План индивидуального самообразования социального педагога
материал

Иконникова Инна Александровна

План

индивидуального самообразования

социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана

Средняя  общеобразовательная  школа № 25

655017, г. Абакан,  ул. Тельмана, 93

            Утверждаю:

                                                               Директор  МБОУ  «СОШ № 25»

____________________Н. Ф. Богинская

План

индивидуального самообразования

социального педагога

Иконниковой Инны Александровны

на 2020-2021 гг.

г. Абакан, 2020г.

Пояснительная записка.

Тема самообразования: Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе

 

Цель: Осуществление мероприятий по социальной  адаптации  учащихся к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.  

Задачи:

  1. Изучить социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по социальной  адаптации  учащихся к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.  
  2. Провести диагностику по адаптации учащихся, включающая в себя определения уровня, мотивации, личные качества, самооценка, семейные взаимоотношения.
  3. Составить рекомендации для классных руководителей и родителей по организации адаптации учащихся к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.  

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая – через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

 Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение учащихся удовлетворенных  процессом обучения. (ученику нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов).

  2. Увеличение  степени самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.

  3. Увеличение освоившихся  в школьной среде учеников, удовлетворенных межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

Перспективный  план самообразования

Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов.

2020

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

В течение года

Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

В течение года

Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики

В течение года

II . Организация всеобуча

Проведение социальной паспортизации классов, школы

Сентябрь

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

В течение года

III. Социально-педагогическая защита прав ребёнка

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

IV. Социально-педагогическое сопровождение семей, состоящих на учете

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик.

В течение года

Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

В течение года

V. Методическая деятельность

Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам

В течение года по запросу

Участие в конференциях, семинарах

В течение года

Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

В течение года

Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей

В течение года

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

В течение года

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

В течение года

Организовать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах.

В течение года

Изучать опыт работы социальных педагогов Хакассии и  России через Интернет.

В течение года

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

План самообразования социального педагога Е.В. Комковой

План самообразования социального педагога Е.В. Комковой...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога

   В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...

Самообразование социального педагога

План по самообразованию на 5 лет, отчет за 2019-2022 гг....

Самообразование как важный фактор профессионального роста социального педагога

Самообразование – это процесс и результат самостоятельного развития личности, приобретение новых знаний, умений и навыков....