Эссе на тему «Я - учитель»
материал на тему

Родионова Елена Витальевна

Что для меня значит быть учителем? Профессиональный успех учителя – это прежде всего успешность его учеников, постоянное движение вперед, совершенствование и личностный рост. Этому не просто было научиться. Требовалось терпение и труд. Но новое время и новые ученики – новые вопросы и новые решения. И снова надо учиться – и снова радость в глазах детей, гордость за высокий результат…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель!

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, 

но и в их душах и сердцах». 

Ш. Амонашвили.

Какой же человек не мечтает быть успешным в жизни? И здесь, пожалуй, определяющую роль играет правильный выбор профессии! Каждый задумывается над этим хотя бы раз. Как сделать, чтобы работа приносила удовольствие и открывала новые возможности для развития человека и реализации его потенциала как личности? Как из сотен различных профессий выбрать одну и не ошибиться?

В молодости для большинства из нас примером являлись родители. С любовью и благодарностью вспоминаю своего отца – учителя по жизни, кумира для подражания во всем. Прежде всего, в желании хорошо и качественно трудиться. К сожалению, он не имел возможности получить полное образование, но, тем не менее, он был настоящим профессионалом в своем деле, овладел редкой профессией. И не только возглавлял бригаду, но и являлся неформальным лидером. Ему доверяли, с ним советовались, к нему прислушивались, он был честен со всеми, отличался прямотой, если необходимо – от души помогал. Именно мой отец научил меня понимать и уважать людей, ответственно относиться к любому делу, не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться и идти вперед.

Трудно сказать, что было определяющим для меня в выборе профессии. Я поступила учиться в педагогический институт, наверное, потому, что меня привлекала работа с детьми. Я считала эту профессию одной из главных, ведь без учителей не будет хороших специалистов, активных граждан, ярких личностей.

Кто такой учитель?

Учитель – одна из тех профессий, в которой редко встречаются случайные люди. Преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные профессии, бескорыстно заинтересованные в судьбе своих учеников, любящие детей, готовые прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Учителем стать непросто, ведь из вуза выходит специалист, но еще не мастер своего дела. Будучи молодым, еще неопытным учителем, казалось, что вопросам не будет конца: «Как построить урок, чтобы дети увлеченно работали? А урок отвечал всем методическим требованиям?  Как добиться сознательной дисциплины и привлечь внимание ребят? Как заслужить уважение и любовь своих учеников и их родителей?» Я благодарна судьбе за то, что меня всегда окружали добрые и отзывчивые люди, которые были моими учителями и щедро делились со мной секретами педагогического мастерства.

Теперь-то я понимаю, что мастерству учат сами дети, а порой и их родители. Они не дают возможности спокойно «сидеть на стуле», требуют постоянного внимания к себе, к своим вопросам, к современным взглядам на жизнь, заряжают нас своей неиссякаемой энергией, подсказывают идеи решения отдельных проблем.

Задаю себе вопрос: «Какой ученик мотивирует меня постоянно двигаться вперед, осваивать новое, совершенствовать свой стиль и креативность?» И сама отвечаю: «Наверное, прежде всего тот, кто нестандартно мыслит, свободен быть самим собой, не боится ошибаться на пути к цели». Такому ученику на уроке можно сказать «веди» вместо «отвечай». Именно такие ученики для меня не только обучающиеся, но и мои учителя.

Дети как «батарейки» для творческого учителя в поиске новых форм и технологий. Используя приемы технологии развития критического мышления, на своих уроках стремлюсь создать условия, в которых дети приучаются работать самостоятельно, задавать себе и другим вопросы, высказывать свои мысли и идеи, обосновывать и обсуждать их, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению автора, не принимать все на веру, анализировать, классифицировать, работать с понятиями. А самое главное – думать!

Помимо достижения высоких предметных результатов для меня важно быть ученику помощником, советчиком и даже другом в определении жизненных приоритетов, в вопросах общения с людьми, и порой важнее не средний балл в аттестате выпускника, а какого «вырастили» человека? Несомненно, «что труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене – человеческие сердца, за кулисами – человеческие души, а в зрительном зале – человеческие судьбы» (В. Н. Гуляев).

Моя работа предполагает общение не только с детьми, но и с родителями. Я стараюсь находить общий язык и поддерживать дружеские и деловые отношения, проявляю активность. И мне приятно, когда родители приходят ко мне со словами благодарности, а иногда меняют свое мнение о школе и обо мне в лучшую сторону.

Все мы разные, тем и интересны друг другу. И потому я рассказываю ребятам о людях, достигших многого в своей профессии, но оставшихся открытыми и интересными в общении. Так, горячий интерес у ребят вызвал рассказ о Лео Бокерия и сотнях тысяч спасенных им людей. Этот именитый кардиохирург радовался подаренному телевизору.  А Маша подметила, что он в свой день рождения еще и оперировал 3-х месячного малыша. Дети задумались, насколько они умеют радоваться жизни и ценить то, что подарено судьбой?

Когда-то отец научил меня любить людей и природу, а теперь я учу этому учеников. Не просто говорить «люблю», а совершать конкретные поступки. Вместе с детьми помогаем организовывать занятия в группах продленного дня для детей с ослабленным слухом, изготовляли подарки к Новому году для воспитанников детского дома, посещали приют для собак (приносили корм, воду, теплые вещи). Наш волонтерский отряд живет под девизом «Дари добро другим, и оно к тебе вернется». И всегда ребята спрашивают: «А что мы еще можем сделать?» Их отзывчивость и доброта радуют меня и поддерживают в работе.

Но был в моей жизни момент, когда мне хотелось уйти из школы. Тогда мне не хватало мастерства: трудно было держать дисциплину в классе, находить взаимопонимание с родителями, казалось, что не могу решить возникающие проблемы. И тогда, как было не раз в жизни, сформированные родителями качества характера: «не хныкать и не жаловаться, если трудно, а идти дальше с поднятой головой, не взирая ни на какие трудности и неудачи» – пришли мне на выручку. А умение адекватно проанализировать ошибки и оценить свою деятельность помогли в поиске решения педагогической проблемы. Я осталась в школе и о принятом решении не жалею.

Профессиональный успех учителя – это прежде всего успешность его учеников, постоянное движение вперед, совершенствование и личностный рост. Повышая профессиональный уровень, с удовольствием занимаюсь самообразованием, познавая для себя много нового и интересного, ведь сегодня так быстро идет обновление информации. Открыта для сотрудничества, профессионального и дружеского общения, обмена опытом. «Будущее гораздо в большей степени принадлежит людям, стремящимся добиться высоких результатов, самостоятельным, рассчитывающим прежде всего на себя, тем кто уважает других целеустремленных и добивающихся успехов людей и выражает им признательность, тем, кто ценит то, что имеет» (Из книги Николауса Б. Энкельмана «Власть мотивации»).

Этому не просто было научиться. Требовалось терпение и труд. Но новое время и новые ученики – новые вопросы и новые решения. И снова надо учиться – и снова радость в глазах детей, гордость за высокий результат…

Время идет, но и спустя 24 года я – Учитель, и горжусь этим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».

Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...

эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."

Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...

Эссе на тему "Я - учитель"

В работе представленны мои рассуждения на тему "Я - учитель"...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее....

Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."

Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...

Эссе на тему «Я - учитель» на конкурс "Учитель года 2022"

Эссе на тему «Я -учитель»  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужнолюбить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.В. Ю. Ключевский Почему я стала учителем? Этот во...