Родительское собрание "Как любить мальчишек" (7 класс).
методическая разработка (7 класс) на тему

Мазай Юлия Владимировна

Очень важное и нужное мероприятие, позволяющее увидеть причину многих неприятностей мальчиков; обращает внимание родителей на проблемы детей, побуждает их задуматься  о собственной роли и ответственности в воспитании сыновей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_kak_lyubit_malchishek.docx88.66 КБ
Файл vospityvat_malchishek.pptx338.47 КБ

Предварительный просмотр:

                            Родительское собрание «Как любить мальчишек».

Цели:
1) актуализировать проблему воспитания сына в семье;
2) побудить отцов к тому, чтобы они задумались о собственной роли и ответственности в воспитании сыновей;
3) наметить пути, средства и приемы воспитания мальчиков в семье;
4) поделиться опытом  воспитания.

Подготовка.

  • Беседа с классом. Сбор информации о мальчиках, их увлечениях, семьях, и возможных проблемах.
  • Занятие с мальчиками «Моя семья. Как любить родителей». Мотивирование детей на  оказание помощи  в подготовке родительского собрания.
  • Создание собирательного образа мамы и папы мальчиков всего класса ( дети пишут три главных достоинства мамы и папы).
  • Выполнение групповой проективной методики «Я был счастлив, когда…».
  • Написание писем родителям  (или отцам, если в классе у всех они есть, пусть даже в разводе).
  • Написание мини-сочинений (7-10предложений) «Каким я буду отцом» в течение 10-15 минут – получение эффекта «первых мыслей». Аудиозапись голосов детей.
  • Оформление приглашений родителям на родительское собрание.

Оборудование:  проектор, ноутбук, экран, стенгазета с отзывами девочек о мальчиках, ромашка, распечатка книги Стива Биддалфа «Воспитывать мальчишек как…».

               Ход собрания.

  1. Начало.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на родительское собрание,  которое называется «Как любить мальчишек». В последнее время в нашем классе участились неприятные случаи, из-за которых мы переживаем. Давайте попытаемся разобраться, кто же такие наши мальчишки, какие они. Давайте заглянем внутрь. Что с ними такое происходит? Любить мальчишек, значит правильно воспитывать, растить их порядочными, мужественными.

В подготовке собрания мне помогла книга, которую написал Стив Биддалф «Воспитывать мальчишек как…». Выдержками из неё я поделюсь. А так же совместно с  психологом школы было проведено исследование об окружении мальчиков. Ещё мы собрали много интересной информации. Это мысли ваших детей. Вот они и станут предметом рассмотрения, обсуждения. Наша задача, как взрослых, владеть информацией, знать  результаты современных исследований, понимать состояние детей, научиться помогать и  прощать.

  1. Первая  часть информационная.  Знакомство с презентацией «Воспитывать мальчишек, как…».
  2. Вторая часть. Результаты исследований.
  • Собирательный образ мальчиков. Какими их считают девочки.
  • Собирательный образ  мамы и папы. Какие родители у наших мальчиков.

Собирательный образ отца.

Мой папа всегда

 честный (3),

 добрый (3),

 умный (2),

 хороший (2),

 сильный,

 целеустремлённый,

уверенный,

мужественный,

смелый,

ответственный,

справедливый,

требовательный;  

кажется строгим,

 но на самом деле добрый,

 работает и приносит деньги,

строгий и понимающий!

Собирательный образ матери.

Моя мама

добрая (5),

понимающая,

красивая(2),

вкусно готовит(2);

заботится о нас(2),

 встревоженная,

ласковая,

нежная,

добродушная,

любящая(2),

 справедливая,

умная,

жизнерадостная,

 хорошая,

всегда поддерживает;

очень позитивная!

  • “ Гадание на ромашке “.  Предлагаю родителям  угадать своего сына, прочитав фразу на лепестке «Я был счастлив, когда…».

-« Я был счастлив, когда мне купили собаку!»,

-« Я был счастлив, когда  мы семьёй выезжали на природу»,

-« Я был счастлив, когда  мне подарили маленького котёнка»,

-« Я был счастлив, когда  у меня появился плеер от мамы»,

-« Я  счастлив, когда  мама счастлива»,

-« Я был счастлив, когда родился мой младший брат»,

-« Я был счастлив, когда  мы с сестрой встречали Новый год»,

-« Я был счастлив всегда…».

  • Послушайте внимательно аудиозапись голосов мальчиков. Они рассуждают о том, какими станут отцами. Узнайте своего сына! Было  ли что-то неожиданное для вас в его высказывании?
  • Методика « Незаконченные предложения» Сакса и Леви.  Исследовалось отношение мальчиков к  себе, к маме, папе, к учёбе, к семье и к будущему. Результаты  субъективны.  Ответы детей сильно зависят от степени их правдивости, настроения,  но прислушаться можно.  

Н***

Отношение  к учёбе

Это не является приоритетом. Учёба не доставляет радости и кажется сейчас самым трудным для испытуемого

Отношение к себе

Боится, что его обидят.

Отношение к отцу

Беспокоится за его здоровье

Отношение к маме

Видит в ней пример для подражания в учёбе, но не в работе

Отношение к будущему

Цели и мечты носят скорее фантастический характер

Отношение к семье

Положительное

 Д***

Отношение к учёбе

Это не является приоритетом. Учёба не доставляет радости и кажется сейчас самым трудным для испытуемого

Отношение к себе

Не выявлено

Отношение к отцу

Не видит в нём пример для подражания в учёбе. Наблюдается нехватка внимания со стороны отца

Отношение к маме

Не видит в ней пример для подражания в учёбе. Переживает за здоровье (физическое и психическое)

Отношение к будущему

Цели и мечты направлены на сплочение семьи

Отношение к семье

Больше отрицательное (переживает из за частых ссор)

 Н***

Отношение к учёбе

Чаще является приоритетом. Самым трудным для испытуемого является алгебра. Интересуется историей, биологией, обществознанием.

Отношение к себе

Не выявлено

Отношение к отцу

Видит в нем пример для подражания не только в учёбе

Отношение к маме

Видит в ней пример для подражания не только в учёбе

Отношение к будущему

Цели и мечты направлены на семью

Отношение к семье

Положительное

 А ***

Отношение к учёбе

Это не является приоритетом. Больше интересуется спортом

Отношение к себе

Положительное

Отношение к отцу

Видит в нём пример для подражания не только в учёбе, но и в личностных качествах. Хочет добиться его уважения

Отношение к маме

Видит в ней пример для подражания не только в учёбе.

Отношение к будущему

Цели и мечты направлены на спорт

Отношение к семье

Положительное

 Д***

Отношение к учёбе

Испытывает трудности с английским языком.

Отношение к себе

Не выявлено

Отношение к отцу

Не выявлено

Отношение к маме

Ничего не хочет менять.

Отношение к будущему

Цель – хорошо закончить школу

Отношение к семье

Скорее положительное

В***

Отношение к учёбе

Это не является приоритетом. Испытывает трудности с русским языком.

Отношение к себе

Положительное

Отношение к отцу

Видит в нём пример для подражания в учёбе, беспокоится о его здоровье

Отношение к маме

Видит в ней пример для подражания в учёбе. Хочет больше внимание к себе и папе

Отношение к будущему

Цели и мечты направлены на сплочение семьи и улучшение учёбы

Отношение к семье

Чаще положительное

П***

Отношение к учёбе

Это не является приоритетом. Испытывает трудности с точными науками.

Отношение к себе

Положительное, серьёзное. Боится, что на него не будут обращать внимание.

Отношение к отцу

Видит в нём пример для подражания в учёбе, ждёт о него поддержки и помощи.

Отношение к маме

Видит в ней пример для подражания не только в учёбе. Хочет меньше строгости

Отношение к будущему

Цели и мечты направлены на конкретные цели будущего

Отношение к семье

Положительное

 С***

Отношение к учёбе

Это не является приоритетом. Учёба не доставляет радости и кажется сейчас самым трудным для испытуемого. Больше интересуется спортом

Отношение к себе

Положительное. Боится, что на него не будут обращать внимание.

Отношение к отцу

Видит в нём пример для подражания в учёбе, беспокоится о его здоровье.

Отношение к маме

Видит в ней пример для подражания не только в учёбе.

Отношение к будущему

Цели и мечты направлены на конкретные цели будущего

Отношение к семье

Положительное

В***

Отношение к учёбе

Является приоритетом. Также интересуется спортом

Отношение к себе

Положительное. Боится, что получит плохую оценку

Отношение к отцу

Положительное

Отношение к маме

Положительное

Отношение к будущему

Цели и мечты направлены на семью

Отношение к семье

Положительное

А***

Отношение к учёбе

Является приоритетом. Больше интересуется точными науками. Затруднения в изучении русского языка

Отношение к себе

Положительное. Боится, что на него не будут обращать внимание.

Отношение к отцу

Видит в нём пример для подражания в учёбе, хочет больше снисхождения

Отношение к маме

Видит в ней пример для подражания не только в учёбе.

Отношение к будущему

Цели и мечты направлены на конкретные цели будущего

Отношение к семье

Положительное

      (Результаты исследования раздаются родителям).

  4. Слово родителям. Поделитесь, пожалуйста, опытом. Что в Вашей семье удаётся и что вызывает проблему.

  5. Заключение.

Подводя итог, можно сказать, что  сегодня было представлено  много разной информации теоретической, фактической, происходил обмен  опытом между родителями. Предлагаю  каждому присутствующему  закончить такую фразу: « Сегодня на собрании я задумалась /задумался…».

Хочется пожелать всем успехов! Не оставайтесь наедине со своими проблемами, приходите, будем решать вместе! Терпения и  мудрости в нашем совместном  нелёгком воспитательном труде!

                 

               

           

             Литература:

  1. «Чтобы ребёнок не был трудным: воспитание детей от 4 до 14», И. Медведева, Т. Шишова.
  2.  «Воспитывать  мальчишек как…», Стив Биддалф.
  3. «Нравственная ответственность  и её воспитание у детей в семье», А.В. Шестакович.

                               

                                 

                                Приглашение.

                                Уважаемые родители!

                  ---------------------------------------------------------------------- ---- и                                            

                    ------------------------------------------------------------------ ----------

Приглашем вас на тематическое родительское собрание 7 А класса «Как любить мальчишек», которое будет проходить в день субботы для родителей 16 февраля 2013 в 14.00 каб. 101.C:\Users\Юлия\Saved Games\Desktop\Пирожки 2012 лето (6)\мальчишка\4571.jpg

В этот день вы сможете посетить и другие мероприятия, проконсультироваться у учителей-предметников.

 С уважением, Юлия Владимировна и ваши дети.         C:\Users\Юлия\Saved Games\Desktop\Пирожки 2012 лето (6)\мальчишка\roditelskoe_sobranie.jpg

                                         Письмо родителям.

                      Здравствуй (те )_______________________________________________.

Я учусь ________________________________________________________________.

Лучше всего в настоящее время у меня получается _______________________________________________________________________.

Настроение у меня чаще всего_____________________________________________.

Самым трудным для меня сейчас является___________________________________

________________________________________________________________________.

Я иногда огорчаюсь, если__________________________________________________.

Думаю (знаю), папа, что когда ты учился в школе, ________________________________

__________________________________________________________________________Думаю, что когда ты, мама, училась в школе, _________________________________

________________________________________________________________________.

Я так же, как и ты, папа, ____________________________________________________

________________________________________________________________________.

 И как ты, мама, ____________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Помните, как мы однажды ________________________________________________.

_________________________________________________________________________Мне бы хотелось, или я мечтаю ____________________________________________.

________________________________________________________________________.

У нас с вами впереди _____________________________________________________.

Советую тебе, папа, _______________________________________________________.

И тебе, мама, ____________________________________________________________.

Пусть наша семья_________________________________________________________.

      Ваш сын ___________________________________________ Дата ______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитывать мальчишек , как… Родительское собрание 7 А класс Февраль 2013 Классный руководитель Ю.В.Мазай.

Слайд 2

Мальчики упрямые и вдобавок впечатлительные создания, которые могут легко пойти любой дорогой – стать потрясающим молодым человеком или же иметь все возможные проблемы. Вы можете вырастить из него человека, который сделает вас счастливым и которым вы будете гордиться. Ключ к этому – в понимании. Стив Биддалф

Слайд 3

Задача состоит в том, чтобы понять, что требуется ребёнку и когда. Три стадии развития : 1 С рождения до 6 лет ( Крепкая связь с матерью. Цель воспитания: передать большую любовь и ощущение безопасности.) 2 С 6 до 14 лет ( Велика роль отца. Цель: повысить уровень знаний и развить способности.) 3 От 14 лет и до совершеннолетия ( Достойный наставник, как пример. Цель: обучить навыкам, привить чувство ответственности и самоуважения , вовлекая во взрослую жизнь.)

Слайд 4

Пять заповедей отцовства Участвуйте в процессе воспитания как можно раньше. Уход за ребёнком дисциплинирует и меняет жизненные приоритеты. Найдите время! Если вы не исполняете отцовские обязанности – у ваших детей будут проблемы. Не сдерживайте эмоций! Резвиться не возбраняется до совершеннолетия! Будьте открытыми в проявлении чувств. Радуйтесь детям! Подыщите такие виды деятельности, которые нравятся вам обоим. Помните о дисциплине! Участвуйте в принятии решений. Установите нормы дисциплины.Учитывайте чувства и переживания ребёнка.

Слайд 5

Когда мальчики малы ростом Родители волнуются из-за отставания в росте. Эти опасения напрасны. Дети маленького роста приспособлены к жизни ничуть не хуже, чем их высокие сверстники. Ранее считалось, что такие дети подвержены стеснительности, волнениям и депресии. Если ребёнка ценят и хвалят, общаются на равных, он не подвержен стрессу.

Слайд 6

Итак… В начальной и средней школе мальчику нужно проводить время с отцом и матерью, получая помощь, приобретая жизненные знания и опыт. С эмоциональной точки зрения отец выходит на первый план. Этот временной промежуток – от6 до 14 – идеальная возможность оказать влияние на сына, заложить внём основы мужского характера. Именно в этот период в память ребёнка закладываются приятные воспомтнания о детстве, которые будут питать его всю жизнь.

Слайд 7

Три стадии развития мальчиков 14 лет - начало новой стадии отрочества. Мальчики вытягиваются в росте. Они становятся более упрямыми, беспокойными, меняется настроение. Рождается новая личность! Им предстоит найти ответы на серьёзные вопросы, поставить новые цели, определить приоритеты. В этот период теряется контакт с детьми. Подросток рвётся во взрослый мир, а мы хотим задержать его в детстве. Нужно направить его азарт в творческое русло. Все беды происходят оттого, что нет каналов для выплеска подростковой жажды славы и геройства.

Слайд 8

Как побороть высокомерие Мальчики по своей природе склонны к высокомерию. Подростки склонны к эгоцентризму. Их помыслы подчинены собственным интересам. Важно учить мальчиков скромности и смирению. ( Нужно уметь извиниться, помочь, проявить уважение к людям). Задача родителей увлечь дискуссией об ответственности, добре и зле; последовательно внушать основные постулаты. Полезно привлекать мальчиков к уходу за пожилыми людьми, заботится о младших детях. Тогда они чувствуют свою полезность и повышается самооценка.

Слайд 9

Призывая на помощь других В возрасте от 14 до 20 мальчик постепенно отдаляется от родителей. Подросток не готов остаться один на один со взрослым миром. Проводники в этот мир - наставники. Родители подбирают наставника, руководствуясь строгими критериями. Друзья тоже участвуют в воспитании: расспрашивают, обмениваются мнениями, воспитывают, опекают, могут «прочистить» мозги.

Слайд 10

Наличие взрослого друга вне рамок семьи уберегает его от преступных связей. Нам необходимы люди, заинтересованные в подрастающем поколении: профессиональные учителя, спортивные тренеры, лидеры молодёжных организаций, молодые рабочие. Пока отцовство возрождается в обществе остаётся проблемой найти хороших наставников.

Слайд 11

Затворничество опасно Когда родители живут обособленной жизнью, подростки страдают. У них возникают проблемы с вхождением в большой мир, бывают драматические и рискованные моменты, развиваются душевные болезни и суицидальные наклонности, анорексия. Или возникает протест против изоляции ( наркотики, криминал, извращения). Родители должны выходить в свет, общаться и создавать социальный круг, в котором могут вращаться и дети.

Слайд 12

Разница полов существует! Мальчики сильнее, более склонны к движению. У мальчиков более слабый слух ( и в том числе, если часто слушают музыку). Мозг девочек развивается быстрее ,чем у мальчиков. Мальчик стремится получить чёткие инструкции, а девочки предпочитают трудиться коллективно. Мальчику удобнее говорить языком жестов, а девочкам объясняться словами.

Слайд 13

Цикл тестостерона Тестостерон необходим для того, чтобы стимулировать развитие мужского в организме. Он начинает вырабатываться на 8-ой неделе беременности и к 15-ой неделе усиливается. Стрессы подавляют его выработку в зародыше мамы. На 1-ом году жизни уровень такой же, как в12- летнем возрасте. В 4 летнем возрасте его уровень повышается в 2 раза ( ребёнок активно двигается), а в 5 лет снижается. В возрасте от 11 до 13 лет скачок составляет 800 % (внезапный рост: удлинение рук и ног). К 14 годам уровень достигает пика (прыщи, оволосение, влечение беспокоят и раздражают).

Слайд 14

Секс и агрессивность Секс и агрессия связаны одними и теми же центрами и одной и той же гормональной группой. В этом источник величайшей трагедии, выражающейся в преступлениях, совершённых в отношении женщин, детей и мужчин. Важно научить мальчиков относиться к женщинам уважитьельно, с состраданием, нежностью, помочь в развитии лидерских качеств, направить их энергию в здоровое русло. Тестостерон – жизненно важный гормон, наша задача ценить его и заставить служить во благо.

Слайд 15

Поскольку мальчики часто: (1) Мы должны: (2) 1…склонны переживать разлуку… 2…выказывать им столько же внимания, сколько девочкам, не отдавать в ясли до 3 лет.. 1…склонны спорить и проявлять упрямство, особенно около 14 лет.. 2…спокойно выводить их изконфликтных состояний, приводя разумные доводы, без криков и нападок. Ни в коем случае не прибегать к жестокости и угрозам. Отец должен стать примером для подражания и настаивать на проявлении уважения к матери.

Слайд 16

1… из-за роста становятся рассеянными и неорганизованными, особенно в возрасте около 13 лет ( и девочки тоже)… 2…помочь организовать распорядок дня, приучить убирать в комнате, выполнять домашнюю работу, правильно распределять нагрузку… 1…испытывают приступы физической активности.. 2…помочь организовать активный досуг с физическими упражнениями и спортом … 1…испытывают затруднения , связанные со слабой связью между речевым и чувственным центрами головного мозга… 2 …читать, говорить, объяснять, особенно с года до восьми…

Слайд 17

1…нуждаются в чётком своде правил и понимания того, кто главный… 2… организовать спокойную и соразмеренную обстановку дома и в школе, избегать грубого обращения… 1…имеют более мускулистое тело… 2…учить их не драться и не причинять боль другим, убеждать словами , а не кулаками (книга « Секреты счастливого детства») 1… склонны действовать, а потом думать… 2…объяснить варианты решения проблем, подсказать, что делать в различных жизненных ситуациях…

Слайд 18

Правила хорошего отцовства Мальчишки любят резвиться и играть с отцами, бороться, меряться силами. Ребятам нравятся совместные вылазки с отцом, путешествия в большой мир. Они обожают слушать истории о вашей жизни встречаться с вашими друзьями, видеть, как вы работаете. Они любят учиться у вас всему без исключения.

Слайд 19

Успехов!

Слайд 20

Использованная литература «Воспитывать мальчишек, как…», Биддалф Стив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 8 классе "О родительском авторитете"

Обеспечение интеграции усилий семьи и педагоговв деятельности по развитию личности учащихся...

Урок литературы. А.С.Пушкин Я вас любил... 9 класс.

Цели урока: ·         прививать интерес к русской классической литературе, познакомить учащихся с основными этапами личной жизни всемирно известного поэт...

КРЗ "Здоровые зубы - здоровью любы" 4 класс

Занятие для учащихся 4 кл. коррекционной школы 8 вида....

Родительский наказ в мировой литературе (Урок литературы и родительское собрание в 9 классе)

Родителям очень важно увидеть своих детей среди других учеников. Услышать их мысли, умение говорить, доказывать свою точку зрения. Уроки литературы дают богатый материал для того, чтобы родители и дет...

Родительское собрание в 5 классе "Как по - настоящему любить детей?"

Цель мероприятия – сформировать и расширить знания родителей о правильном отношении к детям...

Родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"

Цель: определить значение родительской любви в судьбе ребенка.Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с д...