Педагогический проект "Повышение эффективности уроков математики с помощью прикладных задач"
проект

Кристина Александровна Троянова

Первый год работы над педагогическим проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: «Повышение эффективности уроков математики с помощью

прикладных задач»

«Сближение теории с практикой

даёт самые благотворные результаты,

 и не одна только практика

от этого выигрывает»

Чебышев Пафнутий Львович

Проект «Повышение эффективности уроков математики с помощью прикладных задач» направлен на решение проблемы реализации новых образовательных стандартов средствами системно – деятельностного подхода.

Данный проект позволяет реализовать многие личностные потребности учащихся. Он дает учащимся возможность применить и нарастить не только свои теоретические знания, но и использовать свой житейский опыт, для дальнейшего развития личности.

Прикладная направленность – одно из традиционных направлений в преподавании математики. Исследуя историю вопроса, было обнаружено, что наши учащиеся, занимая ведущие места среди зарубежных сверстников по качеству и объёму теоретических знаний,  в рейтинге резко опускались вниз, если им предлагалось решить жизненную ситуацию. И хотя нынешнее поколение более прагматично, чем предыдущее, существующая система образования такова, что большинство детей не понимают, зачем ему это нужно сейчас и пригодится ли в жизни вообще. Поэтому существует объективная необходимость практической ориентации школьного курса математики. На усиление прикладной направленности обучения математики  указано и в стандартах образования. Содержание и структура экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА по математике содержат задания, которые требуют овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для  применения их в практической деятельности и повседневной жизни. Вместе с тем базовый уровень является недостаточным для реализации данного положения, что и определяет актуальность использования прикладных задач в  учебном курсе математике.

                                                                                                                                       

Ориентируясь на новые образовательные инициативы, в своей деятельности мне приходится сталкиваться с рядом противоречий. Это противоречия  между:

           

  1.  традиционным обучением и потребностями общества в     компетентных личностях;
  2. глубокими теоретическими основами школьного курса математики и его практической направленностью;
  3. однообразием содержания учебного материала и многообразием форм творческой деятельности детей на школьных и внешкольных занятиях.

Разрыв  между социально обусловленными требованиями общества к выпускнику школы, выражающимися, в частности, в потребности постоянного совершенствования умений, способности самостоятельно ставить и решать разнообразные задачи профессионального и жизненного плана, и недостаточной

разработанностью вопросов использования педагогических систем, обеспечивающих выполнение этих требований.

Поэтому цель данного проекта следующая:

Цель: Повышение эффективности современного урока математики в аспекте системно – деятельностного подхода.

В соответствии с поставленной целью мною решаются следующие

Задачи:

  1. освоение методических основ организации обучения по теме исследования.
  2. обеспечение личностного роста и развития учащихся в условиях деятельностно – компетентностной образовательной модели урока
  3. разработка дидактических материалов для учебного процесса и внеклассной работы с применением практических задач .
  4. организованность проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеклассной работе
  5. экспериментально проверить результаты внедрения в школьный курс математики прикладных задач.

Целевыми группами являются педагоги, родители и обучающиеся.

Если использовать практические задачи в школьном курсе математики, то это будет способствовать формированию универсальных учебных действий и положительно влиять на динамику познавательной деятельности школьников.                        

                                                                                                                                        По завершению работы ожидаются следующие результаты:

  1. сформированность у обучающихся  устойчивой мотивации к деятельности;
  2. повышение качественного показателя обучения и  эффективности урока
  3. рост числа обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью;
  4. переход от информационной, «знаниевой» образовательной модели урока к деятельностно – компетентностной;
  5. совершенствование собственной профессиональной деятельности;

Следует отметить, что повышение эффективности уроков и уровня познавательной активности невозможно без  различных видов и форм внеурочной деятельности, таких  как олимпиады, конкурсы, предметные недели, проектная деятельность, экскурсии. В работе над  проблемой исследования широко используются информационно-коммуникативные технологии.

К сожалению, в условиях нашей школы не предоставляется возможным провести исследования в чистом виде т. к. у нас нет параллелей. Поэтому будет проведен сравнительный анализ показателей достижения результатов на констатирующем и формирующем этапах в одних этих же классах: учащихся 7-8 класса в количестве 35 человек и 8-9 класса в количестве 38 человек.

Уже на начальных этапах проекта повысилось количество учащихся занимающихся проектной и исследовательской работой, возросла активность участия в олимпиадах, конкурсах, во внеклассных мероприятиях.

За время работы над проектом происходит совершенствование собственной профессиональной деятельности

На основании выше сказанного можно сделать следующие выводы: Использование практических задач в школьном курсе математики:

1. Повышает эффективность уроков, что ведёт к повышению качества знаний

2. Способствует положительной динамике познавательной деятельности школьников

3. Решает задачу социализации личности школьника

А это частично разрешает существующие противоречия и доказывает что использование практических задач в школьном курсе математики способствует формированию универсальных учебных действий и ведет к реальному повышению уровня  качества обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по математике "Производная в прикладных задачах"

Курс имеет модульную структуру на 17 и 34 часа. Содержание курса посвящено разделам математики в которых производная является инструментом для решения прикладных задач....

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

Педагогический проект "Повышение эффективности уроков математики с помощью прикладных задач"

Проект «Повышение эффективности уроков математики с помощью прикладных задач» направлен на решение проблемы реализации новых образовательных стандартов средствами системно – деятельностного подх...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....