Методический семинар: Формирование учебно- познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
презентация к уроку

Кучерова Юлия Викторовна

Тема методического семинара на конкурсе "Учитель года 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kucherova_yu._v.pptx800.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мугунская средняя общеобразовательная школа Методический семинар: Формирование учебно - познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления Подготовила: учитель истории и обществознания Кучерова Юлия Викторовна

Слайд 4

Цель технологии критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя Основа технологии трехфазовая структура урока Вызов актуализация имеющихся знаний пробуждение интереса к получению новой информации постановка учеником собственных целей обучения Осмысление получение новой информации умение соотносить старые знания с новыми Рефлексия размышление, рождение нового знания постановка учеником новых целей обучения

Слайд 5

Стадия Вызов Приемы Верные и неверные утверждения, игра «Крестики – нолики» Рассказ – предположение по ключевым словам Логические цепочки Кластер Понятийное колесо Показ иллюстрации Зачитывание отрывка из художественной книги Показ отрывка из фильма Работа с историческим текстом Конструктивная таблица Знаем – Хотим узнать - Узнали

Слайд 6

Прием «Понятийное колесо»

Слайд 7

Прием «Понятийное колесо» на уроке обществознания в 5 классе, тема урока «Семейное хозяйство»

Слайд 8

Прием «Знаем – Хотим узнать – Узнали» Знаем Хотим узнать Узнали

Слайд 9

Прием «Знаем – Хотим узнать – Узнали» на уроке истории в 7 классе, тема урока «Государства Востока. Начало европейской колонизации» Знаем Хотим узнать Узнали Местонахождение Индии. Сословия в Индии, религия Что такое реформа Междоусобные войны приводят к распаду 1.Как и почему возникла империя великих Моголов в Индии? 2.Кто провел реформы в империи? Какие реформы были проведены? 3.Почему распалась империя Великих Моголов? 4. Кто из европейских колонизаторов проник в Индию?

Слайд 10

Стадия - Осмысление Приемы Прием маркировки текста « Инсерт » Прием « Фишбоун »

Слайд 11

Прием « Фишбоун »

Слайд 12

Общеобразовательная часть системы образования 1 – 4 классы 5 - 9 классы Начальное образование Основное общее образование Подготовка к жизни (социализация) Детский сад Дошкольное образование 10 – 11 классы Среднее (общее) образование Прием « Фишбоун » на уроке обществознания в 8 классе, тема урока «Образование»

Слайд 13

Стадия Рефлексия Приемы Резюме Рисунок, который отражает смысл темы Кластер Синквейн «Толстые и тонкие вопросы» Попс (предположение, обоснование, пример, следовательно)

Слайд 14

Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Прием «Кластер»

Слайд 15

Государство Древнее Двуречье религия культура Занятия жителей природа язычество архитектура наука земледелие ремесло торговля разливы рек теплый климат Прием «Кластер» на уроке истории в 5 классе, тема «Древнее Двуречье » литература письменность клинопись расположено В Западной Азии

Слайд 16

Прием «Кластер» урок в 5 классе, тема «Древнее Двуречье »

Слайд 17

Прием « Синквейн » 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме , чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Слайд 18

Прием « Синквейн » на уроке истории в 5 классе, тема урока «Жизнь египетского вельможи» Вельможа Умный, образованный Управляем, помогает, карает Общество созидает Знатный

Слайд 19

П – позиция О - обоснование П – подтверждение С – следствие «Я считаю, что…». «Потому что …». «Я могу это доказать это на примере …». «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Прием «ПОПС»

Слайд 20

Повышение уровня познавательной активности учащихся

Слайд 22

Литература 1. Авгусманова Т. В. Технология развития критического мышления как ресурс управления методической деятельностью. Иркутск, 2011. 2. Заир – Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. «Просвещение» 3. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания с использованием ИКТ.

Современное образование претерпевает изменения. Проблемы ключевых компетентностей находят всё более широкое обсуждение.В своей статье я показываю, каким образом формирую и развиваю учебно-познавательн...

Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления

Сергей  Заир-Бек, один из наиболее известных российских специалистов в области РКМЧП, подчеркивает: «Смысл нового образовательного подхода состоит не в строгом следовании алгоритму тех или ...

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...

План самообразования «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»

Цель самообразования по теме: - повышение профессионального мастерства. Задачи профессионального самообразования:- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;-изучить опы...

Методическая разработка мастер-класса на тему: «Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания посредством технологии развития критического мышления».

Использование различных форм и методов работы с текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем, с которыми каждый педагог встречается при организации образовательной деятел...