Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
план-конспект урока по английскому языку

Максимова Татьяна Степановна

Совершенствование речевых навыков по теме «Мой дом» 

§ Обучающие:  освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,

 соблюдать нормы произношения  звуков при использовании новой лексики,  воспроизводить слова по транскрипции, различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

§ Развивающие: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять режим дня, расписывать день по часам, строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее  учебного материала, развивать логическое мышление, творческие способности у школьников,; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога;· развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю) и самооценку;

§ Воспитательные :воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью, стремление к взаимопониманию между людьми; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения;  продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn-maksimova_4kl.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Учебный предмет: английский язык

Класс:   4   класс

УМК:  «Английский с удовольствием» 4класс   Автор: М.З. Биболетова

Тема урока:  «Мой дом»

Тип урока: урок применения  знаний  и умений

Учитель: Максимова Татьяна Степановна

Технологическая карта урока

Цель урока

Совершенствование речевых навыков по теме «Мой дом»

Задачи

  • Обучающие:  освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,

 соблюдать нормы произношения  звуков при использовании новой лексики,  воспроизводить слова по транскрипции, различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

  • Развивающие: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять режим дня, расписывать день по часам, строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее  учебного материала, развивать логическое мышление, творческие способности у школьников,; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога;· развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю) и самооценку;
  • Воспитательные :воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью, стремление к взаимопониманию между людьми; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения;  продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания.

.

Планируемый

Результат

( система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы)

Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; 
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Предметные: 

  • знать лексику по теме, вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации;
  •  самостоятельно составлять и выполнять распорядок дня;
  • уметь понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале,
  • уметь соотносить транскрипцию и слово.

Метапредметные: 

  • развивать способности к решению речемыслительных задач:, построения высказываний в соответствии с коммуникативными задачами;
  • развитие творческого воображения через разноуровневую домашнюю работу.

УУД:

Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
  • в процессе чтения, слушания, письма, при выполнении упражнений у обучающихся формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.),
  • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

 

Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества обучающихся:

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в  группах).
  • в процессе изучения английского языка осуществляется знакомство с иностранным языком, формируются речевые умения:
  • дети учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише (устойчивые выражения) и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений, доказательства правильности и неправильности высказываний,
  • обосновывают этапы построения диалога или монолога.
  • работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в группах.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и работать по нему, учитывая свои возможности и способности;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные действия:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели..

Личностные действия:

  • оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового.

Основные понятия

Лексические единицы - числительные, половина, четверть.

Речевые структуры - фразы диалога между собеседниками.

Общие и специальные вопросы в устной речи ( на уроке, доведенном до автоматизма).

Организация пространства

Межпредметные связи

биология

Формы работы

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Парная
  • Индивидуальная

Ресурсы

  • УМК «Английский с удовольствием»
  • Компьютер, проектор
  • СD

Основные этапы урока

Цели и задачи  этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Методы и приемы

обучения

План.

время

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Познвательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организацион

ный этап. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Психологическая. подготовка к общению Создать благоприятную атмосферу.

Настроить учащихся на английскую речь.

Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.  Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?)Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу, Мобилизуют знание определенных ЛЕ и грамматических структур.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Готовятся к началу урока

Словесные

1 мин

2.  этап-мотивационный. Постановка целей и задача урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся

Проверяют домашнее задания, высказывают свои версии.

Осознанно строят речевые высказывания.

Осознают необходимость изучения нового материала

Фронтальный опрос

2 мин

3. Актулизация и  фиксирование индивидуального затруднения Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков. Сформулировать тему урока, актуализировать ЛЕ по теме;

сформулировать новые учебные задачи

Организует работу по актуализации опорных знаний.

Look at the picture at p.60 and name the places in your flat .

Ставит вопросы, используя прием «Кластер», подводит учащихся к  формулировке

темы урока.

Сопоставляют и отбирают информацию,полученную из различных источников.

Перерабатывают информацию для получения необходимого результата

Осознанно строят речевые высказывания, воспроизводя известные им ранее факты и информацию

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу,  формулируют тему урока Осознают необходимость изучения нового материала

Словесный практический, частично – поисковый

4 мин

4. Осмысление содержания и последователь

ности применения практических действий .

Направляет  деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. Предлагает выполнить задания. 1. Listen, look at the pictures and follow the text. Ex.21, p.26.

2.   Учитель просит обучающихся выполнить упр.1, 2 стр.30,

Активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию Формулируют понятия, фиксируют в графическом виде информацию, добытую в тексте, выделяют связи и отношения.

Слушают и читают текст, ищут необходимую информацию,

.

Практико-словесный

Работа  с текстом

10 мин

5. Самостоятельное выполнение учащимися задания под  контролем учителя.

 

Совместно найти способ решения поставленной задачи, подготовить выступление

Выявить качество усвоения материала

Направляет  деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. Предлагает выполнить задания. Do the tasks of  Ex.14p.61

Предлагает проверить задания 

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга.

Письменно в тетрадях  

Строят предложения высказывание по предложенной модели. Перерабатывают  информацию  для получения нового результата. Формулируют понятия, фиксируют в графическом виде информацию, добытую в тексте,

Проверяют

задания

Опираясь на вопросы, составленные по модели задания, участвуют в обсуждении.

Адекватно используют речевые средства для решения своей коммуникативной задачи. Договариваются друг с другом, чтобы составить вопросы

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии, выражают свои мысли и чувства.

Контролируют правильность произносительной стороны речи, интонаций. Контролируют правильность выполнения задания

Соотносят результат своей деятельности с целью оценить свою работу. Анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи, определяют личностную значимость полученных на уроке знаний и умений. Понимают причины своего неуспеха и находят способы  выхода из этой ситуации

Работа в группах.

Практико-словесный

Прием «Своя опора»

Само- и взаимоконтроль

23 мин

6. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Объясняет д/з.

ТПО, упр.7,стр.34

Строят предположения

Задают вопросы по выполнению.

Записывают д/з.

словесные

3 мин

7. Подведение итогов ур. Рефлексия

Дать оценку

работы

класса, подвести итог  урока

Организует рефлексию . Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Систематизируют полученную информацию

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии, выражают свои мысли и чувства.

Анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи, определяют личностную значимость полученных на уроке знаний и умений.

Самооценка. Листы самоконтроля

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...

«Проектирование личностного и духовно – нравственного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно - исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую...

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО...

Технологическая карта урока как современное средство повышения эффективности обучения химии в соответствии с требованиями ФГОС

Основой образовательных стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, который нацелен на развитие личности образованной, работоспособной, коммуникабельной, умеющей формулирова...

Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ФГОС.

Технологическая карта урока русского языка  «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме  «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ...