Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
материал на тему

Кенден Айлана Дарыжыковна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад26.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Учитель английского языка МБОУ СОШ №2 им.Т.Б.Куулар

пгт. Каа-ХемКызылского района

КенденАйланаДарыжыковна

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Главной же частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения  УУД требуют принципиальных изменений деятельности учителя реализующего ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями новых стандартов.

Очень важно, на мой взгляд, вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

Проанализировав (открытые источники сети Интернет) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-предметниками пришла к выводу, что унифицированной формы подобной карты в настоящее время не существует. На основе множества Технологических карт урока я смогла подобрать для своей работы данную структуру, на мой взгляд, удачно реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. В зависимости от типа урока по ФГОС  количество этапов конструирования урока можно менять.

Я надеюсь, что  представленная технологическая карта урока поможет учителям в планировании урочной деятельности.

Технологическая карта  

Предмет___английский язык___________________________
Класс_____5__________________________________________

Авторы УМК: «HappyEnglish.ru» К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман.
Тема урока_ThePresentSimpleTense_(Общие и альтернативные вопросы)
Тип урока__ Урок «открытия» нового знания ___________

Цель урока

Обучение постановке общих и альтернативных вопросов в ThePresentSimpleTense

Задачи

Учебные:

  1. Научиться задавать общие и альтернативные вопросы ;
  2. Повторить образование утвердительных предложений в ThePresentSimpleTense;
  3. Продолжать отрабатывать произносительные навыки;

Развивающие:

       1.  Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

       2.  Развивать умение строить высказывание по образцу и самостоятельно;

       3.  Развивать внимание, память и познавательную активность;

Воспитательные:

       1. Прививать интерес к иностранному зыку;

       2. Воспитывать умение работать в паре, самостоятельно;

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Усвоить и отработать общие и альтернативные вопросы в речи.

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:  построение логических рассуждений, умение определения понятия;

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Основные понятия

Вспомогательные глаголы DO\DOES, частичка or

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Любые предметы

Работа с опорами (презентация)

Фронтальный опрос

Парная  работа

Самостоятельная работа

- Учебник;

- Звуковое приложение (CD);

- Компьютерная презентация лексического материала.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД

1.Организационный

момент.

1.Учительприветствуетучащихся.

 T-Sts: Good morning, children!  I’m glad to see you.

Отвечаютнаприветствие.

St-s: Good morning, teacher! We are glad to see you too!

Личностные:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

- развитие мотивов учебной деятельности

2.Речевая разминка

Напоминает  тему

«Распорядок дня»

T: Задает вопросы учащимся и отвечает на них. Do you have breakfast in the morning? – Yes, I do.

Догадываются о значении вопросов и кто догадался стараются дать краткие ответы: Yes, Ido\ No, Idon’t

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; высказывать мнения;

Познавательные:

Строить логическое рассуждение;

Коммуникативные:

Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.

Строить понятные  для собеседника

высказывания    

3.Постановка  цели и задач урока.

  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Направляет учащихся к определению цели урока. Интересуется, как эта тема связана с предыдущей темой «ThePresentSimpleTense».

Высказывают свои предположения. Слушают собеседника. Анализируют и совместно определяют  цель урока  «Постановка общих и альтернативных  вопросов в настоящем простом времени».

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Познавательные: Определяют понятие «общий вопрос»

Коммуникативные:

Слушать собеседника.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Мотивирует учащихся на постановку вопросов друг другу.

T: Now, can you ask questions to each other?

Задают друг другу общие вопросы.

St1:Do you watch TV?

St2: Do you play computer games?

St3: Do you listen to music?

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Познавательные:Умение создавать, применять и преобразовывать  модели  для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

5.Физминутка

Организует физминутку.

 Выполняют вместе с учителем

Личностные: Развитие познавательных интересов

6. Первичная проверка понимания

Организует выполнение упражнения 1,2  на с.146-147.

Дают ответы на вопросы по   картинкам.

Регулятивные: Осуществлять

самоконтроль

Коммуникативные:

Владение устной и письменной речью

7. Первичное     закрепление

 Мотивирует учащихся на языковую догадку альтернативного вопроса.

T: Do you get up at 7 or 8 o’clock? –I get up at 7 o’clock.

Do you like milk or coffee? –I like milk.

Организует парную работу.

 Задают и отвечают на вопросы своего соседа по парте.

St1: Do you play tennis or football?

St2: I play football.

Выполняютупр.3,4 с.148.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль

понимания вопросов.

Познавательные:

Умение преобразовывать по образцу.

Коммуникативные:

Слушать собеседника

8. Рефлексия и самооценка.

Оценка своей деятельности на уроке и результат своей работы.

Организует подведение итогов урока. Предлагает высказаться о своей работе на уроке.

T: Do you like our lesson? Do you work well?

Отвечают на вопросы учителя. Высказываются о результатах своей деятельности на уроке.

St-s:I like our lesson. I work well.(I work not very well.)

Регулятивные:Оценивание своей деятельности;

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение

9. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

ExerciseA,Bp.149

Использованная литература.

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011.

2. www.standart.edu.ru.

3. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

4.http://www.englishteachers.ru/forum/index.showtopic=939-Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" , Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев.

5.Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман (2011г.,Титул)

      6. Учебно-методический комплект “HappyEnglish.ru” для 5 класса под редакцией  К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман,

7.«Иностранные языки в школе». Периодическое издание.

8.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября

9. http://www.1september.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Представлена новая форма планирования деятельности учителя и учащихся на уроке, форма технологической карты. Пример технологической карты урока физической культуры в 1 классе....

Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.

В работе представлен опыт работы по созданию технологической карты урока.Обучение с использованием технологической карты  позволяет организовать эффективный учебный процесс, об...

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...

Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

В данной рабоете  смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...

Технологическая карта урока английского языка – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

В статье представлены основные принципы составления и пример технологической карты урока...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Совершенствование речевых навыков по теме «Мой дом» § Обучающие:  освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,...