Урок по математике-проектная задача. «Дроби вокруг нас».
проект (5 класс) на тему

Холмогорова Тамара Ивановна

Проект «Дроби вокруг нас»

1.учитель объявляет тему урока «Дроби вокруг нас» и задает вопрос: «Какая цель урока?»                                                     

Т.к. это проект, то предполагаемые ответы:

-исследовать материалы о дробях

-перенести знания о дробях в реальную жизнь

-доказать, что дроби действительно находятся вокруг нас         

На слайде отображены задачи урока: ответить на вопросы

-где человек использует понятие «дробь»?

-как возникли дроби?

-где используются дроби в окружающей жизни и математике?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proektnaya_zadacha.rar2.65 МБ

Предварительный просмотр:

                            Проект «Дроби вокруг нас»

1.учитель объявляет тему урока «Дроби вокруг нас» и задает вопрос: «Какая цель урока?»                                                     Слайд

Т.к. это проект, то предполагаемые ответы:

-исследовать материалы о дробях

-перенести знания о дробях в реальную жизнь

-доказать, что дроби действительно находятся вокруг нас         Слайд

На слайде отображены задачи урока: ответить на вопросы

-где человек использует понятие «дробь»?

-как возникли дроби?

-где используются дроби в окружающей жизни и математике?

2.Учитель кратко проговаривает как будет проходить урок.

-группы заранее получили творческие задания

-должны были оформить свои исследования

-подготовить защиту

-представить продукт своей деятельности

3.Работа по группам

Первая часть. Представление материала по теме проекта

Группа

Вопрос

Продукт

1

Где человек встречается с понятием «дробь»?

Фото альбом

Слайд

2

Как возникли дроби?

Мини-книжка

«Рассказ о том,  как возникли дроби»

3

Курьёзное в математике

Мини-газета

«Интересно»

4

Где используются дроби в окружающей жизни?

Слайд-задача

Вторая часть. Представление результата исследований по теме проекта.

                  Творческое задание

Продукт деятельности

1

«Как много нас»

  • Творческое название работы:                             «Как много нас»
  • Проблемный вопрос: какую долю по числу учащихся занимает наш класс по сравнению с общим количеством школьников?
  • Задание: узнать общее число учащихся в нашей школе, количество учеников по классам, составить таблицу, показывающую долю 5 класса, долю девочек и мальчиков от числа всех учащихся школы.

таблица

2

«Школьная библиотека»

  • Творческое название работы:                          «Читальный зал»
  • Проблемный вопрос: какова доля книг разных жанров в нашей библиотеке?
  • Задание: провести подсчеты книг по разным жанрам; вычислить общее число книг, определить долю каждого жанра в сравнении с общим количеством книг, составить таблицу

таблица

3

«Цветы школы»

Творческое название работы:

«Цветы школы»

Проблемный вопрос: какова доля цветов (по кабинетам) в сравнении  со всеми цветами в нашей школе:

Задание: произвести подсчеты количества цветов в кабинетах и по заданию школы в целом; определить, какую часть составляют цветы отдельно взятого кабинета; по собранным данным составить таблицу, демонстрирующую долю кабинетных цветов от всех по школе

таблица

4

«Дроби вокруг нас»

Творческое название работы:  «Справочник размеров 5 класса»  

 Проблемный вопрос: каков был бы человек (существо), с размерами, равными сумме наших параметров? Какова доля размеров одного ученика в сравнении с общими данными класса? Задание: измерить каждому ученику 5 класса рост, длину руки, длину ноги,  попробовать представить себе и изобразить человека с суммированными нашими измерениями; определить долю размеров одного из учеников в сравнении с общими. Сделать рисунок, показывающий сравнение

таблица

4.Выставка рисунков «Дроби вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 5 классе "ДРОБИ ВОКРУГ НАС"

Урок по математике в 5 классе на тему "Дроби вокруг нас", разработанный на историко-краеведческом материале. Весь материал подобран таким образом, чтобы дети узнали много новых и интересных фактов об ...

Дроби вокруг нас

Творческая работа ученика 5 класса....

Урок по математике-проектная задача. "Ар (сотка). Гектар".

Тема урока: Ар (сотка). Гектар.Цели:1. Обобщить знания учащихся о площади. Повторить единицы измерения площадей, ввести новые: ар, гектар. Перенести теоретические знания о площади в реальную жизнь.2.Р...

Интегрированный обобщающий урок по математике "За 45 минут вокруг света" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Интегрированный обобщающий урок  по математике "За 45 минут вокруг света"  по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

"Дроби вокруг нас"

Проект по математике учащихся 5 класса...