятам немножко передохнуть и выполнить упражнения.

Динамическая пауза

Ну-ка, дайте нам продукты

Мясо, яйца, сухофрукты

И получится тогда
Очень вкусная еда.

На педаль нажали смело

Посмотрели вправо, влево

И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет.

Быстро голову помыли,

Расчесали, посушили,

Взяли ножницы, расческу -

Вот и сделали прическу.

Работа с интерактивным столом

- А теперь, давайте пройдем к нашему интерактивному столу и выполним следующее задание.

 - Кто-то взял чужой инструмент, выделите человека этой профессии.

(Рассказываю правила дидактической игры, выполняем задание)

Далее предлагаю пройти за свои рабочие места.

- А сейчас мы с вами отгадаем несколько загадок. (ответ – картинка вывешивается на доске).

- На какой вопрос отвечает это слово?

Сколько слогов в этом слове?

Затем вывешиваются две такие картинки.

- Что это? (Сравнение слов: каска – каски и т.д.)

- Чем отличаются эти слова?

- Сегодня  поработаем еще и со словами, обозначающими много одинаковых предметов.

Посмотрите, у вас на столах лежат листы, на которых изображены инструменты. Назовите их.

 - Заштрихуйте предложенными линиями один инструмент.

 -  Бросаю мяч и называю слово, которое обозначает один предмет. А вы мне – слово, которое обозначает много предметов.

- Давайте вспомним, что мы  сегодня делали на занятии? (перечисляем все виды заданий, которые выполнили на занятии)

- Спасибо всем за работу.

Ребята, давайте возьмем смайлики настроения в конце нашего занятия.

Обучающиеся отвечают, что живые слова-предметы отвечают на вопрос кто? а неживые – что?

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки с изображением новых слов

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся выбирают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет.

Исправляют ошибки.

Отвечают на вопрос, считают слова.

кладут ладошка на ладошку

загибают пальчики

гладят по животику)

имитируют нажим на педаль

поворачивают голову

едут по кругу, держа в руках воображаемый руль

имитируют мытье головы шампунем

сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают

показывают пальцами рук ножницы и расческу

руки в стороны, как бы красуясь

Проходим к интерактивному столу.

Выполняют задание.

Выполняют задание на интерактивном столе

Обучающиеся рассаживаются.

Отгадывают загадки,

 отвечают на вопросы.

Учащиеся отвечают, например, лента – ленты и т.д.

Заштриховывают инструменты.

Ребята подбирают слова, обозначающие несколько предметов.

Отвечают на вопросы.

На одну парту выкладывают слова, обозначающие один предмет, на другую – много одинаковых предметов.

(П) Делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале.

(Л) Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

(Р) Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

(К) Работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик –учитель).

(Р) Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

(К) Сотрудничать с учителем и сверстниками.

(Р) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

(К) Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

(П) Работать с информацией (понимать изображения, предъявленные на бумажном носителе).

(Р) Работать с учебными принадлежностями.

(К) Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

(Р) Оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( для продленки )

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся   с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего  занятия по лепке, для обучающихся с легкой умственной отсталостью,(для продленки)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6 класс

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности,...

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 7 класс

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности,...

Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»

Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...