Исследовательская деятельность педагога
презентация к уроку (9 класс) по теме

Лычева Светлана Григорьевна

Данная презентация поможет Вам правильно организовать исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskaya_deyatelnost_pedagoga.ppt930 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность педагога Шаповалова Л.Т., доцент кафедры профессионального образования БелРИПКППС, к.п.н.

Слайд 2

Цель исследовательской деятельности педагога состоит в создании условий для развития его способностей и индивидуально-личностных качеств в процессе реализации образования.

Слайд 3

Условия организации исследовательской деятельности педагога Во-первых, это мотивация на выполнение научно-исследовательской деятельности через различные формы-семинары, практикумы и др. Во-вторых, создание и работа педагога по взаимодействию с коллегами и научными обществами учащихся.

Слайд 4

Исследовательская деятельность учителя современной школы является основным элементом и фактором педагогического творчества, источником его преподавательского статуса, показателем ответственности, способностей и таланта.

Слайд 5

Исследовательская деятельность позволяет педагогу актуализировать самореализацию и творческое развитие личности; повысить статус учебного заведения; увеличить профессионально-квалификационный рост учителя-исследователя; получить качественно новое знание (инновацию).

Слайд 6

Трудности, с которыми сталкивается учитель при организации исследовательской деятельности слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литературы; большая загруженность учащихся, отсутствие времени; преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательскими методами.

Слайд 7

Причины, препятствующие научному творчеству боязнь вовлечь детей в «несвойственную им научную деятельность»; наукообразие в образовательном процессе, т.е. оторванное от жизни, схоластическое знание.

Слайд 8

Уровни прохождения через исследовательскую деятельность 1. Репродуктивный , включающий элемент вхождения в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через систему конкурсов, смотров и пр. 2. Эмпирико-практический , включающий усложненный элемент прохождения через систему коллекционирования изучения опыта других педагогов и пр. 3. Исследовательский , экспериментальный, включающий более усложненный элемент прохождения через систему спецкурсов, спецсеминаров. 4. Творческий, продуктивно-деятельностный, включающий собственно исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием и защитой своих проектов.

Слайд 9

Блоки умений, необходимые педагогу исследователю ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ организация рабочего места; планирование работы.

Слайд 10

Блоки умений, необходимые педагогу исследователю УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА - выбор темы исследования; - целеполагание; - умение выстроить структуру исследования; - методы исследования; - общелогические методы; - поиск информации.

Слайд 11

Блоки умений, необходимые педагогу исследователю УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ - структурирование информации; - выделение главного; - упорядоченное хранение информации.

Слайд 12

Блоки умений, необходимые педагогу исследователю УМЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ - формы представления результатов; - требования к докладу; - требования к речи докладчика.

Слайд 13

Классификация исследований (применительно к исследовательской деятельности учителя) - прогностические – темы, ориентированные на разработку несуществующих объектов и явлений; - эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение наблюдений, экспериментов; - теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая исследовательская деятельность педагога учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Данный документ включает психодиагностическое исследование учащихся, личностные особенности и особенностей поведения в различных ситуациях, исследования системы ценностей подростков. Результаты и...

Организация проектной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся

Работа пад учебным проектом или исследование позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной...

Исследовательская деятельность педагогов и учащихся как фактор развития творческой личности.

Кудрявцева Елена Александровна, учитель биологии МБОУ «Гимназия №3», г. Рубцовска. Статья «Исследовательская деятельность педагогов и учащихся как фактор развития творческой личности». Внедрение иссле...

Научно-исследовательская деятельность педагогов и обучающихся на уроках предметов обществоведческого цикла и во внеурочной деятельности

Материал представляет собой опыт работы лицея по организации  профильного образования и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся на уроках предметов обществоведческого цикла ...

Исследовательская деятельность педагогов в «новой школе»

Изменения в социально-экономической сфере России способствовали модернизации системы образования.[8] Современные преобразования школы и общества требуют от учителя переориентации его деятельности на н...

«Исследовательская деятельность педагога как методический инструмент реализации ФГОС»

Об исследовательской деятельности обучающихся можно говорить долго, и это тема не одной встречи. Безусловно,  исследовательская деятельность являются   направлениями работы с одар...

Развитие исследовательской деятельности педагогов в общеобразовательном учреждении

Развитие исследовательской деятельности педагогов в общеобразовательном учреждении...