Мероприятие «Разбуди в себе лидера!»
методическая разработка

Алякина Елена Ивановна

Цель Раскрытие личностного потенциала участников. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_meropriyatie_razbudi_v_sebe_lidera.docx23.14 КБ
PDF icon 2_lider.pdf878.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Разбуди в себе лидера!»

Цель

Раскрытие личностного потенциала участников. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

Высказывания

Лидер – ведущий, первый, идущий впереди

Лидер – лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

«Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они».

Франси́с Пикабиа́ – французский художник-авангардист, график и писатель-публицист, театральный режиссёр, сценарист, актёр, дипломат.

«Истинное лидерство произрастает из индивидуальности. Конечно, иногда результат не идеален. Но лидеры должны стремиться к подлинности, а не к совершенству».

Шерил Сандберг – операционный директор социальной сети Facebook

«Не следуйте за толпой. Пусть толпа следует за вами».

Маргарет Тэтчер – экс-премьер-министр Великобритании

Лидеры не рождаются и не делаются кем-либо – они делают себя сами. Стивен Кови

Американский консультант по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению.

  1. Тест «Лидер ли я?»

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

Тестовый материал.

1. Что для вас важнее в игре?

А) Победа.                Б) Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да.                Б) Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да.                Б) Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да.                Б) Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да.                Б) Нет

7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да.                Б) Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет.                Б) Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да.                Б) Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да.                Б) Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество «А» и «B» ответов.

Высокий уровень лидерства –         А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства –         А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства –                 А = 1-3 балла.

Преобладание ответов «B» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

  1. Беседа-опросник

1. Кто такой лидер?

2. Ребята, кто из вас считает, что лидеры обществу не нужны?

3. А кто из вас считает, что лидеры важны для общества?

4. Кто из вас хотя бы 1 раз организовал мероприятие или дело?

5. Кто из вас хотел бы организовать какое-либо интересное школьное или сельское дело?

6. Кто считает себя лидером?

7. Кто из вас знает, зачем он пришел сегодня сюда?

8. Кто готов к работе?

  1. «Золотой список лидеров страны»

Задача нашего сегодняшнего мероприятия определить понятие «лидер», рассмотреть типы лидерства, определить качества лидера и выяснить, какие качества нужны каждому из вас, для того, чтобы стать лидером?

Ваша задача – представить нам имя выбранного Вами лидера (на листе написать) прошлого или настоящего (политика, военоначальника,  представителя власти, продюсера и т.д.) и указать качества, которые помогли ему стать успешным лидером.

Каждый участник озвучивает имя лидера и его качества.

Затем каждому участнику предлагается выбрать по одному из названных ими качеств, отсутствующее у него, но которое он хотел бы в себе развить.

  1. Обсуждение: какими качествами, по вашему мнению,

обязательно должен обладать лидер. Тип лидера.

2. Определение понятия «Лидер», типология лидерства. Мы составили портрет лидера, а теперь нам нужно дать определение понятию «лидер».

(авторитетный член социальной группы, чья власть и полномочия добровольно признаются другими участниками группы, готовыми ему подчиняться и следовать за ним).

Давайте разберемся с типами лидерства. В социуме, в котором мы живем, существуют разные лидеры. Давайте вспомним какие?

С какими лидерами мы встречаемся в школе, в селе?

(С руководителями: Глава администрации Апраксинского сельского поселения, директор школы, председатель ученического самоуправления – формальные (официальные) лидеры. В среде сверстников всегда найдется лидер, которого никто на эту должность не назначал – это неформальный лидер. А бывает и так, что один человек может быть и назначенным на должность и быть неформальным лидером в определенных кругах – такой тип лидера называют смешанным).

Различают следующие типы лидеров, по реализуемым ими функциям (функции мы с вами вместе определим):

  • лидер-инициатор;
  • лидер-организатор (деловой);
  • лидер-эрудит;
  • лидер-генератор эмоционального настроения (эмоциональный лидер);
  • лидер-умелец.

  1.  «Познай себя и других».

Ребята, у каждого из Вас листок бумаги и ручка. На этом листе Вы должны написать Личное дело – Я: кто «Я» в этом мире. Например, Я – человек, Я – ребенок, Я – Ваня и т.д. На этом же листе Вы пишите спереди и сзади своего листа: спереди – то, что люди видят в тебе «с первого взгляда», в начале знакомства, сзади – то, что видят в процессе общения одноклассники, друзья, родные, близкие. «Девиз» (жизненное кредо) – на этом же листе бумаги. Сделав работу, предлагается рассказать о себе, используя «Личное дело», «Ватман», «Девиз», но, не ограничиваясь ими.

  1. Обсуждение.

- Что было сложным в выполнении задания?

- Определился ли лидер среди вас? Назовите его?

- Вы довольны тем, как выполнили задание?

- Какую роль сыграл лидер в выполнении этого задания?

- Смогли бы вы выполнить задание, если бы среди вас не было лидера?

Вывод: для руководства группой нужен лидер, а для успешного лидера – нужна команда.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Не дай себе погибнуть!"

Представляю материал внеклассной разработки общешкольного мероприятия  по здоровьесбережению "Не дай себе погибнуть!"....

Разбуди в себе лидера

Программа развития лидерского потенциала в среде старших школьников....

Разбуди в себе Ван Гога

источник kids-n-fun.comhobby-mix.net...

Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Разбуди в себе лидера!"

Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Городской совет школьников" (1 год обучения)...

открытый урок "Разбуди в себе лидера"- педагог организатор Карамзина Светлана Валентиновна

Конспектоткрытого занятия «Разбуди в себе лидера!»Цель занятия - создание благоприятного социально-психологического климата в группе; формирование установки на активную творческую работу.Зад...

«Разбуди в себе лидера!»

Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память»...

Тема: «Разбуди в себе лидера»

Проведение занятий с активом детской организации....