Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для обучающихся с легкой умственной отсталостью
план-конспект занятия по теме

Конспект коррекционно-развивающего  занятия по лепке, для обучающихся с легкой умственной отсталостью,(для продленки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_veselye_chelovechki.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего                                                                                           занятия по лепке для обучающихся                                                                                с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы

Тема:  Лепим человечков.

Составитель: Терехова Вероника Александровна

 Цель:  формирование умения создавать образы человечков (куколок)  из пластилина.

 Задачи: 

  • учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика), скреплять  части  (туловище, голова, руки, ноги) с помощью палочек;
  • развивать восприятие  формы, размера, пропорций, мелкой моторики;;  
  • воспитывать аккуратность, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Оборудование: пластилин, стеки, картон, салфетки, зерна ( горох. рис), зубочистки, картинки с изображением   Петрушки.


Подготовка к занятию: разложить на столе, за которым будут сидеть обучающиеся, пластилин, картон, стеки, салфетки, зубочистки; рядом с доской подготовить для показа действий пластилин, стеку, зубочистку.


Ход занятия


I. Вступительная часть.

Воспитатель: (читает стихотворение)

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы)

- Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

II. Основная часть.

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки).

- Что мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Давайте покажем, какой Петрушка.

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий). Покажите, каким стал Петрушка.

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Обучающиеся: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

- Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

1.Анализ образца.

- Ребята я вам сейчас покажу,  как можно сделать друзей для Петрушки.

(Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка. Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина:  конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. После ответов, просит подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) — ножки и ручки)

-Ребята, для того, чтобы ножки и ручки наших человечков  лучше держались, мы к конусу должны прикрепить зубочистку, предварительно разломанную на 2 части. И только потом, надеть  готовые колбаски – ручки и ножки.

( Затем воспитатель показывает удлиненный цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего дети предложат знакомый способ — долепить ножки из «колбасок» (валиков). Воспитатель соглашается, что так можно сделать, но предлагает освоить новый способ. Показывает и комментирует )

-Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

- Еще, ребята, мы можем украсить наших куколок, при помощи зерен.

( Воспитатель показывает, как можно украсить куколок (человечков), при помощи зерен)

2. Физминутка

- Ребята, перед тем как начать работу, предлагаю немного отдохнуть.

Стоит в лесу избушка, (руки смыкают в домик)

 а в ней живёт Петрушка. .(большие пальцы к носу, остальные в сторону)

Идёт к нему зверушка попрыгать, поиграть( шаги на месте)

Олени ( изобразить рога)

Носороги,( кулачки к носу)

Медведи из берлоги ( переваливаясь, изобразить медведя)

Идут туда, к Петрушке, ( шаги на месте)

попрыгать, поиграть. ( попрыгать)

3. Самостоятельная работа обучающихся.

—Молодцы, а теперь,  ребята,  давайте сделаем веселых человечков.

(Воспитатель предлагает детям сделать человечков , ещё раз напоминает, показывает как делать девочку, а как мальчика.  Во время выполнения работы подбадривает, поощряет детей, следит за правильным ходом работы, при необходимости повторно показывает приёмы лепки. Когда работы выполнены, воспитатель отмечает, что все постарались и что все работы выполнены аккуратно)

III. Заключительная часть.

—Ребята, смотрите,  каких друзей мы сделали для Петрушки. Какие они получились? …  (ответы обучающихся )

— Чем пользовались в работе? ( стека, пластилин, зубочистки, зерна)

— У всех получились очень красивые и аккуратные работы.

-По вашему мнению,  Петрушка, будет еще скучать? Почему?  ( ответы детей )

- Правильно, ребята! Мы с вами сделали много замечательных друзей для Петрушки, а  когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно! А теперь, давайте поставим  наших человечков на выставку вместе с  Петрушкой, и пусть другие ребята, посмотрят,  какие красивые работы мы сделали.

.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( для продленки )

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся   с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка)...

Программа духовно- нравственного развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Мончегорская коррекционная школа» (ГОБОУ Мончегорская КШ)

В  целях  введения  федерального  образовательного  стандарта  образования  обучающихся  с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  бы...

Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)

Настоящая программа составлена на основе психологической программы развития познавательных процессов обучающихся 5-9 классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития»....

Физическая культура, 5 класс (для обучающихся с ОВЗ). Спортивная викторина. 6 класс для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, прививать знания о здоровом образе жизни. Познакомить дошкольников с работой человеческого сердца.Условия обеспечения развития осознанно...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...