Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.
материал по теме

Лазарева  Елена Валентиновна

Материал содержит краткие рекомендации для педагогов по работе с детьми, обучающимися по программе 7 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_pedagogov_po_rabote_s_detmi_s_ovz.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

по работе с детьми, обучающимися по программе 7 вида.

  1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
  2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.
  3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
  5. Не требовать от ребёнка  изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
  6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
  7. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать.
  9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
  10.   Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.
  11.  Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз      ( через 10 минут).
  12.  Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.).  
  13.  Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
  14.  Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
  15.  Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
  16.  Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации социальному педагогу по работе с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Формы и методы, с помощью которых удается решать проблемы ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации/Карта семьи.Посещение неблагополучной семьи (цели и результаты)Акт обследования семьи обуча...

Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.

Для обучающихся школьников с ОВЗ необходимы изменения способов подачи информации с целью более успешного освоения разделов адаптированной основной образовательной программы, указанных в заключениях ЦП...

Тема: «Психолого –педагогические рекомендации для педагогов в работе с девиантными детьми».

Часто мы не можем до конца понять, как нам справляться с такими детьми, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкоголь и пробуют наркотики и, в силу свои...

Рекомендации педагогам при работе с детьми с ОВЗ

Цели работы, диагностические игры и упражнения...

буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".

Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ....

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ

Рекомендации, как вести себя педагогу с детьми с ограниченными возможностями здоровья....