Интегрированные уроки как способ развития познавательного интереса к предмету
презентация к уроку по теме

Соловьёва Марина Александровна

Из опыта работы использования интегрированнх уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon integrirovannyy_urok_2.zip2.74 МБ

Подписи к слайдам:

Интегрированный урок.
«Всё что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Каменский «Великая дидактика»
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Концепция интегрированного обучения Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин:
Снижение интереса учащихся к предметам естественно-научного цикла.Недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных школ.Специфика предметов естественно-научного цикла на современном этапе.Несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий физики, географии, биологии и химии.Необходимость экономии учебного времени.
Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения физике, географии, биологии, химии.Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.Повышение и развитие интереса учащихся к указанным предметам.
Цели интегрированного обучения:
Научный стиль мышления определяется следующими качествами:
Гибкостью (нешаблонностью ),Глубиной (умением выделять существенное ),Целенаправленностью (рациональностью мышления ),Широтой (обобщённостью мышления ),Активностью,Критичностью, Доказательностью,Организованностью памяти.
В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных уроков.Гармонично сочетаются разнообразные методы преподавания и изучения, используемые на стыке предметов.Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели- развитие мышления учащихся.
Идеи, методы и принципы интегрированного обучения.
Лекция и беседа,Объяснение и управление самостоятельной работой учащихся,Наблюдение и опыт,Сравнение,Анализ и синтез,Метод обучения на компьютерных моделях,Эвристический.
Методы обучения :
Специально организованный урокЦель специфическая (объединённая ), поставленная для:Более глубокого проникновения в суть, изучаемой темы;Повышения интереса учащихся к предметам;Целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов;Экономии учебного времени.Широкое использование знаний из разных дисциплин.
Признаки интегрированного урока:
Виды интегрированных уроков
комбинированные
координированные
амальгамированные(проектные)
Преимущества интегрированных уроков.
Для учащихся:повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;способствуют развитию устной и письменной речи; позволяют систематизировать знания;
способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда;
Для учителя:Более эффективное использование рабочего времени,Увеличение времени на отработку практических умений и навыков,Использование современных форм обучения,Повышение профессионального мастерства учителя.
Закономерности интегрированных уроков:
Весь урок подчинён авторскому замыслу,Урок объединяется основной мыслью (стержень урока).Урок составляет единое целое, этапы урока- это фрагменты целого.Этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости,Отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».
Этапы процесса подготовки и проведения интегрированного урока:
Подготовительный,Исполнительский,Рефлексивный.
Подготови-тельный
Планирование
Организациятворческойгруппы
Конструированиесодержания
Репетиции
Взаимодействие учителей:
паритетное, с равным долевым участием каждого из них, один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом; весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.
Выводы о результатах и значении интегрированного обучения:
Интегрированное обучение: 1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся; 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; 3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; 4) повышает качество знаний учащихся; 5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла;
6) формирует у учащихся общие понятия физики, географии, биологии, химии, обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно; 7) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; 8) позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе; 9) расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса физики, географии, биологии, химии на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях; 10) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности
Наиболее полное изучение родного края возможно при проведении интегрированных уроков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект "Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся"

Активное участие учащихся в создпнии проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности  в социокультурной среде, развивает навыки и умения адаптироваться к изменяющимся ...

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.

Актуальность темы состоит в том, что хорошо организованная самостоятельная работа вырабатывает у учащихся умения ориентироваться в потоке научной и политической информации, а также является важнейшим ...

Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса учащихся

Проектная деятельность учащихся в урочное и внеурочное время по истории - есть один из эффективных способов развития познавательных интересов,самостоятельному и критическому мышлению обучающихся, умен...

«Ролевая игра и театрализация как способ развития познавательного интереса на уроках биологии.»

Методическая разработка о роли игры и театрализации на уроках биологии, как средсве повышения мотивации учащихся....

Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса учащихся

Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности.  Одной из приоритетных задач современного образования является создание не...