Психологический портрет личности.
презентация к уроку (7 класс) по теме

Половникова Ольга Владимировна

Презентация к урокам ОЗОЖ. Рассматриваются свойства личности: темперамент, характер, способности, интеллект, чувства и эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portret_lichnosti.ppt547 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический портрет личности Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области

Слайд 2

Основные свойства личности Темперамент Характер Способности Интеллект Чувства Эмоции

Слайд 3

Темперамент Холерик («желчь»)-неуравновешенный тип, «ни минуты покоя»; Сангвиник («кровь»)-обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы, «доверяй, но проверяй»; Флегматик («слизь»)- с сильным, но неподвижным типом, «не торопи»; Меланхолик («черная желчь»)-со слабым неуравновешенным типом, «не навреди».

Слайд 4

Сангвиник «+» - жизнерадостные, увлеченные, отзывчивые, общительные; «-» - склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность, ненадежность. Много обещает, но мало выполняет.

Слайд 5

Холерик «+» - энергичность, увлеченность, подвижность, целеустремленность. «-» - вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность, нетерпимость, конфликтность. Всё время должен быть занят делом .

Слайд 6

Флегматик «+» - устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надёжность. «-» - медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Не следует подгонять, сам рассчитает своё время и сделает дело.

Слайд 7

Меланхолик «+» - чувствительный, легкоранимый, доброжелательный, сочувствующий. «-» - низкая работоспособность, мнительность, замкнутость, застенчивость. Он очень чувствителен к интонациям и форме обращения к себе.

Слайд 9

Характер Не является врождённым, а скорее формируется по мере взросления. Стержнем характера являются морально-волевые качества личности: смелость, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, решительность, мужество, дисциплинированность.

Слайд 10

Способности Это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Способности Природные (восприятие, память, мышление) Специфические (музыкальные, Математические, лингвистические и т.д.)

Слайд 11

Способности человека Общие Специальные Теоретические Учебные Практические Творческие

Слайд 12

Интеллект Способность к познанию и логическому мышлению. Интеллектом обладает тот, кто способен в любой проблеме выделить главное, проанализировать её, разделив на составляющие части, и найти способы решения.

Слайд 13

Чувства и эмоции Все чувства делятся на аффекты, эмоции, собственно чувства, настроения и стрессовые состояния. Аффекты – это бурные кратковременные эмоциональные реакции (гнев, ужас), возникающие, как правило, в ответ на сильный раздражитель.

Слайд 14

Эмоция – это более длительная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но, главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые. («уход в себя», чувство одиночества, паника, страх). Чувства – это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым)

Слайд 15

Настроения – наиболее длительное состояние. Настроение отражает общее состояние переживаний человека. Настроение может быть приподнятым или подавленным. К настроению относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость, надежду, увлеченность. Стресс – реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие – холод, усталость, боль, унижение и т.д.

Слайд 16

Проверьте свои знания: Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить?» Напишите небольшое сочинение на тему: «Мне бы в моем характере очень хотелось избавиться от …»

Слайд 17

Проверьте свои знания: Составьте фразы, включающие понятия: «голод, страх, усталость», «восторг, радость», «удивление, растерянность». Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Подберите несколько примеров таких ситуаций. Как можно справляться со стрессом? Как вы понимаете характеристику: «человек настроения»? Кого так называют и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока обществознание "Психологический портрет личности" 7 класс

Данную разработку и презентацию можно использовать на уроке обществознание в 7 классе , при изучении главы: Личность подростка....

Психологический портрет личности.

Психологический портрет личности...

Психологический портрет личности

Урок обществознания 7 класс к учебнику Кравченко.Цель: Изучение  психологического портрета личности....

Презентация к интегрированному уроку обществознания в 7 классе по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер»

Презентация к уроку обществознания по теме: "Психологический портрет личности: темперамент и характер" 7 класс...

Конспект интегрированного урока обществознания в 7 классе на тему "Психологический портрет личности: темперамент, характер"

Предмет «Обществознание».Интегрированный урок обществознания по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер» в 7 классе. Подготовил и провел учитель истории и обществознанияМБОУ «С...

Презентация к уроку обществознания в 7 классе на тему "Психологический портрет личности: темперамент, характер"

Предмет «Обществознание».Интегрированный урок обществознания по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер» в 7 классе. Подготовил и провел учитель истории и обществознанияМБОУ «С...