Рабочая программа по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
рабочая программа

Иванова Оксана Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

___________ Е.И.Будасова 

«_____»________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01  Информатика и информационные технологии в профессиональной

деятельности

Специальность 40.02.02

Правоохранительная деятельность

РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой методической комиссии преподавателей

профессиональных дисциплин

(протокол от              №          )

Ленинск-Кузнецкий 2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Разработчики: Иванова О.В, преподаватель ГПОУ ЛКПТ.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕНЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»

         1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

        1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

       

 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

         решать с использованием компьютерной деятельности техники различные служебные задачи;

         работать в локальной и глобальной компьютерных сетях;

          предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации;

в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

         основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации;

          состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения;

состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 80 часа;

самостоятельной работы 40 часов,

120 часов - обязательная часть.

       

        1.5. Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:

        ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

                    ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

        ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

                ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности

         

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

подготовка сообщения;

самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов;

доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы;

подготовка реферата, презентации, индивидуального задания;

работа над конспектом лекции.

7

5

2

21

5

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационные технологии в

профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Системы автоматизации профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Средства информационных технологий

Содержание учебного материала

1

2

1

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и  профессиональной деятельности. История развития информационных технологий. Области применения  и классификация персональных компьютеров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата, презентации, индивидуального творческого задания  по теме:

«Архитектура персональных компьютеров»;

«Периферийные устройства ПК».

4

Тема 1.2.

Информационные технологии и системы

Содержание учебного материала

1

2

1

Основные понятия информационных технологий. Информация. Информационные технологии. Информационная система. Классификация информационных систем.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения по теме «Состав и характеристика качества профессиональных информационных технологий и систем»

4

Тема 1.3.

Основы информационной и компьютерной безопасности

Содержание учебного материала:

2

3

1

Информационная и компьютерная безопасность. Классификация мер защиты. Компьютерные вирусы и антивирусная защита.

Практические занятия:

Контроль права доступа и архивирование информации.

Установка, обновление, удаление программ-антивирусов. Степень защиты.

Проверка и удаление вирусов с носителей.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над конспектом лекции «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Подготовка сообщения по теме:

«Биометрические средства защиты»;

«Защита информации от несанкционированного доступа».

4

Тема 1.4.

 Базовые (системное) и прикладные информационные технологии

Содержание учебного материала

2

3

1

Базовое (системное) и прикладное программное обеспечение. Назначение и классификация программного обеспечения. Использование прикладных программ.

Практические занятия:

Инсталляция программного обеспечения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата, презентации, индивидуального задания  по теме «Операционные системы».

4

Раздел  2.

Инструментальные средства информационных технологий в профессиональной деятельности

Тема 2.1.

Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала:

2

3

1

Основы работы текстового редактора. Современные текстовые процессоры. Возможности текстового процессора MS Word. Набор текста документа. Редактирование и форматирование текстового документа.

Практические занятия:

Работа с текстом: красная строка, буквица, деление на колонки, вставка рисунков.

Создание списков в MS Word.

Оформление документов, содержащих таблицы в MS Word.

Оформление формул в MS Word.

Вставка  колонтитулов в MS Word.

Создание деловых документов  в  MS Word.

Создание документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

14

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение темы  «Встроенный векторный графический редактор»

Работа над конспектом «Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений и поиск в словарях»

4

Тема 2.2.

Процессоры электронных таблиц

Содержание учебного материала:

1

3

1

Вычислительные возможности в MS Excel. Ввод и редактирование данных. Абсолютная и относительная адресация. Статистические функции. Подбор параметра. Построение диаграмм.

Практические занятия:

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

Относительная и абсолютная адресация в MS Excel

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel

Подбор параметра. Организация обратного расчета в таблицах MS Excel

Построение диаграмм и графиков функций MS Excel

9

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение темы «Шаблоны, входящие в состав MS Excel».

Работа над конспектом «Структура документа, скрытие данных, поиск и сортировка данных».

4

Тема 2.3.

Технологии использования БД

Содержание учебного материала

2

3

1

Организация системы управления БД. Понятие базы данных и СУБД. Функциональные возможности. Этапы разработки БД. Структура базы данных MS Access.

Практические занятия:

Создание таблиц БД. Редактирование и модификация таблиц  БД.

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД  MS Access.

Работа с данными  с использованием запросов в СУБД  MS Access.

Создание отчетов в СУБД  MS Access.

Комплексная работа с объектами СУБД  MS Access.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка конспекта лекции с применением учебника по теме:

«Классификация СУБД»;

«Категории СУБД».

2

Тема 2.4.

Представление о программных средствах компьютерной графики и мультимедийных средах

Содержание учебного материала:

4

3

1

Компьютерная графика и мультимедийные среды.  Виды компьютерной графики. Форматы файлов. Мультимедиа технологии.

2

Компьютерные презентации. Современные способы организации презентаций. Требования к оформлению. 

Практические занятия:

Создание и редактирование графических объектов с использованием средств растровой  графики.

Создание и редактирование графических объектов с использованием средств векторной  графики.

Создание интерактивной презентации.

8

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата, презентации, индивидуального задания  по  теме:

«Графический редактор Photoshop»;

«Графический редактор Gimp»;

«2D и 3D графика».

4

Раздел  3.

Компьютерные справочные правовые системы

Тема 3.1.

Справочно-правовые системы

Содержание учебного материала:

2

3

1

Обзор компьютерных справочно-правовых систем. Российские справочно-правовые системы и история их развития. Принципы выбора СПС.

Практические занятия:

Поиск  документов по реквизитам документа.

Организация полнотекстового поиска. Работа со списком СПС.

Работа со списком найденных документов. Справочная информация. Работа с папками.

Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам.

Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата, презентации, индивидуального творческого задания по теме:

«Информационно-вычислительная сеть ОВД»;

«Информационное обеспечение правоохранительных органов»;

«Компьютерные технологии в следственной, оперативно-розыскной и экспертной деятельности»;

«Компьютерные преступления».

5

Раздел 4.

Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

Тема 4.1.

Телекоммуникационные системы и сети

Содержание учебного материала

1

3

1

Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей.

Практические занятия:

Электронная почта.

Поиск информации в глобальной сети Интернет.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение темы «Классификация компьютерных сетей»

Подготовка реферата, презентации, индивидуального задания  по  теме:

«Сравнительная характеристика браузеров и поисковых систем»;

«Размещение сайта в Интернете»;

«Этика в сети»;

«Интернет-магазины, Интернет-турагенства, Интернет-СМИ»;

«Электронная почта, чат, видеоконференция».

5

Дифференцированный зачет

2

Всего:

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.               

        Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий, раздаточный материал, программы;

- учебная доска.

                Технические средства обучения:

- компьютеры;

- мультимедиа проектор;

- интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

                Основные источники:

  1. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с.
  2. Михеева, Е.В. Практикум по  информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.

                Интернет-ресурсы:

  1. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://inf.1september.ru. – Загл. с экрана.
  2. Научно-технический и научно-производственный журнал по информационным технологиям [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://novtex.ru/IT. – Загл. с экрана.
  3. Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://school87.kubannet.ru/info. – Загл. с экрана.
  4. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.osp.ru. – Загл. с экрана.
  5. IT – справочник [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http: / /www. volya.biz/ info/ it2/ eit? – Загл. с экрана.
  6. Журнал «Информатика» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://inf.1september.ru/– Загл. с экрана.
  7. Научно-методический журнал «Информатика и образование»  [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://infojournal.ru/journal/info/ – Загл. с экрана.
  8. Журнал «Мир ПК» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://www.osp.ru/pcworld/#/home– Загл. с экрана.
  9. Научный журнал «Информатика и ее применения» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.ipiran.ru/journal/issues/– Загл. с экрана.
  10. Газета «Компьютерра» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://old.computerra.ru/offline/– Загл. с экрана.
  11. Журнал «Системный администратор» [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://samag.ru– Загл. с экрана.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи;

ОК 6,7, 10

ПК 1.10

- оценка выполнения практических заданий;

- оценка выполнения самостоятельных работ;

работать в локальной и глобальной компьютерных сетях;

ОК  9, 10

ПК 1.10

предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации;

ОК 7, 10

ПК 1.10

в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации;

состав, функции и конкретные

возможности аппаратно-программного обеспечения;

ОК 6,7

- оценка выполнения тестовых заданий;

- письменный, устный опрос;

- оценка выполнения практических заданий.

состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем.

ПК 1.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по спе...

Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы  подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: «Информатика и информационные технологии в профессиональной детельности» для специальности: 43.02.14 «Гостиничное дело»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью математического и общего естественнонаучного учебного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 43.02.14 «Гостиничное дело»....