Модель наставничества учитель – высокомотивированный ученик «Шаг к успеху»
статья
Модель наставничества учитель – высокомотивированный ученик «Шаг к успеху»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel-uchenik.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт лучшей муниципальной практики
Полное наименование лучшей практики | «Шаг к успеху» Модель наставничества учитель – высокомотивированный ученик |
Автор (авторская команда) | Учитель биологии и химии Дубинина Е.А. |
Муниципалитет, образовательная организация (где реализована практика) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2» |
Целевая аудитория | Высокомотивированные обучающиеся |
Цели | Педагогическая и психологическая поддержка обучающихся для достижения лучших образовательных результатов, раскрытие их потенциала, создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, успешное формирование у учеников средней школы осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков молодежи. |
Национальный проект, в рамках которого разрабатывается или функционирует практика | Национальный проект «Образование» |
Решаемые задачи | - повысить мотивацию к учебе и улучшить образовательные результаты обучающихся по биологии, в том числе через сопровождение его участия в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности; - раскрыть личностный, творческий и профессиональный потенциал каждого обучающегося; - создать условия для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории; - подготовить обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире; - развить у обучающихся лидерские, организационные, коммуникативные навыки и метакомпетенции; - повысить рейтинг образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества через участие обучающихся в конкурсном, олимпиадном движении; - разработать методические рекомендации для обучающихся по преодолению трудностей в учении.
|
Описание практики |
Практика включает 3 этапа:
Методический инструментарий: поиск дополнительной литературы; информации в интернет - ресурсах, техника безопасности при проведении опытов; 2.Беседа наставника (учитель) и наставляемого (ученика). Методический инструментарий: изучение психолого - педагогической характеристики ученика; помощь в выборе темы проекта; 3. Беседа наставника и наставляемого. Методический инструментарий: совместная работа по составлению паспорта проекта. Рекомендации при выборе литературы, реализации проекта. Создание памятки о совместной работе наставника и наставляемого. Ожидаемые результаты: Результатом правильной организации работы наставника будет высокий уровень включенности наставляемых во все образовательные, социальные и культурные процессы МАОУ СОШ № 2, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус школы. Оцениваемые результаты: 1. Повышение успеваемости и улучшение психоэмоциональных показателей наставляемого и наставника (средний балл по предметам/тест) 2.Рост интереса к изучению биологии, осознание её практической значимости, связи с реальной жизнью, что влечет за собой снижение уровня стресса или адаптации. (тестирование, анкетирование, опрос) 3. Наставляемый принимает участие в конкурсах и олимпиадах. (результаты участия: дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности, призы) 4. Наставляемый успешно представляет совместный с наставником проект. (результаты защиты творческих и индивидуального итогового проекта ) 5. Улучшение гибких навыков наставляемого и наставника (тестирование, анкетирование, опрос, наблюдение) 6. Наставляемый начал более глубоко или профессионально заниматься своими увлечениями, активно принимает участие во внеурочной деятельности. (анкетирование, опрос) 7. Наставляемые преодолеют вынужденную замкнутость образовательного процесса и получат представление о реальном мире, своих перспективах и способах действия (участие в соц.проектах, круглых столах, встречах);
Формы наставничества данной модели. Индивидуальная — предполагает персонализованное сопровождение наставником обучающегося, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных особенностей и запросов последнего. Групповая — сопровождение одним наставником группы обучающихся, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом. Онлайн — поддержка обучающихся, находящихся в удаленном доступе, с использованием интернет - технологий (соц.сети, СФЕРУМ, Youtube и т. д.) Смешанная – сочетание групповой формы работы с индивидуальным сопровождением. Методы наставничества Среди основных (общеупотребительных) методов наставнической деятельности можно обозначить методы: - проектная и исследовательская деятельность; - организации деятельности сопровождаемого (группы сопровождаемых), выступающей фактором его развития и накопления личностно значимого опыта; - организация обсуждения (беседа, групповая рефлексия), в процессе которого осуществляются оценка и осмысление опыта, полученного в деятельности; - создание специальных ситуаций (развивающих, деятельностных, коммуникативных, проблемных), расширяющих опыт сопровождаемого и активизирующих процессы его развития; - создание внешних условий, среды освоения деятельности (в том числе предметно-пространственной среды, оптимальной для развития наставляемого); - методы диагностико-развивающего и контролирующего оценивания (в том числе наблюдение, беседа, анкетирование и т. д.); - методы актуализации индивидуальной мотивации; - консультирование, инструктирование, информирование; - личный пример (наставник как носитель образа «успешной взрослости», эффективных стратегий самообразования и саморазвития, профессионализма, обладающий определенными компетенциями и демонстрирующий определенные образцы деятельности). |
Условия для внедрения практики |
|
Уникальность практики |
Это практика реального общения наставника с наставляемым, проявление взаимной заинтересованности учителя и ученика |
Заинтересованные лица и организации | Ученик, родители, МАОУ «Шарлыкская СОШ №2», МКУ «Шарлыкский РОО" |
Необходимые ресурсы (финансовые, человеческие, материально-технические) | Финансовые: бюджетные средства в рамках фонда для стимулирующей оплаты педагогических работников; Кадровые: педагог-наставник, педагог-психолог, методист; Материально – технические: наличие доступа к информационным ресурсам. |
Ключевой ресурс для запуска практики | 1. «Российская электронная школа» (http://resh.edu.ru/) 2. Группа компаний «Просвещение» (https://prosv.ru/ webinars) Платформа новой школы, созданной Сбербанком (https://sberclass.ru/). 3. Платформа «Учи.ру» (https://uchi.ru/). 4. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 5. Платформа «Олимпиум» (https://olimpium.ru/olimpium/) 6. Платформа «Сириус.Онлайн» (https://edu.sirius.online/). 7. Онлайн-школа Фоксфорд (https://foxford.ru/). Онлайн- подготовка школьников 3–11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а также углубленное изучение школьных предметов в группах и индивидуально. 8. Российское движение школьников (РДШ) 9. Портал «Проектория» (https://proekto- ria.online/) 10. «Билет в будущее» (https://bilet.worldskills.ru/) |
Этапы внедрения практики | Этап 1. Подготовительный этап (Подготовка комплекта материалов по реализации программ наставничества) Этап 2. Формирование базы наставников с картой запросов Этап 3. Организация и осуществление работы наставника Этап 4. Завершение реализации программы наставничества |
Риски |
|
Контакты лиц, ответственных за взаимодействие по вопросам реализации практики | Дубинина Е.А. Контактный телефон: (258)21509 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное обучение как современная модель взаимодействия учителя и ученика
Интерактивное обучение – это один из методов обучения, который подразумевает под собой взаимодействие педагога и ученика, а также работу в группах, сотрудничество, диалог, игра между учащи...
Применение модели наставничества по форме «ученик-ученик» на занятиях в студии флористики «Солнечный мир»
В студии флористики «Солнечный мир» наставничество практикуется давно и заключается во взаимодействии учащихся, при котором один из них находится на более высокой ступени освоения ма...
«Достижение успеха ученика и учителя через модели наставничества»
Настоящая целевая модель наставничества МБОУ СОШ № 3 г. Чадана, осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - целевая моде...
Программа наставничества учитель-ученик «Путь к успеху»
Цель: раскрыть и реализовать творческий потенциал каждого наставляемого.Задачи:1.Диагностика обучающихся, определение наставляемых. Помощь учащимся в раскрытии и оценке своего личного поте...
Реализация модели наставничества «Учитель-ученик» в дистанционном формате
В данном материале представлен опыт реализации дистанционной модели наставничества с 1 по 11 классы, может использоваться как учителями, так и заинтересованными родителями....
Применение модели наставничества в формате «ученик- ученик» в детском объединении «Мультяшки»
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы для выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В настоящее время тема наста...
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...