Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
презентация к уроку на тему

Народная Наталья Юрьевна

Выступление педагога-психолога на пед. совете МОУ "Лицей№5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_ya.pptx93.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОУ Лицей № 5 11 ноября 2013г Педагог-психолог Народная Н.Ю.

Слайд 2

Одаренный ребенок Одаренный ребенок это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости. Одаренный ребенок это человек, способный к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности. Одаренный ребенок это человек социально состоятельный, способный к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах. Формирование данных качеств, способностей, характеристик более эффективно может быть осуществлено через специально организованную образовательную деятельность.

Слайд 3

…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. Г.В. Плеханов …Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. Г.В. Плеханов Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Л. Фейербах Психологическое сопровождение одаренных учащихся школы представляет собой структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению, и развитию одаренных детей.

Слайд 4

СПОСОБНоСТИ И ОДАРЕННОСТЬ Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью

Слайд 5

Степень одаренности Первая- сверх одаренные дети(гении- 1ребенок на 10.000) Вторая - высокоодаренные или талантливые (2-3%) Третья- одаренные (15-20%)

Слайд 6

Классификация детской одаренности 1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни ребенка). 2. Специальная одаренность (проявляющаяся в какой-либо специальной деятельности). 3. Актуальная или явная одаренность (показатели успешности, уже имеющейся в наличии). 4. Потенциальная или скрытая одаренность (показатели возможности реализации неких способностей при соблюдении определенных условий).

Слайд 7

Общие признаки одаренности Отличная память, способность классифицировать информацию, умение пользоваться накопленными знаниями, большой словарный запас, интерес к чтению, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорные в достижении результата в сфере, которая им интересна. Оригинальны. С чувством юмора

Слайд 8

критерии учащиеся с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (выявляются уже в младшем школьном возрасте); учащиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки или деятельности (выявляются в младшем школьном и подростковом возрасте); учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, умственных резервов (ярко проявляют себя в старшем школьном возрасте).

Слайд 9

Трудности одаренных детей 1.Неприязнь к обучению. 2.Игровые интересы. 3.Конформность. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6.Стремление к совершенству.. 7.Потребность во внимании взрослых. 8.По мере взросления основным структурным компонентом одаренности и творческого развития ребенка становиться проблемность

Слайд 10

Работа психолога- как составная часть общешкольной программы работы с одаренными детьми Психолог начинает свою работу с заказа со стороны педагога, руководителя, родителя, ученика, и заканчивает свою работу рекомендацией. Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении одаренных учащихся, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Слайд 11

ЗАДАЧИ совместно с другими специалистами учреждения образования, с педагогами- определение критериев одаренных детей, выявление школьников, требующих особого маршрута сопровождения; содействие формированию позитивной Я-концепции ( самоотношения , самоуважения, самопринятия ); развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции , преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах, экзаменах )..; содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.

Слайд 12

Этапы психологического сопровождения одаренных детей Диагностика .(изучение индивидуальных особенностей школьников.) Психокоррекция Развитие Психологическое консультирование Психологическое просвещение

Слайд 13

Стратегия работы с одаренными детьми 1этап – аналитический- при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой либо деятельности 2 этап- диагностический (5-9) классы индивидуальная оценка интеллектуальных,познавательных,творческих возможностей и способностей ребенка

Слайд 14

Диагностическиие этапы одаренности Номинация - имена кандидатов в одаренные Выявление проявлений одаренности в разных видах деятельности, поведении (наблюдения, рейтинг, анкеты) Изучение условий развития ребенка в семье ( беседы, опросники , интервью…) Оценка учащегося его сверстниками (сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях.) Самооценка способностей, мотивации интересов Оценка школьной успеваемости. Психологическое тестирование( интересы, склонности, особенности мышления)

Слайд 15

Формы работы с одаренными учащимися Объединения дополнительного образования Групповые занятия с сильными учащимися Факультативы Кружки по интересам ЛНО,Научно-практические конференции Олимпиады и конкурсы. Работы по индивидуальным планам Творческие мастерские; сотрудничество с другими школами, ВУЗами

Слайд 16

Развитие личностных качеств творческое мышление; инициативность; способность к обоснованному риску; уверенность в себе; адекватную самооценку; умение сотрудничать с партнерами; мотивацию достижения; высокую работоспособность

Слайд 17

Сохранение психофизиологического здоровья одаренных детей Работа педагога-психолога по сохранению психофизиологического здоровья одаренных детей включает в себя мониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие освоению родителями способов формирования позитивной Я-концепции , как фактора наиболее полной реализации потенциальных возможностей подростков

Слайд 18

ВЫВОД Психологическое сопровождение одаренных учащихся школы представляет собой структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению, и развитию одаренных детей. Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении эффективно если: детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности; создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка; выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников; структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическое сопровождение одарённых детей»

Одарённых детей разделяют на 4 группы(по Б.М. Теплову):1.    дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);2.     дети...

Педагогическое сопровождение одарённых детей

Педагогическое сопровождение одарённых детей в рамках организации деятельности МНЛ....

Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение одарённых детей

Аннотация: Проблема детской одарённости на протяжении нескольких лет является актуальной и востребованной в условиях развития современной инновационной школы. Учитель, работающий с одарёнными детьми, ...

«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Цель психолого-педагогического сопровождения одаренных детей - предоставить возможность каждому ребёнку проявить свой дар...