Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа

Иванова Оксана Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы  подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

___________ Е.И.Будасова 

«_____»________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Специальность 38.02.05

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой методической комиссии преподавателей

профессиональных дисциплин

(протокол от              №          )

Ленинск-Кузнецкий 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Разработчики: Иванова О.В, преподаватель ГПОУ ЛКПТ.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы  подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

- создавать презентации;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять  специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- применять методы и средства защиты информации;

в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- назначение, состав, основные характеристики компьютера;

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

 - назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

- технологию поиска информации  в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – есть  Интернет);

- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 48 часов;

самостоятельной работы 24 часа.

        1.5. Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

33

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

  1. Подготовка сообщения, презентации, реферата
  2. Самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов
  3. Доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы
  4. Работа над конспектом лекции

11

6

2

5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Средства информационных технологий

Содержание учебного материала

3

3

1

Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Области применения  и классификация персональных компьютеров. Системное и прикладное ПО. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения.

2

Информационная и компьютерная безопасность. Классификация мер защиты. Защита информации от вирусных атак.

Практические занятия:

Установка, обновление, удаление программ-антивирусов. Степень защиты.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение темы  «Информационные системы и их классификация».

Доработка конспекта лекции с применением учебника по теме «методы и средства защиты информации».

4

Тема 2.

Автоматизация предприятий торговли

Содержание учебного материала

4

2

1

Виды автоматизации торговых предприятий. Системы автоматизации учета товаров и управления товарооборотом.

2

POS –терминалы и POS- системы.  Периферийные устройства POS –терминалов. Технологии кодирования товаров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над конспектом лекции по теме:

«Технические средства систем штрихового кодирования»;

«Периферийные устройства POS – терминалов».

1

Тема 3.

Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

1

3

1

Основы работы текстового редактора MS Word. Современные текстовые процессоры. Возможности текстового процессора MS Word. Набор текста документа. Редактирование и форматирование текстового документа.

Практические занятия:

Создание документов на основе шаблонов.

Создание деловых документов в MS Word.

Оформление документов, содержащих таблицы  в MS Word.

Оформление формул в MS Word.

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

9

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над конспектом лекции  «Деловые документы».

Самостоятельное изучение темы «Встроенный векторный графический редактор».

4

Тема 4.

Процессоры электронных таблиц (обработка табличной информации)

Содержание учебного материала

1

3

1

Вычислительные возможности в MS Excel. Ввод и редактирование данных. Абсолютная и относительная адресация. Статистические функции. Подбор параметра. Построение диаграмм.

Практические занятия:

Организация расчетов в MS Excel.

Относительная и абсолютная адресация MS Excel.

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel.

Подбор параметра. Организация обратного расчета в таблицах MS Excel.

7

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение темы:

«Шаблоны, входящие в состав MS Excel»;

«Поиск и сортировка данных».

2

Тема 5.

Технологии использования БД

Содержание учебного материала

1

3

1

Организация системы управления БД. Понятие базы данных и СУБД. Функциональные возможности. Этапы разработки БД. Структура базы данных MS Access.

Практические занятия:

Создание таблиц БД.

Создание пользовательских форм для ввода данных.

Работа с данными  с использованием запросов в СУБД  MS Access.

Создание отчетов в СУБД  MS Access.

7

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения, реферата, презентации по теме:

«Категории СУБД»;

«Классификация СУБД».

4

Тема 6.

Компьютерная графика и мультимедийные среды

Содержание учебного материала обучающихся:

1

3

1

Компьютерная графика и мультимедиа-технологии. Виды компьютерной графики. Понятие «мультимедиа». Современные способы организации  презентаций. Требования к оформлению компьютерных презентаций.

Практические занятия:

Создание интерактивной презентации.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над конспектом лекции  по теме «Требования к оформлению компьютерных презентаций».

1

Тема 7.

Справочно-правовые системы

Содержание учебного материала

1

3

1

Основы организации поиска документов в СПС. Обзор компьютерных справочно-правовых систем. Российские справочно-правовые системы и история их развития. Принципы выбора СПС.

Практические занятия:

Поиск  документов по реквизитам документа.

Организация полнотекстового поиска. Работа со списком и текстом найденных документов. Работа с формами.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над конспектом лекции по теме «Компьютерные СПС».

Подготовка сообщения, презентации, реферата по теме «Российские справочные системы».

4

Тема 8.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

1

3

1

Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей.

Практические занятия:

Электронная почта.

Поиск информации в глобальной сети Интернет.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения, презентации, реферата по теме:

 «Электронная коммерция»;

 «Роль сетевых технологий в процессе автоматизации торговых предприятий».

4

Дифференцированный зачет

2

Всего:

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.               

        Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий, раздаточный материал, программы;

- учебная доска.

                Технические средства обучения:

- компьютеры;

- мультимедиа проектор;

- презентации по темам;

- интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с.
  2. Михеева, Е.В. Практикум по  информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://inf.1september.ru. – Загл. с экрана.
  2. Научно-технический и научно-производственный журнал по информационным технологиям [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://novtex.ru/IT. – Загл. с экрана.
  3. Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://school87.kubannet.ru/info. – Загл. с экрана.
  4. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.osp.ru. – Загл. с экрана.
  5. IT – справочник [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http: / /www. volya.biz/ info/ it2/ eit? – Загл. с экрана.
  6. Журнал «Информатика» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://inf.1september.ru/– Загл. с экрана.
  7. Научно-методический журнал «Информатика и образование»  [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://infojournal.ru/journal/info/ – Загл. с экрана.
  8. Журнал «Мир ПК» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://www.osp.ru/pcworld/#/home– Загл. с экрана.
  9. Научный журнал «Информатика и ее применения» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.ipiran.ru/journal/issues/– Загл. с экрана.
  10. Газета «Компьютерра» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://old.computerra.ru/offline/– Загл. с экрана.
  11. Журнал «Системный администратор» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://samag.ru– Загл. с экрана.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

создавать презентации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять  специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

применять методы и средства защиты информации;

ОК 1-9

ПК 1.1.- 1.4, 2.1-2.3, 3.1-3.5

Оценка выполнения практических заданий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные характеристики компьютера;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации  в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – есть  Интернет);

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

ОК 1-6

ПК 2.1-2.3

Тестовые задания.

Письменный, устный опрос. 

Оценка выполнения практических

заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Экологические основы природопользования» Для специальности: 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовый образовательный уровень

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05. Товароведение и качество потребительских товаров, ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по спе...

Рабочая программа по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответств...