Вопросы к олимпиаде по "Культуре народов Севера"
олимпиадные задания (5 класс) по теме

В данной работе представлены вопросы к олимпиаде по предмету "Культура народов севера" для учащихся 5- 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_kns.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЙ УЧАСТНИК ОЛИМПИАДЫ!

На этапе тестирования Вам предстоит выполнить определенным образом работу, которую лучше организовать следующим образом:

1. Не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание.

2. Определите, какой из предложенных вариантов ответа к заданию наиболее верный и полный.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!

Часть А.  Задания с одним вариантом ответа

“Город, в котором мы живем”

  1. Город Ханты-Мансийск был основан на реке…

А) р. Тром - Аган

Б) р. Обь

В) р. Иртыш

  1. Какая птица изображена на гербе ХМАО-Югра?

А)   воробей                                        Б) лебедь

В) журавль                                          Г)  « Кат  ухуп  вой»  (двуглавая птица)

  1. Первое письменное сообщение о народе ханты и манси было-

А) в "Повести временных лет"

Б) Конституции РФ

В) Энциклопедии

  1. Что значит название «Сибирь»?

А) равнина

Б) березовая чаща

В) от монгольского «шибир» (лесная чаща)

  1. Сургут был "основан 4 людьми": выбери правильный ответ.

А) язычником, декабристом, плотником и рыбаком

Б) мэром, солдатом, продавцом, лесником

В) воеводой, священником, купцом и охотником

  1. Выберите название жилища народа ханты -

А) иглу

Б) яранга

В) чум

  1. Выберите птицу по легенде, которой она достала землю -

А) воробей

Б) глухарь

В) гагара

  1. Что в переводе означает « Югра»

А) речной народ             Б) степной народ                           В) таежный народ

  1. Что означает в переводе с хантыйского город Сургут-

А) рыбное место  

Б) гиблое место              

            В) тихое место

  1. Какое дерево называют «поющим деревом»-

А) ель               Б) кедр     В) рябина

Часть Б. Задания с открытым ответом

“Люби и знай свой край”

  1. Выдающийся землепроходец, казачий атаман, предводитель похода в Сибирь?

Ермак

  1. Как в Древней Руси называлась земля, лежащая за камнем, то есть за Уральскими горами?

(Угра,Югра)

  1. Какие цвета на флаге нашего округа? Что они обозначают?

Зеленый- лесные богатства, синий богатство рек и озер.

  1. Сколько районов и городов входят в состав Ханты Мансийского автономного округа?

9 районов, 13 городов.

  1. Этого ценного пушистого зверька завезли из Америки?

(Ондатра)

  1. На территории округа встречаются две крупнейшие реки, назовите их?

(Река Иртыш, Обь)

  1. Полезные ископаемые, добываемые в округе?

(нефть, газ)

  1. Откуда произошло название нашего поселка?
  2. (от фамилии Русскиных)

Коренные жители Югры”

  1. Что означают слова “ханты” и “манси”?

(ханты – человек,, манси – дикий)

  1. Назовите три вида деятельности коренных жителей Югры?

(Охота, рыболовство, оленеводство)

  1. Перечислите названия различных видов жилищ у народов ханты и манси?

(Избушка, чум)

  1. Что является основной пищей народов ханты и манси?

(Мясо,рыба)

  1. Как называется лодка, которую ханты используют при ловле рыбы на озере?

(Облас)

  1. Священные животные у народа ханты?

(Медведь)

  1. Как называется кукла, которой играли и играют сейчас девочки народов ханты и манси?

(Паки)

  1. Перечислите праздники народов ханты и манси.

(слет охотников и рыбаков, день вороны)

  1. Перечисли заповедники, находящиеся на территории ХМАО - Югра (постарайся написать не менее двух названий).

(Сосьвинский , юганский заповедник)

Часть В.  Задание, какое название «лишнее» выпиши

  1. Какое название "лишнее" (растения ХМАО-Югра)?

Берёза, осина, кедр, сосна, ель, рябина, можжевельник, голубика.

  1. Какое название "лишнее"? Обь, Тром - аган, Иртыш, Пим, Нева.
  2. Какое название "лишнее"?  Морошка, земляника, клюква, ежевика.
  3. Какое название "лишнее"? Олень, волк, ежик, лось.
  4. Какое название "лишнее"? Ель обыкновенная, сосна, ель, арахисовое дерево.
  5. Какое название "лишнее"? Соловей, сорока, рябчик, глухарь.
  6. Какое название "лишнее"? Кета, окунь, карась, щука.

Подведение итогов

        Подведение итогов олимпиады по краеведению на каждом этапе, проводится по следующей схеме:

        I место присуждается участнику, набравшему количество баллов от 100 до 80%(включительно); II место присуждается участнику, набравшему количество баллов от 79 до 65% (включительно); III место присуждается участнику, набравшему количество баллов от 64 до 50% (включительно).

        Если два или более участников набрали количество баллов, попадающее в промежуток от 100 до 80% (включительно), то I, II и III места присуждаются в соответствии с рейтингом.

        Если два или более участников набрали количество баллов, попадающее в промежуток от 79 до 65% (включительно), то II и III места присуждаются в соответствии с рейтингом.

        Если два или более участников набрали количество баллов, попадающее в промежуток от 64 до 50% (включительно), то III место присуждается в соответствии с рейтингом.

        Если I место не присуждается, то II место присуждается участнику, набравшему наибольшее количество баллов, но не менее 65%.

        Если I место не присуждается, а два или более участников набрали количество баллов, попадающее в промежуток от 79 до 65% (включительно), то II и III места присуждаются в соответствии с рейтингом.

        Если I и II места не присуждаются, то III место присуждается участнику, набравшему наибольшее количество баллов, но не менее 50%.

Условия присуждения призовых мест

Присуждаемого места

Процент

Присуждаемого места

Балл

Присуждаемого места

I место

от 100% до 80%

от … до … баллов

II место

от 79% до 65%

от … до … баллов

III место

от 64% до 50%

от … до … баллов

 

        Если два или более участников набрали одинаковое количество баллов, то предпочтение отдается работе, содержащей более оригинальные решения, нестандартные подходы, более глубокое владение знаниями по краеведению.

        Награждение по итогам  олимпиады по краеведению:

Победители определяются отдельно по каждой параллели по наибольшей сумме баллов и награждаются дипломами I, II и III ст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Искусство народов Северо-Востока"

Программа для учащихся 5-8 классов включает в себя сведения о культуре,искусстве,вероисповеданиях, предметах быта, жилище народов Северо- Востока. Рассчитана на 17 часов/0,5 часа в неделю....

Искусство народов Севера Тема: Эскиз игольницы «НАМТ»

Знакомство учащихся с изготовлением игольницы. Последовательность выполнения работы, украшение середины и краев игольницы. Развивать чувство ритма и  цвета. Словарная работа: «намт»- игольн...

Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"

Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...

Музыкальные инструменты народов севера

Данное методическое пособие  "Музыкальные инструменты народов севера" знакомит  с инструментами народав ханты и манси, проживающими в Ханты - Мансийском автономном округе. Учителя, воспитате...

Сценарий праздника «Национальных подвижных игр народов Севера»

Сценарий праздника «Национальных подвижных игр народов Севера» можно использовать учителям физической культуры во внеклассной работе с учащимися....

Использование подвижных игр народов Севера на уроках физической культуры

Даннный документ содержит рекомендации по использованию подвижных игр народов Севера на уроках физической культуры согласно основным разделам программы А.П. Матвеева....