Учительское счастье
статья на тему

Яковлева Ирина Леонардовна

Самопрезентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitelskoe_schaste.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Учительское счастье.

 «Если вы удачно выберете труд и

 вложите в него душу, то счастье

 само вас отыщет»

Аристотель

    Добрый день, уважаемое жюри, дорогие коллеги!  Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. И сегодня я хотела бы рассказать вам,  в чём я вижу  это счастье. Своё выступление я назвала «Учительское счастье». Эпиграфом  моего выступления являются слова Аристотеля « Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет»

    Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Я счастлива, что мои родители были прекрасными людьми. Организаторские способности, пунктуальность, честность я переняла у отца - Ефимова Леонарда Васильевича, много лет проработавшего директором совхоза.

    Мама, Ефимова Зоя Васильевна, была  умная и строгая.  Это её безумное увлечение книгами и безупречная грамотность поражали меня.  Хотя она и не имела педагогического образования, но умело руководила  детским садом более 20 лет. Это было её  истинное призвание. Мама рассказывала, что она в детстве мечтала стать учительницей, но родившаяся послевоенное время  в многодетной семье она не имела возможности  продолжить учёбу в педагогическом училище, к тому же мама была уверена, что учителем может стать только тот, у кого только одни пятёрки в аттестате. Поэтому она все свои силы направила на то, чтобы мы с сестрой окончили школу на «отлично» и получили педагогическое  образование. И мы ей очень благодарны за это. Моя сестра, Игнатьева Татьяна Леонардовна,  учитель начальных классов МБОУ «Шибылгинская СОШ» Канашского района ЧР. 

 

    Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Моей первой учительницей была Иванова Галина Ивановна,  всегда рассудительная и добрая. Все мы мечтали быть на неё похожими. Трое из нашего класса стали учителями начальных классов. (Тихонова Валентина Алексеевна, Ефремова Ирина Михайловна работают в МБОУ «Шоркистринская СОШ»).Мы  были  влюблены также  в своего классного руководителя – Григорьеву Зою Аристарховну, заслуженного учителя Чувашской Республики и, это, наверное, тоже  сыграло огромную роль в выборе профессии.

     

     Закончив в 1989 году школу, я поступила в Канашское педагогическое училище на школьно-музыкальный факультет, сразу после окончания которого продолжила обучение в педуниверситете им. И.Я.Яковлева.

  Мне посчастливилось вновь  переступить порог родной школы. Но уже в качестве учителя. Какая эта была большая ответственность! 1993 год. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться.  

   Вот уже 17 лет я работаю в школе. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем.

    Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Я прилагаю немало усилий, чтобы мои уроки были яркие, материал – запоминающимся, а сама я чувствую себя « артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело», как говорил А. П. Чехов. 

     Сельский учитель- это призвание. Попутный ветер, ветер перемен постоянно  наполняет   мои паруса. Я - учитель начальных классов, преподаю музыку, культуру родного края, основы православной культуры, постигаю  новый учебный курс «Основа религиозных культур и светской этики», с 2008 года заместитель директора по УВР.

   

     За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Проблема, над которой я работаю «Развитие творческих способностей на уроках музык и КРК». В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из ключевых вопросов в новой образовательной инициативе «Наша новая школа», который жизнь предъявляет к образованию.

   Моё педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему. Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать.

    Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие всех сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя. Для этого я использую различного рода тесты, анкеты, творческие игры, конкурсы  и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей. Использую современные цифровые образовательные ресурсы,  видеоматериалы, мультимедиа продукцию, Интернет в работе.

        Основной технологией при работе с учениками для меня является   личностно ориентированная технология,   проблемное изложение знаний, развитие критического мышления через  составление  кластера, синквэйна, игровые технологии, проектные методы, исследования. Стараюсь применять новые формы учебных занятий: урок - презентация, тренинг, круглый стол, мозговой штурм, конверт вопросов, защита  совместных творческих проектов учащихся. (На уроках ОРКСЭ в этом учебном году этот метод дал хороший результат). Использую групповую, индивидуальную, самостоятельную, взаимное обучение формы работы.

       В течение всего педагогического стажа я веду кружок   «В мире музыки»,  учу играть детей на баяне. Посещая кружки, у детей формируется самосознание,  самоопределение: 8 учеников  изъявили желание углубить полученные  знания по музыкального образованию. Они посещают  Урмарскую детскую школу искусств. Это Иванова Анастасия (6 класс), Владимирова Ирина ( 7 класс), Ухин Владимир ( 7 класс), Егорова Елена (4 класс), Егорова Наталья (2 класс), Егоров Тимофей (1  класс), Никифорова Ольга (9 класс), Андреева Маринаь( 9 класс). Савкова Татьяна поступила в институт Культуры и успешно развивает свои музыкальные способности. Матвеев Михаил стал артистом филармонии.

     

     Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя?  Многие дети, засыпая, говорят: “Как хорошо, что завтра - не в школу!” Почему? Наверное, потому, что ребенок утратил веру в себя, и ему просто неинтересно. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно.  Я стараюсь убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости проявлений его индивидуальности, потому что в противном случае Гадкий Утенок так и не увидит величественные черты Прекрасного Лебедя.

    Каждый год со своими учениками мы участвуем в различных районных и республиканских конкурсах, олимпиадах. Победа ребенка становится и моей победой. Для учителей самая большая радость –  знания своих учеников.   За последние пять лет мои ученики неоднократно становились призёрами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников, олимпиады «Асамат», призёрами научно-практических конференций по культуре родного края,  призёрами конкурсов  патриотических песен  по музыке.

     Всегда в поиске! Считаю, что учитель должен постоянно  самосовершенствоваться: развиваемся мы - развиваются наши дети! 

Делюсь  своим накопленным опытом с коллегами, выступаю  с докладами, мастер - классами на  районных заседаниях Ассоциации учителей музыки, КРК, ОПК и  ОРКСЭ, провожу открытые уроки и мероприятия на  районных фестивалях открытых уроков, семинарах  директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Участвовала в профессиональном конкурсе «Самый классный классный», стала призёром районного конкурса цифровых образовательных ресурсов среди учителей культуры родного края, первого районного фестиваля «Пасхальная радость», получила грант за реализацию программы в сфере молодёжной политики по формированию законопослушных граждан и толерантного сознания, участвовала в республиканской конференции   работников образования «Учитель -важнейший фактор инновационного развития образования». Несколько лет подряд являюсь оператором на ЕГЭ.

      Коллеги. Моя любимая школа. Это она научила меня быть всегда ответственной, терпеливой, самоотверженной. Я очень счастлива, что меня окружают прекрасные люди. Я стараюсь всегда прислушиваться к мнению опытных учителей, которые является моими наставниками. Как  член профсоюза работников образования, активно участвую в районных спортивных мероприятиях и смотрах художественной самодеятельности. Будучи  членом партии «Единая Россия» провожу агитацию на выборах.

     Сколько будет еще школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе? Идут дни, годы. Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее – счастье.

     В качестве заключения, хочу напомнить еще одну истину, высказанную  современным бразильским писателем и поэтом  Паоло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "85% учительского счастья"

В данной работе ученик оценивает труд учителя.Его гипотеза «Быть учителем трудно, но увлекательно», подтверждена, как анкетами учителей и учащихся, так и его  собственными исследованиями. В проце...

Мое учительское счастье

Я убеждена, что класный руководитель  - это не работа, это не занятие, не увлечение, это - образ жизни....

Учительское счастье

Стихотворение о том, что, на взгляд автора, составляет счастье учителя.http://pedolimp.ru/konkurs/802/16/6883_802_16_1319282411.pdf...

Секрет учительского счастья

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».       Идут дни, годы. Идут очень...

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Секрет учительского счастья

Презентация"Секрет учительского счастья"...