Родительское собрание в 5 классе "Как по - настоящему любить детей?"
материал

Щербинина Ольга Васильевна
Цель мероприятия – сформировать и расширить знания родителей о правильном отношении к детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.lektoriy.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алексеевская СОШ» филиал «Соловьихинская СОШ»

Родительский лекторий: 

«Как     по -настоящему любить детей?»

Классный руководитель 5 кл класса  

Щербинина О.В.

                                                                                      20.03.18г.

 Методическая разработка родительского лектория на тему: «Как по-настоящему любить детей?»

Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.

С.Соловейчик

Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми”.

С. Соловейчик

    Цель мероприятия – сформировать и расширить знания родителей о правильном отношении к детям

Задачи:

      Форма проведения – родительский лекторий, тема выбрана с учётом интересов и запросов родителей.

      Тема - «Как по-настоящему любить детей?»

    Место проведения - класс.

     Оформление – на доске написаны афоризмы и цитаты мыслителей по теме; приклеены белые карточки, под которыми, написаны ошибки родителей в воспитании. Стулья в  расставлены в полукруге.

      Раздаточный материал – бланки с тестами для родителей, рекомендации и заповеди в виде буклета.

     Планируемый результат – родители больше узнают об отношениях с детьми, понимают свои ошибки, совершаемые при воспитании, приходят к выводу о том, что необходимо изменить подход при воспитании своих детей.

Подготовительный этап:

Подготовка к мероприятию. Подбор материала. На основе банка данных, выявляются семьи имеющие проблемы в воспитании, родители, не дающие полноценную любовь своим детям.

Основной этап:

Родители приветствуются, занимают удобные места . В начале лектория им предлагается сделать тест по теме (Выдаются бланки с вопросами и ответами).

- Уважаемые родители перед вами лежат вопросы, которые в течение 2 минут вы должны ответить. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. Помните что, первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

Вопросы теста:

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли вы как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”? .
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  11. А телевизионные передачи и книги?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

    - А теперь подведем итоги, подсчитай ваши ответы, сложив все полученные цифры (баллы). Готовы получить оценку?

      Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

       От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

      Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

       Теперь вы точно знаете о ваших отношениях со своими детьми, очень бы хотелось, чтобы все Вы набрали более 20 баллов. Если же нет, необходимо подумать, как ваши отношения с детьми должны быть улучшены и чем дополнены?

     - А теперь хотелось бы предложить к вашему вниманию, «Девять ошибок воспитания», которые все Вы когда-нибудь совершали.

Педагог снимает карточки с доски, под которыми скрываются ошибки воспитания, допускаемые родителями.  Родители совместно с педагогом обсуждают предложенные ошибки.

      Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы или папы бывают в жизни моменты, когда поведение любимого ребенка ставит её (его) в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, не правда ли???

1.  Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Мнение родителей.

Мнение  педагога:

     Обещание больше не любить своего ребенка – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете надолго потерять доверие ребенка – ребенок будет принимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: «Я буду все равно любить тебя, но твое поведение я не одобряю». 

2.Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей.

Мнение педагога:

      Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за поступок критика. Словом, замкнутый круг. Поэтому вместо показного безразличия надо постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобиться, ты можешь спросить у меня совета».

3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что мы в доме главные»

Мнение родителей.

Мнение  педагога:

    Подростки обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминают дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы все обсудим – почему и зачем».

4. Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку это по силам».

Мнение родителей.

Мнение  педагога:

     Избалованным детям очень сложно приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги ребенка, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну

5. Навязанная роль. «Мой ребенок - мой лучший друг».

Мнение родителей

Мнение  педагога:

      Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Они даже готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

6.«Больше денег - лучше воспитание»

Мнение родителей.

Мнение  педагога:

     Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с небольшим достатком взрослые делают все, чтобы ребенок не в чем не нуждался. НО вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а сознание того, что он для вас самый – самый.

7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс».

Мнение родителей.

Мнение  педагога:

      К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем, желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день подростка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

8.Слишком мало ласки. «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».

Мнение родителей.

Мнение социального педагога:

       Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придает уверенность в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки, в большинстве случаев, исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их

9. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения».

Мнение родителей.

Мнение социального педагога:

      Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидите рядом с ребенком, поговорите с ним.

      Вот, такие ошибки, совершаем мы взрослые при воспитании детей. Очень хочется верить, что каждый из Вас, дорогие родители, понял, в чем вы иногда бываете, не правы. Важно осознать свои ошибки и вовремя их устранить.

    - А сейчас предлагаю Вам внимательно послушать, заповеди доктора Додсона, задуматься и проникнуть в суть. (Педагог зачитывает заповеди).

  • Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться, чтобы в сознании ребенка складывался положительный образ самого себя. Избегать надо всего, что разрушает этот положительный образ. Конечно, я вынужден признать, что все родители, коих я знаю (меня самого включая), время от времени все же пользуются этими недозволенными мерами. Иногда они прибегают к ним по собственному невежеству, иногда в расстроенных чувствах. Однако все же я хочу перечислить эти недозволенные приемы, чтобы никто из моих читателей не пользовался ими хотя бы просто по невежеству.
  • НЕ УНИЖАЙ РЕБЕНКА. Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и т.д. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором шла речь.
  • Е УГРОЖАЙ. Мы иногда говорим: «Если ты еще раз сделаешь – ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Кроме того угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет только в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны – от них поведение ребенка не улучшится.
  • НЕ ВЫМОГАЙ ОБЕЩАНИЙ. На требование мамы: «теперь обещай, что больше никогда–никогда так делать не будешь» маленький Майкл, конечно, пообещает. А через полчаса повторит свою проделку снова. Мама обижена и расстроена: «Ты же пообещал!» Она не знает одного – обещания ничего не значат для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра – угроза, относятся к будущему. Но ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, когда он их нарушит. Если же он не чувствителен, то это научит его цинизму: слово – это одно, а дело – совсем другое.

Краткое обсуждение прочитанных заповедей

Заключительный этап:

Рефлексия. Родители говорят о том, какие знания они получили, что нового узнали. В конце мероприятия, родители получаю рекомендаций и советы по воспитанию детей в виде буклета. Прощание с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5–6 класс)

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5 – 6 класс)...

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребёнка"

Данное родительское собрание проводилось в 7 классе.Цель: помочь родителям в воспитании детей подросткового возраста.Есть презентация, анкета для родителей, памятка....

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка?"

Презентация, которую можно использовать как дополнительный материал к родительскому собранию....

Родительское собрание "Как любить мальчишек" (7 класс).

Очень важное и нужное мероприятие, позволяющее увидеть причину многих неприятностей мальчиков; обращает внимание родителей на проблемы детей, побуждает их задуматься  о собственной роли и ответст...

Классное родительское собрание "Кто вино любит, тот сам себя погубит"

Родительское собрание посвящено влиянию алкоголя на здоровье человека. Алкоголизм захватывает в свои сети все больше людей. Трудно сказать, сколько человек подвержено этой вредной привычке. Многие не ...

Родительское собрание «Как по- настоящему любить детей»

Родительское собрание«Как по- настоящему любить детей»...

презентация к родительскому собранию "Родительская любовь. Советы о том, как надо любить своих детей".

Данная презентация была показана на общешкольном  родительском собрании. Было сказано о роли отца и матери в семье, о формах жестокого обращения с детьми. О том , что родители несмотря ни на что ...