Исследовательская работа "85% учительского счастья"
творческая работа учащихся (5 класс) на тему

В данной работе ученик оценивает труд учителя.

Его гипотеза «Быть учителем трудно, но увлекательно», подтверждена, как анкетами учителей и учащихся, так и его  собственными исследованиями. В процентах работа учителя  представляется так:

100% -5% (большая психологическая нагрузка)-5%(отрицальные эмоции) – 5%( вредные вещества: мел, пыль, постоянно в помещении) =  85% учительского счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lutay_s.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Районное управление образованием Муйского района

МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»

Районная научно-практическая конференция

«Паруса науки»

                       85 процентов учительского счастья

Автор: Лутай Александр

Россия, Республика Бурятия, Муйский район, Таксимо

МОУ «Таксимовская средняя

общеобразовательная школа №3,

5 б класс

Научный руководитель:

Панченко Галина Константиновна, учитель математики

Россия, Республика Бурятия, Майский район, Таксимо

МОУ «Таксимовская Средняя

Общеобразовательная школа №3»

                                                 2011 год

Цель работы: Доказать гипотезу «Быть учителем трудно, но увлекательно» 

Задачи:

  1. Выдвинуть гипотезу об оценке учительского труда.
  2. Выяснить плюсы и минусы профессии учителя с точки зрения учителей и учащихся.
  3. Сопоставить точки зрения учителей и учащихся.

Методы исследования:

1.Статистический опрос.

2.Обработка полученных данных.

      3.Анализ и сравнение полученных результатов

План.

1. Введение

2. Школьный мел.

3. Зрение

4. Учительская зарядка

5. Улыбки наших учителей

6. Оценки

7. Память

8. Результаты анкетирования учителей и учащихся

9. Вывод

Вывод: Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. Следовательно, профессия учителя – это и труд, и призвание. Моя гипотеза «Быть учителем трудно, но увлекательно», подтверждена, как анкетами учителей и учащихся, так и моими собственными исследованиями. В процентах работа учителя мне и учащимся нашей школы представляется так:  100% -5% (большая психологическая нагрузка)-5% (отрицальные эмоции) – 5% (вредные воздействия: мел, пыль, постоянно в помещении) = 85% учительского счастья.

                                                                                  Учитель - человек, который может                     делать трудные вещи легкими.

 Р. Эмерсон.

Введение

Моя бабушка – учитель! Я задумался: труден ли труд учителя?

Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, то есть других профессионалов, непосредственно работающих с людьми. По данным НИИ медицины труда, к неврозам, связанным с профессиональной деятельностью, склонны около 60% учителей. Деятельность педагога связана с целым рядом напряженных ситуаций. В ходе обучения дети нередко нарушают дисциплину, между ними возникают непредвиденные конфликты, они могут не понимать объяснений учителя.

Необходимость все время сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния повышает внутреннее эмоциональное напряжение, пагубно сказывается на здоровье. Такие заболевания, как гипертония, астма, язва желудка, становятся профессиональными заболеваниями учителей. Все это написано в разных источниках о профессии учителя, но я решил провести свое исследование. Мы с 6 лет до 17 одну треть своего времени проводим с учителями, и нам бы хотелось, чтобы им  было хорошо.

Школьный мел.

Школьные мелки квадратного сечения. Размер 80х14х14мм, вес 20 г, гладкая поверхность, низкий уровень пыления, хорошая транспортабельность.

Сегодня к школьному мелу предъявляются очень серьезные требования, поэтому школьный мел считается экологически чистым и безопасным продуктом. Однако в процессе использования школьный мел начинает пылить, забиваться в нос, пачкать руки. Школьный мел – это продукт, содержащий в своем составе помимо основных безопасных (как считается) компонентов: известняка, гипса, крахмала, еще и склеивающие вещества (клей ПВА, БФ, казеиновый, канцелярский и др.), красители, что не совсем безопасно для их здоровья.

Постоянная работа с мелом вызывает сухость кожи рук и кашель, которые со временем могут перерасти   в заболевания аллергического характера.

  Для уменьшения отрицательных последствий, которые появляются при постоянном контакте с мелом, рекомендуется учителям -  во время работы чаще мыть руки со смягчающим туалетным мылом

  1. после каждой учебной смены смазывать руки увлажняющим кремом для рук;
  2. стирать мел с доски только влажной тряпкой;
  3. промывать тряпку как можно чаще;

Моя бабушка преподает уже 36 лет, за это время она исписала18720 кусочков мела. Подсчеты просты: за день (я проверял она исписывает от 1-3 кусочков мела, в среднем это 2 кусочка, мы учимся 260 дней, умножим на 2, в год получается 520 кусочков, а за свою педагогическую деятельность18720 кусочков или 374 кг  400 г мела.

За это время в организме скопилось много вредных веществ, а это не очень хорошо для здоровья.

Зрение

Зрению принадлежит исключительно важная роль в жизни каждого человека. Оно доставляет сознанию наиболее полную информацию об окружающем нас мире. Глаз является одним из самых драгоценных органов человека, (он дает нам тысячи ощущений в минуту); зрение - одно из удивительных даров природы. У человека нет более надежного, верного помощника и защитника, чем глаз. Недаром народная пословица гласит" Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"

Работа глаз в среднем продолжается 15-18 часов в сутки. Чем интереснее построен урок, тем медленнее нарастает общее утомление и тем меньше устают глаза.

 Чтобы  не испортить зрение нужно делать упражнения:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаз и улучшению кровообращения в них.

2. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды, держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см. от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку.

Повторить 10-12 раз.

Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

3. Быстро моргать в течение 1 минуты с перерывами.

Упражнение способствует улучшению кровообращения.

Здоровье – это зарядка. Вот зарядки, я думаю, хватает учителям. Кабинет имеет размеры: длина-7 метров, ширина-5 метров, за урок учитель раз 5- 6 обходит весь кабинет, да еще если надо помочь кому–либо, то несколько раз надо наклониться к ученику. За год учитель  проходит-37 километров 440 метров. За свою педагогическую деятельность учитель в классе проходит расстояние равное 1347,84 километров – это хорошая зарядка.

Я не видел учителей, которые бы не улыбались. Их улыбка согревает, подбадривает, дает надежду. Во время урока бабушка улыбается, всем, кто хорошо  отвечает на вопросы, всему классу, когда здоровается с нами тем, кто получает хорошие отметки. Длина улыбки-8 сантиметров, если ее помножить на 4 (это среднее количество улыбок за урок, учитывая контрольные и самостоятельные, когда никто ни кому не улыбается), то за год длина улыбки составила-8 километров320 метров, а за  все время-299 километров520 метров. Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Улыбайтесь учителя, нам это необходимо.

Оценки…Они бывают хорошие и не очень. Я решил проверить, каких больше оценок ставят учителя. По математике за 2 четверть выставлено в нашем классе: 5 -114-20%, 4- 234-39%, 3 – 191-32%и 2 – 55-9%. По природоведению за 2 четверть: 5–33-20%, 4-68 -40%, 3-56 -33%, 2-12 -7%. По русскому языку за 2 четверть: 5-54-14%, 4-148 -40%, 3-140 -37%, 2-32 -9%. По литературе за 2 четверть: 5-51 -31%, 4-76 -46%, 3-28-17% 2-11 -7%. По истории за 2 четверть: 5-48 -34%, 4-67 -48%, 3-23 -23%, 2-3 -2%.

Сколько учащихся за годы обучала: в классе в среднем 25 учащихся, в течение года бабушка преподает в 3- 5 классах, значит, за свою жизнь она сумела дать знания 3600 учащимся.

Сколько часов отдано  школе?

Мои расчеты показали, что в среднем одну треть времени учитель проводит в школе. Моя бабушка отдала школе 45360 часов или 1890дней или 5,25 лет. Но так как почти все учителя пишут, что работа  приносит много радостных  минут, то я делаю вывод, что учителя – счастливые люди.

Память

Обычно большинство людей думает о памяти как об органе, от которого зависит способность запоминать и забывать. Однако память не является органом, производящим воспоминания.

Память невозможно увидеть, подвергнуть рентгеновскому обследованию или трансплантировать. В мозгу человека нельзя обнаружить место нахождения его памяти, а также установить, находится она в хорошем или плохом состоянии. Это означает, что ученым не удалось обнаружить в мозгу человека особое место, в котором производятся воспоминания.

Следует упомянуть о том, что этот процесс тоже не является простым. В его осуществлении участвуют несколько связанных между собой сложных подсистем, отвечающих за производство процедуры запоминания, помимо них существуют различные типы воспоминаний и виды памяти. Наши учителя имеют огромную память, которая помогает им в работе. И чтобы они не утратили память:  нужно стараться не переутомляться, поскольку последствия переутомления могут быть весьма плачевными.

Подавляющее большинство учителей прекрасно помнят своих учеников. Причем помнят не только лицо или имя, но также успеваемость, и даже какой выпускник, за какой партой учился. Я знаю это точно. Такая память - это выражение высшей степени профессионализма. Ведь если учитель добросовестно выполняет свой учительский долг, то каждый ученик с самых первых уроков надолго оставит след в его памяти.

        Основные законы памяти:

Интересное запоминается легче.

Хорошо понятое запоминается легче.

Практическая информация, в отличие от теоретической, запоминается легче.

Использование ассоциаций для связи новой информации с уже известной облегчает запоминание.

Большой объем информации запомнить трудно.

Лучше всего запоминается начало и конец информации.

Дети отличаются большой динамичностью (подвижностью) действий и чувств, сложностью и многообразием внутреннего мира. Поэтому учитель по роду своей профессии должен быть творческим работником. Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до детей.    

     Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Анкетирование учителей нашей школы.

 Анкетирование учителей нашей школы  показало, что никто из учителей не считает свою работу сложной и трудной. Если видишь хорошие результаты, то работа приносит много радостных  минут, да и легких профессий не бывает, везде свои плюсы и минусы. Плюсы в профессии учителя: общение с детьми (всегда остаешься молодым в душе), огромная социальная значимость профессии, культурное окружение, благодарность учеников и родителей,

Минусы: нежелание детей к достижению целей, невоспитанность некоторых учеников (грубость, невоспитанность), маленькая зарплата, не остается времени для семьи.

Анкетирование учащихся нашей школы.

Ученики 5-7 классов отвечали на вопрос: Какими качествами должны обладать учителя: добрыми-72%,внимательными к ученикам60%, умными -53% ,требовательными-45% строгими-28%,счастливыми-2%  , трудолюбивыми-2%  , веселыми-12% ,понимающими-18%, , хорошо знающими свой предмет-6%,красивыми-2%, с чувством юмора-2%,общительными -2%.

  Ученики 9-11 классов отвечали на вопрос: Плюсы и минусы учительского труда. Плюсы: благодарность учеников -62%,огромный кругозор -33%, профессионализм-33%,общение с молодым поколением -42%,отдых летом-42% .Минусы: стрессы от общений с невоспитанными учениками-83%,низкая зарплата -33%,большая подготовка к урокам -18%, большая ответственность-2%.

Вывод:     Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. Следовательно, профессия учителя – это и труд, и призвание.  

Моя гипотеза «Быть учителем трудно, но увлекательно», подтверждена, как анкетами учителей и учащихся, так и моими собственными исследованиями. В процентах работа учителя мне и учащимся нашей школы представляется так:

100% -5% (большая психологическая нагрузка)-5%(отрицальные эмоции) – 5%( вредные вещества: мел, пыль, постоянно в помещении) =  85% учительского счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое учительское счастье

Я убеждена, что класный руководитель  - это не работа, это не занятие, не увлечение, это - образ жизни....

Учительское счастье

Стихотворение о том, что, на взгляд автора, составляет счастье учителя.http://pedolimp.ru/konkurs/802/16/6883_802_16_1319282411.pdf...

Секрет учительского счастья

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».       Идут дни, годы. Идут очень...

Учительское счастье

Самопрезентация...

Исследовательская работа "Учительская династия"

На свете существует много профессий. Но, наверное, не найдётся человека, который бы не был знаком с учительской профессией. Сложная, ответственная, но, пожалуй, самая необходимая...Учитель – кладезь з...

Секрет учительского счастья

Презентация"Секрет учительского счастья"...


 

Комментарии

Русакова Светлана Юрьевна

Спасибо Сашенька (позвольте ВАС так назвать)!!!!!!!!!!!!
Я даже не задумывалась на сколько наша работа разнообразна. И про мел, про зрение, про оценки, про жизнь вообще. Огромное человеческое спасибо за твою работу.