Эссе на тему «Я - учитель» на конкурс "Учитель года 2022"
материал

Мартынова Лилия Тахировна

Эссе на тему «Я -учитель»

 

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ю. Ключевский

 

Почему я стала учителем? Этот вопрос я никогда не задавала сама себе, потому что всегда знала ответ на него. Но именно этот вопрос я постоянно слышу от знакомых и друзей. Люди, которые узнают об условиях работы учителя, заработной плате и прочих прелестях с недоумением смотрят на меня и искренне не понимают, почему я работаю в школе?

          Еще в детстве моей любимой игрой была игра в «школу», где я всегда была учителем, а мои куклы – учениками. Я ставила им оценки, ругала за невыученные уроки, мне казалось, что они смотрят на меня такими невинными глазами, что мне становилось их жалко. И я их успокаивала и говорила им, что завтра, наверняка, они все выучат и получат хорошую оценку. Сейчас, спустя годы, я вспоминаю это с улыбкой, но, наверное, я тогда и решила для себя, что выберу профессию учителя.

Учитель для меня всегда был авторитетом, образцом для подражания, самым благородным и добрым человеком, вобравшим в себя лучшие человеческие качества. Возможно, мне просто повезло, что на моём пути встречались добрые, понимающие, отзывчивые учителя. Они интересовались нашими делами, и не только учебными, помогали словом и делом. И я глубоко убеждена: чтобы работать учителем, достаточно иметь интерес к ним, к их необычному и удивительному детскому миру, в который они иногда позволяют войти и почувствовать себя хоть чуточку, но ребенком, беспечным и открытым всему миру.

После окончания педучилища я поступила в педагогический институт, но не сразу пришла на работу в школу. Сейчас я не могу сказать почему, возможно, боялась ответственности. Но любовь к профессии взяла верх над моими страхами, и вот уже более 4 лет я работаю в своей родной школе, учу детей изобразительному искусству. Кроме того, я классный руководитель 6 класса, моих любимых и таких родных сейчас ребят.

Свой первый год работы в школе я не люблю вспоминать. Сказалось отсутствие опыта, да и дети достались не совсем простые, класс большой и дети все разные. И здесь на помощь опять пришли учителя, проработавшие в школе много лет, поделились секретами своего мастерства, где-то подсказали, в чём-то помогли. Уже в школе я поняла, что труд учителя требует полной отдачи, если учитель действительно хочет быть уважаемым и нужным. А еще в школе может работать человек, который не боится трудностей. И такой человек, понимает, что ему нужно увлечь ребят, чтобы они слушали его, учили его предмет и, главное, уважали. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Учитель всегда должен быть на высоте во всём. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто. Конечно же, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души.

Сейчас я понимаю, какой это труд, ежедневный, тяжелый, душевный, эмоциональный. Ведь каждого ребенка надо понять и принять с его характером, особенностями. Каждого ребенка надо не только научить чему-либо, но и выслушать его, дать оценку поступку, направить его энергию в нужное русло. Профессия учителя не имеет выходных и праздников, а на селе, учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Трудно, но интересно!

Не стоит забывать и о работе с родителями. А про бумажную работу лучше вообще не вспоминать! Я, конечно, надеюсь, что разум восторжествует, и бумажная работа сократится, ибо она в последнее время занимает массу времени, которое целесообразнее было бы потратить на детей. Но пока человеку, не умеющему работать с документацией, приходится сложно.

С каждым годом работать в школе становится все тяжелее, но при этом интереснее. Те процессы, изменения в школе в данное время я бы сравнила с экспрессом, который мчится на всех парах. Несмотря на все трудности, нас, учителей, конечно, вдохновляют успехи наших детей, благодарные глаза выпускников и их родителей. За четыре с небольшим года работы в данной школе я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят как можно больше узнать, я испытываю огромную гордость не только за них, но и за себя.

Я считаю, что будущая профессия изначально живёт в каждом из нас – это то, что мы умеем, то, к чему нас тянет, что нам нравится, то, что нас вдохновляет. И еще мне хотелось бы сказать: как бы трудно ни приходилось порой, я ещё ни разу не пожалела о своём выборе.

Я ни дня, ни минуты не пожалела о том, что учу детей. Я учу их быть людьми и всегда идти к своей цели, учу их тому, что мечты сбываются. И они меня, конечно же, многому учат. Я еще молодой специалист, сколько всего мне еще предстоит узнать, но это здорово!  У меня уже сложилось свое мнение относительно всего, что происходит в школе. Я поняла, что, каким бы методически грамотным учитель ни был, как бы хорошо не знал свой предмет, если он постоянно жалуется на детей, считает, что из ребенка «ничего не выйдет», такому «педагогу» нечего делать в школе: он будет только калечить судьбы детей. Быть учителем – это не просто рассказать на уроке выученную тему, но сделать это в интересной форме, дать понять детям, что их жизнь вам интересна. Есть учителя, которые хотят учить только одаренных детей, которые не вызывают проблем, которые сидят и слушают все, что им говорят. Кто же так не хочет? Но ведь такого послушного ребенка может научить кто угодно! Я радуюсь, когда дети меняются у меня на глазах, это дает мне силы и вдохновения, что я внесла свой вклад в их обучение и воспитание!

Профессия учителя – это труд. Ежедневный, кропотливый. И он совсем не неблагодарный, как говорят. Это нужно почувствовать, это нужно понять. Разве может быть неблагодарным труд, когда ты делаешь жизнь других людей насыщенной, творишь для них чудеса и чувствуешь себя волшебником и просто человеком? Я думаю, что причины, почему же меня занесло в школу очевидны: мне нравится делиться счастьем с детьми и самой быть счастливой. Случаются, конечно, разные неприятные моменты, проблемы, несправедливые ситуации. Но это жизнь...  И я продолжаю у нее учиться вместе со своими детьми. И у меня все получится! Я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет в этом мире для кого-то путеводной звездой.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я - учитель»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ю. Ключевский

Почему я стала учителем? Этот вопрос я никогда не задавала сама себе, потому что всегда знала ответ на него. Но именно этот вопрос я постоянно слышу от знакомых и друзей. Люди, которые узнают об условиях работы учителя, заработной плате и прочих прелестях с недоумением смотрят на меня и искренне не понимают, почему я работаю в школе?

          Еще в детстве моей любимой игрой была игра в «школу», где я всегда была учителем, а мои куклы – учениками. Я ставила им оценки, ругала за невыученные уроки, мне казалось, что они смотрят на меня такими невинными глазами, что мне становилось их жалко. И я их успокаивала и говорила им, что завтра, наверняка, они все выучат и получат хорошую оценку. Сейчас, спустя годы, я вспоминаю это с улыбкой, но, наверное, я тогда и решила для себя, что выберу профессию учителя.

Учитель для меня всегда был авторитетом, образцом для подражания, самым благородным и добрым человеком, вобравшим в себя лучшие человеческие качества. Возможно, мне просто повезло, что на моём пути встречались добрые, понимающие, отзывчивые учителя. Они интересовались нашими делами, и не только учебными, помогали словом и делом. И я глубоко убеждена: чтобы работать учителем, достаточно иметь интерес к ним, к их необычному и удивительному детскому миру, в который они иногда позволяют войти и почувствовать себя хоть чуточку, но ребенком, беспечным и открытым всему миру.

После окончания педучилища я поступила в педагогический институт, но не сразу пришла на работу в школу. Сейчас я не могу сказать почему, возможно, боялась ответственности. Но любовь к профессии взяла верх над моими страхами, и вот уже более 4 лет я работаю в своей родной школе, учу детей изобразительному искусству. Кроме того, я классный руководитель 6 класса, моих любимых и таких родных сейчас ребят.

Свой первый год работы в школе я не люблю вспоминать. Сказалось отсутствие опыта, да и дети достались не совсем простые, класс большой и дети все разные. И здесь на помощь опять пришли учителя, проработавшие в школе много лет, поделились секретами своего мастерства, где-то подсказали, в чём-то помогли. Уже в школе я поняла, что труд учителя требует полной отдачи, если учитель действительно хочет быть уважаемым и нужным. А еще в школе может работать человек, который не боится трудностей. И такой человек, понимает, что ему нужно увлечь ребят, чтобы они слушали его, учили его предмет и, главное, уважали. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Учитель всегда должен быть на высоте во всём. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто. Конечно же, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души.

Сейчас я понимаю, какой это труд, ежедневный, тяжелый, душевный, эмоциональный. Ведь каждого ребенка надо понять и принять с его характером, особенностями. Каждого ребенка надо не только научить чему-либо, но и выслушать его, дать оценку поступку, направить его энергию в нужное русло. Профессия учителя не имеет выходных и праздников, а на селе, учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Трудно, но интересно!

Не стоит забывать и о работе с родителями. А про бумажную работу лучше вообще не вспоминать! Я, конечно, надеюсь, что разум восторжествует, и бумажная работа сократится, ибо она в последнее время занимает массу времени, которое целесообразнее было бы потратить на детей. Но пока человеку, не умеющему работать с документацией, приходится сложно.

С каждым годом работать в школе становится все тяжелее, но при этом интереснее. Те процессы, изменения в школе в данное время я бы сравнила с экспрессом, который мчится на всех парах. Несмотря на все трудности, нас, учителей, конечно, вдохновляют успехи наших детей, благодарные глаза выпускников и их родителей. За четыре с небольшим года работы в данной школе я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят как можно больше узнать, я испытываю огромную гордость не только за них, но и за себя.

Я считаю, что будущая профессия изначально живёт в каждом из нас – это то, что мы умеем, то, к чему нас тянет, что нам нравится, то, что нас вдохновляет. И еще мне хотелось бы сказать: как бы трудно ни приходилось порой, я ещё ни разу не пожалела о своём выборе.

Я ни дня, ни минуты не пожалела о том, что учу детей. Я учу их быть людьми и всегда идти к своей цели, учу их тому, что мечты сбываются. И они меня, конечно же, многому учат. Я еще молодой специалист, сколько всего мне еще предстоит узнать, но это здорово!  У меня уже сложилось свое мнение относительно всего, что происходит в школе. Я поняла, что, каким бы методически грамотным учитель ни был, как бы хорошо не знал свой предмет, если он постоянно жалуется на детей, считает, что из ребенка «ничего не выйдет», такому «педагогу» нечего делать в школе: он будет только калечить судьбы детей. Быть учителем – это не просто рассказать на уроке выученную тему, но сделать это в интересной форме, дать понять детям, что их жизнь вам интересна. Есть учителя, которые хотят учить только одаренных детей, которые не вызывают проблем, которые сидят и слушают все, что им говорят. Кто же так не хочет? Но ведь такого послушного ребенка может научить кто угодно! Я радуюсь, когда дети меняются у меня на глазах, это дает мне силы и вдохновения, что я внесла свой вклад в их обучение и воспитание!

Профессия учителя – это труд. Ежедневный, кропотливый. И он совсем не неблагодарный, как говорят. Это нужно почувствовать, это нужно понять. Разве может быть неблагодарным труд, когда ты делаешь жизнь других людей насыщенной, творишь для них чудеса и чувствуешь себя волшебником и просто человеком? Я думаю, что причины, почему же меня занесло в школу очевидны: мне нравится делиться счастьем с детьми и самой быть счастливой. Случаются, конечно, разные неприятные моменты, проблемы, несправедливые ситуации. Но это жизнь...  И я продолжаю у нее учиться вместе со своими детьми. И у меня все получится! Я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет в этом мире для кого-то путеводной звездой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».

Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...

эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."

Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...

Эссе на тему "Я - учитель"

В работе представленны мои рассуждения на тему "Я - учитель"...

Эссе на тему: «Я – учитель». Конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2019"

Кто же такой учитель? Только ли это тот, кто ведёт уроки?  Не побоюсь высказать мнение, что учитель – это не наименование должности. Учитель – это человек, который обучает людей полез...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее....

Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."

Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...