Тема: «Разбуди в себе лидера»
методическая разработка (6, 7 класс)

Гаврилишина Полина Михайловна

Проведение занятий с активом детской организации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_razbudi_v_sebe_lidera.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разбуди в себе лидера»

Какими качествами должен обладать лидер

Место проведения: ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга

Участники: члены ДОО

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала, выявление у детей, талантов и качеств, которыми должен обладать лидер.

Задачи

  • Обучающая:

- формировать лидерские качества

- обучать актив умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других.

  • Развивающая:

- развивать лидерские качества личности

- способствовать развитию коммуникативных навыков и публичного

выступления, навыков работы в команде;

- развивать умения делать выбор и давать объективную самооценку.

  • Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к участникам;

- формировать позитивное отношение к лидерам с различными личностными особенностям;

- воспитывать коммуникативную культуру у ребят

Оборудование: мультимедийное оборудование, ватман, маркеры, ручки, карандаши, ромашка лидера, цветные ладошки из бумаги.

Основные виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, творческая, интерактивная.

Основные методы: игровые (игра-приветствие), словесные (беседа, введение в игровую ситуацию); метод наглядности (презентация, раздаточный материал), продуктивный метод (работа в творческих группах и непосредственное участие в игре).

Формы оценки результатов: самоанализ, рефлексия.

Ход учебного занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вновь встрече на очередном занятии Школы актива. Мы с вами люди воспитанные, вежливые. А такие люди всегда начинают общение с приветствия.

Приветствие:

Педагог: Ребята, вам предлагается вспомнить и назвать все словесные приветствия, которые вы знаете (возможно, на иностранном языке). Одно условие – не повторяться. (Пример: добрый день, привет, здравствуйте, салют и т. п.)

- А теперь, предлагаю вспомнить или придумать и показать жестовые приветствия. Условие - то же. (Пример: рукопожатие, кивок головой, поцелуй руки, снятие головного убора и т. п.)

II. Основная часть.

Педагог: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, пообщаться, поучиться быть общительными и активными, то есть поговорить о лидере, качествах лидера.

Лидер - это человек, который всегда, впереди, которому любое дело по плечу, который из любой ситуации найдет выход.

В переводе с англ. лидер означает «идущий впереди» - человек, который руководит какой-то организацией, количеством или группой ребят и ведет их к каким то победам.

Вы все, конечно, знаете, что лидером надо родиться, стать лидером невозможно(ответы детей)

- Молодцы! Конечно же, лидерами - не рождаются, лидерами – становятся, и ты это можешь. С чего же начать развивать лидерские качества, спросите вы меня? Существует много книг по лидерству, но как показывает опыт, прочитав их – они возвращаются обратно на книжную полку, а жизнь течет своим чередом. И это неудивительно, поскольку лидерство, а тем более, формирование лидерских качеств — это практический навык, отрабатывать который качественно можно и нужно вместе с другими людьми.

Педагог: Ребята ну что, давайте мы все вместе попробуем определить каким должен быть лидер и какими качествами он должен обладать. Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Картина»

Игра на сплочение команды, на сотрудничество друг с другом, умение понять друг друга.

Педагог: Перед вами на столе лежат разноцветные ладошки каждый выбирает себе свою. А сейчас мы разделимся на 2 группы: ребята, у которых ладошки Красного цвета это – первая группа;

Зеленого цвета – вторая группа;

Группа выстраивается в линию. Первый игрок приглашается к стене, на которой прикреплен большой лист бумаги. Рядом фломастеры. Ему предстоит начать рисовать «картину». Я скажу ему, какой предмет Необходимо изобразить (другие не слышат задания). Он рисует один из элементов рисунка.

Подходит второй игрок. Первый игрок должен объяснить мимикой, жестами, что ему нужно изобразить на листе бумаги и встает в конце линии, только после этого второй рисует. Приглашается третий игрок и так далее, пока все не примут участия в рисовании картины.

У всех групп одинаковые задания, но группы об этом не знают. Каждая группа по истечении 5 минут представляет свою картину. Дети рисуют корову.

Вожатая произносит вслух задание, и группы смотрят, что у них получилось.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какими надо обладать качествами, чтобы успешно справиться с этим заданием?

Предположительные качества: сплоченность, взаимопонимание.

Давайте напишем эти качества на нашу ромашку лидера.

Игра «Интонация»

Когда мы разговариваем, мы, конечно же, обращаем внимание на смысл и содержание сообщений. Но не менее, а то и более важна интонация, с которой мы произносим ту ли иную фразу. Любое предложение можно произнести с огромным количеством оттенков, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение.

Попробуйте сказать простую фразу «Ну вот и все!» Но сказать её нужно…

  • Радостно, словно вы закончили писать заданное на дом сочинение;
  • Кровожадно, словно вы истребили всех мух, летавших по квартире;
  • Печально, словно вы досмотрели до конца последнюю серию любимого телесериала;
  • Испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать;
  • Устала, словно вы только что очистили два ведра картошки.

Ст.вож: Ребята, как вы думаете, какими надо обладать качествами, чтобы успешно справиться с этим заданием?

Предположительные качествавежливость, эмоциональность, доброжелательность.

Игра «За и против»

А теперь каждой группе будет следующее задание: вам надо привести 3 «За» и 3 «Против» порученного дела.

(Например, вам поручили поучаствовать в сборе макулатуры.

«За»

  • Болеем за честь класса, чем больше макулатуры соберем, тем класс

выше место займёт в конкурсе;

  • помогаем сохранить леса;
  • просто интересно.

3 «Против»

  • потеряю много свободного времени,
  • просто лень
  • надо нести тяжелый груз в школу – не хочется.

Понятно? Итак:

  • Первой группе поручили – нарисовать стенгазету
  • Второй провести генеральную уборку в классе.

На выполнение задания дается 3 минуты.

Педагог: Что было трудным при выполнении этого задания? Ребята, как вы думаете, какими надо обладать качествами, чтобы успешно справиться с этим заданием?

Предположительные качества: умение взвешивать, анализировать, видеть плюсы и минусы, оценивать свои силы.

Записываем качества на ромашку лидера.

А сейчас мы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей» игра состоит из нескольких этапов.

Игра «Выборы царя зверей»

Введение в игровую ситуацию:

Как-то раз на лесной опушке.

Собрались все лесные зверушки...

Стали они обсуждать,

Кто будет льва заменять?

Кто же из других зверей

Достоин чести сей?

Ведущий. Итак, нам понадобятся 3 желающих на роль царя - зверей.

1-й этап. Распределение ролей

Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров-претендентов:

1) Лиса — хитра, дипломатична, находчива.

2) Заяц — скромен, застенчив, уступчив.

3) Медведь — силен, прямолинеен, настойчив.

4) Волк — храбр, спокоен, сдержан.

5) Муравей — трудолюбив, умен, умеет работать в команде.

6) Сова — мудра, уравновешенна, нетороплива.

2-й этап. Формирование группы поддержки

Ведущий. Лидеры по очереди набирают себе команду из оставшихся лесных жителей.

3-й этап. Презентации кандидатов (минута)

Ведущий. Каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:

— Каждому из кандидатов нужно будет обосновать, чем он отличается от других зверей, почему его личные качества важнее всех других (при каких условиях и ситуациях).

— Продумать презентацию своего кандидата (не более 2 минут). Презентация может быть сделана в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, плакат с последующими комментариями; стихотворение, песня или просто рассказ о себе.

Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и презентации.

4-й этап. Выборы (1 минута)

Наступило голосование. Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего. Написать кандидата на листочке и положить в ящик для голосования.

Объявление победителей. Обсуждение

- Что помогло выиграть выборы?;

- Что показалось особенно трудным?;

- А теперь вопрос избирателям: так за какие же качества вы выбрали Царя зверей?

III. Заключительный этап. (5 мин)

Ребята давайте вспомним, какой год в России сейчас идет.

- да правильно год литературы.

Давайте в заключении вместе посмотрим презентацию «Лидеры» (просмотр 2 минуты)

- всех этих героев вы знаете из книг по литературе, истории. И каждый из этих лидеров обладал именно такими качествами, которые мы с вами сегодня разобрали в игровой ситуации

- Дорогие ребята, мы с вами проделали большую работу. Давайте подведём итог нашего занятия. Скажите, пожалуйста, что нового и интересного узнали сегодня? (ответы детей)

А сейчас, я попрошу каждого выразить своё мнение о нашем занятии. Итог: Ребята, запомните твёрдо - Лидерами не рождаются. Лидерами становятся. Развитие лидерских качеств – это сложный и долгий процесс, над которым стоит очень хорошо потрудиться. Эти качества всегда вам пригодятся в жизни, ведь Время бежит незаметно. Скоро Вы станете взрослыми, и сами будете выбирать своё будущее.

Каким будет ваше будущее - решать вам!

(Под музыку стихи)

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине,

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом,

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом,

Будь самым красивым окунем в озере.

Если ты не можешь быть капитаном,

Кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдётся работа на корабле жизни,

Только найди своё дело

Если не можешь быть солнцем,

Будь звездой на небе.

Если не можешь быть высокой горой,

Будь твёрдым камнем.

Если не можешь быть камнем,

Будь мелкой песчинкой,

Отыщи свою раковину в море

И стань самой прекрасной жемчужиной.

Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим

- Спасибо за работу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбуди в себе лидера

Программа развития лидерского потенциала в среде старших школьников....

Практическое занятие Тема: «Создай свою команду лидеров» - сюжетная игра

Занятие направленно на развитие творческих и организаторских способности подростков, развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы....

Разбуди в себе Ван Гога

источник kids-n-fun.comhobby-mix.net...

Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Разбуди в себе лидера!"

Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Городской совет школьников" (1 год обучения)...

открытый урок "Разбуди в себе лидера"- педагог организатор Карамзина Светлана Валентиновна

Конспектоткрытого занятия «Разбуди в себе лидера!»Цель занятия - создание благоприятного социально-психологического климата в группе; формирование установки на активную творческую работу.Зад...

«Разбуди в себе лидера!»

Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память»...

Мероприятие «Разбуди в себе лидера!»

Цель Раскрытие личностного потенциала участников. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон....